Памятка для родителей
консультация (младшая группа)

С помощью этих вопросов вы определите уровень развития вашего ребенка и подготовите его ко второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_diagnostike.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

         Вашему ребёнку исполнилось 3 года, значит нужно продолжать развивать его интеллект. Наступило время проконтролировать  потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания и занятий.

С помощью этих вопросов вы определите уровень развития вашего ребенка и подготовите его ко второй младшей группе

  • Поведение в среде сверстников: доброжелательность, умение играть рядом со сверстниками, не мешая им;
  • Эмоциональная отзывчивость, умение пожалеть, посочувствовать, проявить заботу         
  • Отрицательное отношение к грубости, жадности; умение играть не ссорясь, помогать другим и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.                
  • Элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, употребляя слова "спасибо"и "пожалуйста";
  • Умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого;
  • Детский сад. Представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом. Умение ориентироваться в помещении группы и на участке;         
  • Семья. Представления о членах своей семьи, умение называть их имена;
  • Культурно-гигиенические навыки: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; с помощью взрослого приводить себя в порядок; во время еды правильно держать ложку; пользоваться индивидуальными предметами салфеткой, полотенцем) ;        
  • Общественно-полезный труд. Выполнение простейших трудовых действий: салфетницы, раскладывать ложки; поддерживать порядок в игровой комнате;
  • Количество: формирование групп однородных предметов, умение различать количество предметов (один - много) ;
  • Величина. Различение контрастных размеров и обозначение их в речи: большой дом - маленький домик, большой мяч - маленький мяч и пр. ;
  • Форма. Различение предметов по форме и обозначение формы в речи: кубик, кирпичик, шар, пирамидка и пр. ;
  • Ориентировка в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) ;                
  • Дидактические игры. Интерес к играм с дидактическим материалом: пирамидки и тд. ;
  • Представление о предметах ближайшего окружения и наличие в словаре обозначающих их понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства;
  • Умение назвать цвет, величину предметов, материал.
  • Интерес к труду близких взрослых, побуждение узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и тд. ;
  • Представления о доступных явлениях природы (дождь, снег, день. ночь и пр.) ;
  • Знания о животных. Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису, волка) и называть их ;
  • Побуждение использовать речь как полноценное средство общения с другими детьми и взрослыми, рассказать об изображенном на картинке;
  • Понимание речи взрослых без наглядного сопровождения; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию и размеру;
  • Словарь. Понимание и употребление в речи прилагательных, обозначающих цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, большой, маленький, холодный, горячий) ;         
  • Звуковая культура речи. Воспроизведение звукоподражаний, слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов;                        
  • Грамматический строй речи. Употребление некоторых вопросительных слов (кто, что, где) несложных фраз, состоящих из 2-4 слов "Кисонька-мурысенька, куда пошла?";
  • Интерес к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений, побуждение договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений;
  • Попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого;         
  • Интерес к рассматриванию рисунков в книгах, побуждение называть знакомые предметы, показывать их, задавать вопросы;
  • Рисование. Различать цвета карандашей, фломастеров, правильно назвать их;        
  • Рисование. Сохранять правильную позу при рисовании (сидеть свободно, свободной рукой поддерживать лист бумаги, не наклоняться над ним низко). Держать карандаш и кисть свободно;
  • Лепка: отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки или колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки;
  • Сооружать элементарные постройки из напольного и настольного строительного материала по образцу (дом, диван) ;        
  • Желание строить что-то самостоятельно (башенки, домики, машины);
  • Слушание. Интерес и желание внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;
  • Музыкально-ритмические движения. Способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, т. д.) ;
  • Лепка: раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) ;
  • Представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать;
  • Умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;         
  • Умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога .
  • Умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать)
  • Желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями (ходьба, бег, бросание, катание)
  • Выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.) ;

               Подготовила: Щербий Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....