Планирование по теме: "Зима" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Наталья Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9.01 24.-13.01.2024)

Тема: «Зима».

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Название итогового мероприятия: Викторина «Птицы-наши друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima_1_2024.docx99.85 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9.01.24.-12.01.2024)

Тема: «Зима».

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Название итогового мероприятия: «Зимние забавы»

Дата проведения итогового мероприятия:  12 января (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  9 января  2024  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренний круг: «За окном живет зима». Планирование дел на день.

Утренняя гимнастика( ЯНВАРЬ, Комплекс 17 )

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» - закрепить знания

основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.

Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов по теме: «Зима»

Беседа «Что бывает зимой»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания  детей  о зиме

Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев.

 Чтение  сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

Беседа об опрятности.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать у детей стремление быть опрятными.

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо). Развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. (Давид,Артур,Ислам)

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места. Цель:. Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия (Ева, Диана)

Создать условия для  самостоятельной  игровой деятельности.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Внести в книжный уголок книги по теме: «Зима»

Создать условия для  сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Цель: Формировать у детей умение договариваться о развитии сюжета игры. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Сон мишки».

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу .Познакомить со значением слов далеко —близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Оборудование: Демонстрационный материал. Две корзины.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8),карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет

(елочка, грибочек, солнышко), а другое —пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур

(круги и треугольники разного цвета и величины).

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений .Средняя группа, стр. 38

Музыкальная деятельность

Задачи: Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления. Знакомить с песнями, имеющими в своем содержании музыкальный образ в развитии.. Побуждать к песенной импровизации разных музыкальных жанров

Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок; Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.

Оборудование: Иллюстрации, игрушки, презентации, мультимедийное оборудование, атрибуты и костюмы для инсценирования

Платочки, ленточки, маски, костюмы

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

  • Понаблюдайте за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если небо не закрыто облаками, то можно увидеть его ярко-синий цвет, небо кажется высоко  высоко из-за чистоты морозного зимнего воздуха. Понаблюдать, как ветер гонит одиночные облака, как они собираются в более плотные тучи, из которых потом, через некоторое время, может пойти снег. Ветер наверху и ветер на земле может быть разным по силе и направлению.
  • Обратите внимание на красоту вечернего неба.

Приметы: круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; заходящее солнце красное - будет солнечная морозная погода; звезды ярко блещут - к морозу; яркие звезды - к морозу, тусклые - к оттепели.

Поговорки и пословицы: все зимой сгождается, что летом урождается; растет день - растет и зима; луна взошла - солнцу отдых; взошло ясно солнышко - прощай светел месяц.

Стихотворения.

ЯНВАРЬ

Открываем календарь - Начинается январь.

В январе, в январе Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. (Маршак)

Дидактические игры «Что это за птица?», «Кто (что) летает?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц , учить описывать птиц по характерным признакам, ;развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам

Подвижные игры «Воробушки», «Совушка». 

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Зимняя забава «Найди Снегурочку».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель прячет куклу - Снегурочку на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит детям о том, что сегодня к ним обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверно, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.

 (Ульяна, Айлин, Маша)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки.

Трудовые поручения Совместно с воспитателем «Строим ледяную горку для кукол»,

Цель:. Предложить детям рассказать о том, какие действия м как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ, формировать соответствующие трудовые навыки, способствовать росту сплоченности детского коллектива.

Создать условия для экспериментирования

Эксперимент №1«Лёд-вода-лёд»

В ходе эксперимента подтвердится гипотеза детей: лёд быстрее растает от горячей воды;

не подтвердится предположение: горячая вода не замёрзнет.

Материалы для проведения эксперимента: ёмкость с готовым льдом.

Длительность эксперимент: 2-4 дня (в зависимости от погоды).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах...» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки). Развивать связную речь, познавательный интерес.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. ( ЯНВАРЬ, Комплекс 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассмотреть сюжетные картинки из серии «Птицы зимой».

Беседа «Зимующие птицы».

Д/и «Кто что делает?» -упражнять в подборе глаголов,

соответствующих зимним явлениям.

 Чтение стихотворения А. Коринфского «Одеяльце».

 Расширять представления детей о зиме, о том, как зимуют растения, семена цветов, злаки. Учить детей сопоставлять свои наблюдения с содержанием стихотворения. Формировать интерес детей к поэзии, поддерживать познавательный интерес.

Подготовка к сюжетно ролевой игре «Семья»: беседа и рисование на тему «Я и моя семья»; рассматривание новогодних семейных фотографий.

Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, обсудить, почему очень важно помогать взрослым. Учить осмысливать и передавать в рисунке свои представления о семье.

Игровая ситуация «Незнайка и незнакомец».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-либо, брать у него что-либо, говорить свой адрес и телефон и др.). Формировать у детей умение действовать в различных ситуациях общения.

Профилактические мероприятия. 

Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье»

Дидактическая игра

 «Где можно это купить?»

Цель:. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить различать магазины по их назначению. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

 (Даня, Миша, Алиса)

Трудовые поручения: протираем стулья.

Цель: Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, поощрять стремление приносить пользу

(Адина, Аделина, Азалия)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница».

 Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача.

Создать условия для строительных игр: строительство гаража.

Цель: Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и выполнять постройку в соответствии с размерами игрушек. Учить использовать строительные детали с учетом их свойств, активизировать в речи их названия.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

- Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег), какой бывает снегопад (сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).

Приметы: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; зимний снег глубокий - летом хлеб высокий; если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба.

Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что вверху идет; снег земле-кормилице - теплый кожух; снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет.

Дидактические игры

«Найди ошибку», «Третий лишний»

Цель: Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Подвижная игра «Пустое место».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Ход игры: Дети держатся за обруч правой рукой, и двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

 И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

 И тихонько постучу:

«Тук-тук-тук».

Все дети останавливаются. Игрок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» ведущий называет имя ребенка и продолжает: Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у круга.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости.

 (Матвей, Варя., Кирилл)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки.

Создать условия для экспериментирования  Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную ба- очку. Принести в группу и поставить в теплое место. От ком- атной температуры снег растает, образуется вода. Обратить нимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь воду.

Коллективный труд: Совместно с воспитателем предложить уборку снега на участке,

Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  10 января 2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренний круг Приветствие «Сердце». Планирование действий на день

Утренняя гимнастика ( ЯНВАРЬ, Комплекс 17 )

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает? » Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Дидактическая игра «Когда это бывает?»  Закреплять знания детей о зимних явлениях природы учить  их сопоставлять изображенные на картине.

Игра малой подвижности «Затейники».

Учить детей выполнять роль организатора игры формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение

Разучивание  стихотворения А. Пушкина «Идѐт волшебница

зима!» - развивать произвольную память, выразительность речи, уметь объяснять эпитеты, встречающиеся в стихотворении.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Учить детей анализировать группы предметов, выявить их соответствие заданному качеству, признаку, категории, Находить среди них лишний объект. Развивать логическое мышление, формировать умение обосновывать свой выбор.

(Томирис, Егор, Оля)

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: Учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь удалять отмершие части растений. Учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать

 познавательный интерес

(Кира, Даша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игры

 Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультура «Веселые кегли»

Задачи: Упражнять детей  в ходьбе  и беге между предметами, не задевая их. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

Оборудование: обручи по количеству детей, канат, кегли, мячи по количеству детей.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа, 4-5 лет , стр.   76.

Рисование  «Маленькой елочке холодно зимой»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.  Развивать умение давать оценку работе.

Оборудование: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр.71.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

Во время метели понаблюдайте, как снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окно. Послушайте, как завывает ветер. Это метет, метель. Обратите внимание на сугробы, которые намело около забора, а в других местах снега нет и даже видна земля. Почему так получилось? (Это ветер дул в сторону забора.) Где вам в такую погоду хочется находиться: на улице или в помещении? А как же животные и птицы переносят такой ветер и холод? (У животных вырастает более длинный и теплый мех, у птиц появляется теплый подпушек под перьями, но они в метель и непогоду стараются

спрятаться в укрытие.) Попробуйте найти птиц на улице. (Их не видно.)

Приметы: дым из трубы стелется по земле - к метели и снегопаду; если воробьи прячутся под крышу - будет мороз и метель. облака движутся против ветра - к метели; солнце всходит красное - на метель.

Поговорки и пословицы: метель в лесу идет - холсты стелет, а из лесу идет - перестилает; метель летит, крутит, на весь мир ворчит.

Стихотворение.

ЗИМА

Если снег идет, метель метет,

Стоят дома, словно терема,

Г орки во дворе, узоры на стекле,

На дворе мороз кусачий - Что же это значит?

Значит, к нам пришла сама Зимушка-зима!

Дидактические игры «Где что лежит?», «Найди ошибку».

 Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

 Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться

Татарская народная игра «Лисички и курочки». 

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Подвижная игра «Мороз». 

Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего. Развивать  ловкость и быстроту.

(Давид, Артур, Ислам)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Свободная деятельность под контролем педагога.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки.

Т рудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем  очистить дорожки от снега,

Цель: Учить детей рассказывать, что нужно сделать, в чем значение предстоящей работы, какого результата они хотят добиться. Учить доводить начатое дело до конца, сопоставлять полученный результат с задуманным.

Создать условия для экспериментирования

Эксперимент «Снег-вода-лёд»

В ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить.

Материалы для проведения эксперимента: ёмкость со снегом.

Длительность эксперимент: 2-4 дня (в зависимости от погоды).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Г. Андерсен «Снежная королева»

Цель:  Развивать интерес к чтению сказки, воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. ( ЯНВАРЬ, Комплекс 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение и инсценировка русской народной сказки «Два Мороза».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. Развивать у детей выразительность речи, учить правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

Дидактическая игра

 «Кто что делает».

Цель Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий

Театрализованная игра «Ярмарочная площадь».

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, вовлечь в фольклорное действие, учить разыгрывать сценки, побуждать к импровизации. Вызывать эмоциональный отлик, развивать творческие способности.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

 Цель Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подпезание под веревку правым и левым боком, бег по всему пространству площадки, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Творческая мастерская: лепка «Снегурочка».  Закреплять умение детей лепить женскую фигуру из конуса, применяя комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей. Развивать чувство формы и пропорций, эстетическое восприятие, учить аккуратно обращаться с пластилином.

 (Ева, Диана, Ульяна)

 Создать условия для сюжетно-ролевой  игры «Шоферы»: сюжет «Зимний рейс».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей применят в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге.

Создать условия для деятельности творческой мастерской : лепка из глины «Снегурочка».

Цель: Закреплять умение детей лепить женскую фигуру из конуса, применяя комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей. Развивать чувство формы и пропорций, эстетическое восприятие, учить аккуратно обращаться с глиной.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНАМИ

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

- Рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона - птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Они целыми днями разыскивают себе пищу на дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости.

Приметы: вороны летают, кружатся стаями - к морозу; ворона нос под крыло прячет - к холоду; ворона купается - к ненастью; вороны каркают - к оттепели.

Поговорки и пословицы: у каждой пташки - свои замашки; вороне соколом не быть; покорми птиц зимою - послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет.

ВОРОНА

Вот ворона сидит на заборе,

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны...

Дидактические игры «Что это значит?», «Когда ты это делаешь?».  

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное.

 Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

упражнять ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

 

Зимняя забава «Берегись, заморожу».

Цель: развитие ловкости.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».

 (Маша, Даня, Миша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки.

Трудовая деятельность

Предложить вместе с воспитателем сгрести  снег лопатой, расчистить дорожки.          

Цель:-учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Создать условия для экспериментирования. Игры со снегом»

Цель: Показать детям способы лепки снежков и снежных комьев, продолжать знакомить со свойствами снега. Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей»

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 11 января 2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренний круг Приветствие . Планирование действий на день.

Утренняя гимнастика ( ЯНВАРЬ, Комплекс 17 )

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить бурых и белых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Д/и «Придумай предложение» -развивать быстроту мышления, речевую активность

 Игра «Что бывает белого цвета?».

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания  

  ,Пальчиковая гимнастика  Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»,

Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы.

 Д/и «Выложи снежинку» Цель: упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок

Д /и «Бывает - не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

 Дидактическая игра

«Зачем нужно?»

Упражнять детей в правильном произнесении звука [ч] в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, формировать звуковую культуру речи

(Алиса, Адина, Аделина)

Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля.

Цель: Учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в работе дежурного

(Варя, Кирилл)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников. Формировать начала социокультурных компетенций, связанные с исполнением знакомых социальных ролей

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Познавательное развитие Воздушный шарик

Задачи: Познакомить детей  с резиной; Учить устанавливать связи между материалом из которого сделан предмет, и  способом его использования

Оборудование: резиновые шары по количеству детей, ёмкости с водой, резиновые перчатки по количеству детей, резиновые предметы разных цветов.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр. 20

Физкультура(на воздухе). «Кто дальше»

Задачи: Продолжать  учить детей передвигаться скользящим шагом. Повторить игровые упражнения.

Оборудование: кегли 6-8 шт.

Л. И .Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр.  78.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

СРАВНЕНИЕ СЛЕДОВ СОБАКИ И КОШКИ

Ц е л и;, развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

- Обратите внимание на наличие следов на снегу. Подумайте, кому они могут принадлежать и куда ведут. Вспомните, сколько ног у животных, какие они по размеру, какие следы должны быть у собаки и кошки (у собаки большие и расстояние между следами должно быть больше, у кошки меньше). Пофантазируйте, куда направлялась собака или кошка.

Бездомным кошкам и собакам тяжело пережить холодное время, и по возможности их надо подкармливать, но при этом соблюдать правила поведения с незнакомыми животными.

Приметы: зимой собаки валяются - быть метели; если кошка встает на задние лапы и начинает скрести ногтями стены - будет вьюга.

Поговорки и пословицы: все зимой сгодится, что летом уродится; растет день - растет и зима; знает кошка, чье сало съела.

Стихотворение.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые.

Дидактические игры «Придумай сам», «Где что лежит?».

Цель:  обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.

Ход игры: Выбирается «лохматый пес», он будет дремать в середине площадки. Дети идут к «псу» и будят его, «пес лает», а дети убегают и прячутся. В конце площадки будет домик. Дети на цыпочках подкрадываются к «псу», и воспитатель говорит: Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Дети пытаются дотронутся до «пса». «Пес» не дается, рычит,  ловит детей. Все убегают в домик, а «пес» ловит.

 Игровое упражнение «Кто точнее?» . Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, совершенствовать выполнение основных видов движений.

(Матвей, Томирис, Егор)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки.

Трудовые поручения :Предложить совместно с воспитателем очистить дорожки к кормушке,

Цель: Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Создать условия для экспериментирования

Эксперимент «Прозрачные снежинки и белый снег»

В ходе эксперимента дети убедятся, что белый цвет снега - это результат многочисленности прозрачных снежинок.

Материалы для проведения эксперимента: макет снежинки для наглядности (размер 7-8 см, из прозрачного пластика, плёнки и т.д., можно оформить "лицо" снежинки;

прозрачная ёмкость;

нарезанные кусочки прозрачного материала- имитация множества снежинок ( плёнка, пластик и т.д. размером 1-2 см)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Г. Андерсен «Снежная королева»

Цель: Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, способствовать проявлению сострадания и сочувствия к героям сказки, сформировать отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. ( ЯНВАРЬ, Комплекс 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Д/и «Говори, не задерживай» -развивать речевую активность,

словарный запас.

П/и «Холодно – горячо» -добиваться выполнения правильной

техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Беседа «Чем мне нравиться зима? »

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. ЧХЛ: Чтение Е. Ульевой «Почему снежинки все разные» - формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа.

Логопедические минутки:  «Назови действие» (подбор глаголов по смыслу)

Снег (что делает?) — ложится, сверкает, тает, блестит...

(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)

Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине

 Дидактическая игра  «Сравни по размеру».

Учить детей сравнивать предметы (круги) по величине, обозначать результаты сравнения словами. Формировать грамматический строй речи, развивать зрительное восприятие (Оля, Даша, Кира)

 «Создать условия для  с/р  игры «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»

Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.

Создать условия для

сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

Цель:. Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, обогащать сюжет игры, привнося различные ситуации с позиций участника игры.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ  И КУСТАРНИКАМИ ПОД СНЕГОМ

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать  растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

- Обратите внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Приметы: если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях - к морозу, туман — к оттепели; снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели.

Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу; зима резвится не только в лесу, а у нас на носу; зима лодыря морозит.

Стихотворения.

ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ

Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут...

Сдают? Не сдаются!

М. Дудин

Подвижные игры «Замри», «Ловишки». 

 Цель: развивать ловкость, быстроту. 

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие Даниному предмету, явлению; активизировать усвоенное ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово,

. играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка —рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая... Пальто — теплое, зимнее, новое, старое...

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный...

Солнце - летнее, зимнее, теплое...

Игровое упражнение «Хомяки».

Упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, учить выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в двигательной деятельности. (Миша, Адина, Алиса)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, шапочки волка и зайцев.

Трудовая деятельность:. Совместно с воспитателем почистить кормушки; насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, постройках, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование.

Создать условия для экспериментирования Опыт . Свойства льда.
Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий) .

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  12 января 2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренний круг Приветствие. Планирование действий на день.

Утренняя гимнастика ( ЯНВАРЬ, Комплекс 17 )

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь.

Чтение стихотворения  С. Есенина,   «Заметает пурга» цель: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении.

 Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.        

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Д/игра «Что можно делать зимой» упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Профилактические мероприятия. 

Дыхательное упражнение «Трубач».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Дидактическая игра.

Когда это бывает?» Учить детей применять узнавать по описанию и правильно называть явления природы, выделять явления, характерные для зимы. Формировать грамматический строй речи, учить использовать конструкции предположения.

(Артур, Ислам, Давид)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Зимние виды спорта».

Учить детей развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт. Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Создать условия для деятельности творческой мастерской: рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад».

Цель: Учить детей использовать освоенные умения и навыки, техники для отображения своих впечатлений о зиме, эмоционального отношения к изображаемому. Развивать творческие способности, поощрять желание передавать события в рисунках

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Лепка «Птичка»

Задачи: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им        

Оборудование:

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет, стр.  71

Музыкальная деятельность

Задачи: Способствовать дифференцированному музыкальному восприятию: учить воспринимать и распознавать средства музыкальной выразительности исполненных на детских музыкальных инструментах, в пении и движении под музыку

Использовать богатые возможности музыки и детской музыкальной деятельности для познания внутреннего мира воспитанников, их интересов, музыкальных способностей; Развивать способность детей самостоятельно передавать музыкально-игровые образы, их действия путем инсценирования попевок, потешек, песен. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах.

Оборудование: Детские музыкальные инструменты, иллюстрации, наглядные пособия, маски, декорации, игрушки, атрибуты для ряжения

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цель: уточнить представления о свойствах снега.

- Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он все равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Возьмите в руки горсть снега. Что вы чувствуете? (Он холодный.) Подбросьте его. (Он рассыпается.) Потопчите его. (Он мягкий, легко утаптывается.) Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, покрывалом. Толщину снега можно измерить. Рассмотрите палку-снегомер. Измерьте глубину покрова в разных местах участка.

Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; снег идет большими хлопьями - к оттепели.

Поговорки и пословицы: сугроб да вьюга - два друга; метель в лесу идет - холсты стелет, а из лесу идет - перестилает; растет день - растет и зима; в сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.

Стихотворение.

СНЕГОПАД

Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад,

И болота, и луга, и речные берега,

И тропинки горные, и поля просторные.

Все кругом белым-бело, все дороги замело.

В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки - легче будет прятаться.

И. Василевский

Дидактические игры «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает».

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь. 

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: Упражнять детей в беге, учить использовать всю игровую площадку, согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Формировать умение ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей, развивать ловкость и быстроту реакции

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»

Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

(Ева, Диана, Ульяна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. 

Выносной материал санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей.

Создать условия для экспериментирования Опыт.

Цель: знакомство со свойствами снега.

Вместе с детьми на прогулке набрать снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем кормление птиц,

Цель: Помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. (Заранее детям предлагается найти в книгах изображения птиц, прилетающих на участки детского сада, посмотреть, чем они питаются, приготовить для них соответствующий корм).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Андерсен «Снежная королева»

.Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна.( ЯНВАРЬ, Комплекс 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев.

Д/и «Придумай предложение»: развивать речевую активность

Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок»

Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.

 Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, активизация словаря.

Развлечение «Зимние забавы»

 Цель: Создать у детей хорошее настроение. Поднять мышечный тонус. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»   Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей. Развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.

(Айлин, Маша, Даня)

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. Формировать начала досуговых компетенций.

Создать условия для конструктивно-модельной деятельности. Строительные игры: строительство двухэтажного дома. Формировать у детей обобщенное представления о домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать для постройки нужные детали.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

- Охарактеризуйте погоду. Какая она (пасмурная, солнечная, идет снег, есть ли ветер и т. д.). Проведите опыт со снегом: одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.

Приметы: облака движутся против ветра - к метели; облака

движутся с севера на юг - к ясной погоде; сухой декабрь - быть сухими весне и лету; утро красное - быть декабрю ясным.

Поговорки и пословицы: зимний денек с воробьиный скок; зимний тулуп всякому люб; в зимний холод всякий молод; зимней шубке и морозы - шутка.

Стихотворения.

ЗИМА

Белый снег, пушистый        И под утро снегом

В воздухе кружится        Поле белело,

И на землю тихо        Точно пеленою

Падает, ложится.        Все его одело.

Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...

И. Суриков

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?».

Цели: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:

Идет дождь: идет - снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет - девочка, радио...

Горький - перец, лекарство... и т. д.

Подвижные игры «Замри», «Жмурки с колокольчиком».

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Игровое упражнение «Змейка».

Учить детей строиться в колонну по одному, двигаться «змейкой» между предметами. выполнять плавные повороты, огибая препятствия,

 сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега разными стилями, развитию способности распределять внимание.

(Миша, Алиса, Адина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

 Создать условия для экспериментирования: опыт «Зимнее солнце». Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно  поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки.

Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение к наблюдениям за зимней природой.

3. Консультация для родителей

«Подвижные игры детей на прогулке зимой».

4. Час семейных встреч «Снежные постройки на участке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Досуг «Вечер загадок» на тему «Зима» для детей средней группы.

Досуг «Вечер загадок» на тему «Зима» для детей средней группы....

Презентация на тему "Зима" для детей средней группы с ТНР

Целью данной презентации является закрепление знаний о признаках зимы, расширение и уточнение словаря по теме "Зима", формирование грамматического строя на материале данной лексической темы....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Зима" для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию  по теме "Зима" для детей средней группы...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....

Планирование по теме: "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой....