Проект "Дикие животные нашего края"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект с воспитанниками средней группы о диких животных,живущих в Борском районе Нижегородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikiezhivotnye_nashego_kraya.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края».
(4-5 лет)
Автор конспекта проекта: Преображенская Галина Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Теремок
Актуальность: Важнейшей задачей современного воспитания дошкольников является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному городу, окружающей его природе, животным родного края. В настоящее время многие животные не могут обойтись без помощи людей. Поэтому так важно воспитывать в детях гуманное
отношение ко всему живому на Земле.
В ходе бесед с детьми стало понятно, что воспитанники имеют слабое представление о диких животных, живущих в наших лесах. Они в недостаточной степени обладают знаниями о характерных особенностях, образе жизни, повадках, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода, как называются детеныши лесных зверей. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать животное. Для решения данной проблемы возник проект «Дикие животные нашего края».
Цель: - формировать представление о диких животных и их детенышах.
Тип проекта: познавательно – творческий
Длительность: краткосрочный
Участники проекта:
- дети группы «Мишка косолапый» (4-5 лет)
-воспитатель;
-родители.
Предполагаемый результат:
- знать и называть диких животных и их детенышей;
- знать, где живет (название жилища);
- уметь узнавать по описанию животное;
- привить бережное отношение к диким животным;
-привлечь родителей к участию в данном проекте.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
-познакомить с условиями их среды обитания;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;
-познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу» Нижегородской области
Образовательные области в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;
-воспитывать желание охранять и бережно относиться ко всем диким животным.
Речевое развитие.
Задачи:
-развивать связную речь;
-расширять активный и пассивный словарь по данной теме;
-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок ,пословиц, поговорок;
-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;
-развивать творческую самостоятельность;
-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
Физическое развитие.
Задачи:
-развивать двигательную активность;
-познакомить с новыми подвижными играми.
Предпосылки учебной деятельности.
Познавательные:
-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;
-формировать умение выделять существенные признаки объектов.
Коммуникативные:
-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;
-формировать умение строить диалоговую речь и монологическое высказывание.
Регулятивные:
-формировать умение удерживать внимание;
-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.
Личностные:
-формировать умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, бережное отношение к животным и растениям).
Подготовительный этап:
#1055;остановка и обсуждение проблемы.
#1054;пределение продукта проекта,
#1057;оздание условий для реализации проекта.
#1041;еседы с детьми, чтение литературы.
#1056;ассматривание иллюстраций, картин, открыток.
#1055;одбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
#1054;богащение предметно-развивающей среды.
#1056;азработка конспекта проекта «Дикие животные нашего края».
Основной этап:
#1056;ассматривание иллюстраций, картин, фотографий.
#1063;тение художественной литературы, разучивание стихов.
#1055;росмотр презентаций.
#1041;еседы по теме «Дикие животные нашего края».
#1044;идактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
#1055;росмотр мультфильмов.
#1050;онкурсы поделок и рисунков.
#1056;азвлечения, досуги.
Заключительный этап:
#1042;ыставка рисунков «Животные нашего леса».
#1042;ыставка поделок «Лесная поляна».
#1057;оздание книжки – малышки на основе рисунков детей и родителей «Животные нашего края.»
#1069;кскурсия в зоопарк (совместно с родителями).
Формы и методы реализации проекта: «Дикие животные нашего края».
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | #1041;еседа «Что мы знаем о диких животных нашего края». #1056;ассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. #1047;агадки о диких животных. #1055;резентация «Удивительный мир животных нашего края». #1041;еседа «Как вести себя в лесу». #1041;еседа «Кто лечит животных». #1055;росмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Ну, погоди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь». #1048;гры с макетом «На лесной опушке». #1069;кскурсия в зоопарк ( с родителями). #1048;зготовление книжки-малышки о диких животных с загадками. #1057;оставление рассказов о животных. #1048;гра «Назови ласково». #1048;гра «Назови одним словом». #1056;азучивание стихов о диких животных. #1048;гра « Назови, чей детёныш». #1063;тение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк» «Волк и семеро козлят». #1048;гра «Подбери словечко». #1063;тение рассказа С.Чарушина «Волчишко», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Лесные детёныши», «Кто где живет.», Г. Ладонщикова «Что мы видели в лесу», энциклопедии «Мир леса». #1055;одвижно-музыкальная игра «Зайки». #1052;узыкально-ритмическая игра «Волк и козлятки». #1052;узыкально-ритмическая игра «Зверобика». 4Слушание голосов животных 5. «Лесные жители» (лепка). 6. «Лисичка» (ручной труд). 7. «Ежик» (рисование). 8. «Теремок» (конструирование). 9. «Зайчик» (аппликация). 10. «Животные нашего леса» (рисование совместно с родителями). #1057;лушание песен о животных. 1. Д/и «Кто где живет?» 2. Д/и «Чей малыш спрятался?» 3. Д/и «Четвертый лишний» 4. Д/и «Большие-маленькие» 5. Д/и «Чей хвост?» #1048;гра-забава «Солнечный зайчик» #1058;еатрализованная игра «Колобок». #1058;еатрализованная игра «Теремок». #1055;/игра «Хитрая лиса» #1055;/игра «Волк и зайцы» #1055;/игра «У медведя во бору» #1055;/игра «Лиса и зайцы» #1055;альчиковая гимнастика «Белочка», «Зайчик», #1060;изкультминутка «Звериная зарядка» #1048;гра-перевоплощение «Веселые зверята» |
Литература
#1057;тепанова.В.А. «Животный мир России»
#1069;нциклопедия «Все о животных»
#1053;иколаева С.Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М.: Мозаика-Синтез, 2013
#1043;ромова О.Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005
#1069;нциклопедия «100 детских вопросов и ответов»
#1053;иколаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2011
#1042;асильева С.А. «Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России» -М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Дикие животные нашего края
Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...