Проект "Дикие животные нашего края"
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект с воспитанниками средней группы о диких животных,живущих в Борском районе Нижегородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikiezhivotnye_nashego_kraya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края».

(4-5 лет)

Автор конспекта проекта: Преображенская Галина Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Теремок

Актуальность: Важнейшей задачей современного воспитания дошкольников является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному городу, окружающей его природе, животным родного края. В настоящее время многие животные не могут обойтись без помощи людей. Поэтому так важно воспитывать в детях гуманное

отношение ко всему живому на Земле.

В ходе бесед с детьми стало понятно, что воспитанники имеют слабое представление о диких животных, живущих в наших лесах. Они в недостаточной степени обладают знаниями о характерных особенностях, образе жизни, повадках, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода, как называются детеныши лесных зверей. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать животное. Для решения данной проблемы возник проект «Дикие животные нашего края».

Цель: - формировать представление о диких животных и их детенышах.

Тип проекта: познавательно – творческий

Длительность: краткосрочный

Участники проекта:

- дети группы «Мишка косолапый» (4-5 лет)

-воспитатель;

-родители.

Предполагаемый результат:

- знать и называть диких животных и их детенышей;

- знать, где живет (название жилища);

- уметь узнавать по описанию животное;

- привить бережное отношение к диким животным;

-привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-познакомить с условиями их среды обитания;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;

-познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу» Нижегородской области

Образовательные области в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;

-воспитывать желание охранять и бережно относиться ко всем диким животным.

Речевое развитие.

Задачи:

-развивать связную речь;

-расширять активный и пассивный словарь по данной теме;

-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок ,пословиц, поговорок;

-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

-развивать творческую самостоятельность;

-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

-познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов.

Коммуникативные:

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

-формировать умение строить диалоговую речь и монологическое высказывание.

Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание;

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Личностные:

-формировать умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, бережное отношение к животным и растениям).

Подготовительный этап:

#1055;остановка и обсуждение проблемы.

#1054;пределение продукта проекта,

#1057;оздание условий для реализации проекта.

#1041;еседы с детьми, чтение литературы.

#1056;ассматривание иллюстраций, картин, открыток.

#1055;одбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

#1054;богащение предметно-развивающей среды.

#1056;азработка конспекта проекта «Дикие животные нашего края».

Основной этап:

#1056;ассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

#1063;тение художественной литературы, разучивание стихов.

#1055;росмотр презентаций.

#1041;еседы по теме «Дикие животные нашего края».

#1044;идактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

#1055;росмотр мультфильмов.

#1050;онкурсы поделок и рисунков.

#1056;азвлечения, досуги.

Заключительный этап:

#1042;ыставка рисунков «Животные нашего леса».

#1042;ыставка поделок «Лесная поляна».

#1057;оздание книжки – малышки на основе рисунков детей и родителей «Животные нашего края.»

#1069;кскурсия в зоопарк (совместно с родителями).

Формы и методы реализации проекта: «Дикие животные нашего края».

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

#1041;еседа «Что мы знаем о диких животных нашего края».

#1056;ассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

#1047;агадки о диких животных.

#1055;резентация «Удивительный мир животных нашего края».

#1041;еседа «Как вести себя в лесу».

#1041;еседа «Кто лечит животных».

#1055;росмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Ну, погоди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

#1048;гры с макетом «На лесной опушке».

#1069;кскурсия в зоопарк ( с родителями).

#1048;зготовление книжки-малышки о диких животных с загадками.

#1057;оставление рассказов о животных.

#1048;гра «Назови ласково».

#1048;гра «Назови одним словом».

#1056;азучивание стихов о диких животных.

#1048;гра « Назови, чей детёныш».

#1063;тение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк» «Волк и семеро козлят».

#1048;гра «Подбери словечко».

#1063;тение рассказа С.Чарушина «Волчишко», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Лесные детёныши», «Кто где живет.», Г. Ладонщикова «Что мы видели в лесу», энциклопедии «Мир леса».

#1055;одвижно-музыкальная игра «Зайки».

#1052;узыкально-ритмическая игра «Волк и козлятки».

#1052;узыкально-ритмическая игра «Зверобика».

4Слушание голосов животных

5. «Лесные жители» (лепка).

6. «Лисичка» (ручной труд).

7. «Ежик» (рисование).

8. «Теремок» (конструирование).

9. «Зайчик» (аппликация).

10. «Животные нашего леса» (рисование совместно с родителями).

#1057;лушание песен о животных.

1. Д/и «Кто где живет?»

2. Д/и «Чей малыш спрятался?»

3. Д/и «Четвертый лишний»

4. Д/и «Большие-маленькие»

5. Д/и «Чей хвост?»

#1048;гра-забава «Солнечный зайчик»

#1058;еатрализованная игра «Колобок».

#1058;еатрализованная игра «Теремок».

#1055;/игра «Хитрая лиса»

#1055;/игра «Волк и зайцы»

#1055;/игра «У медведя во бору»

#1055;/игра «Лиса и зайцы»

#1055;альчиковая гимнастика «Белочка», «Зайчик»,

#1060;изкультминутка «Звериная зарядка»

#1048;гра-перевоплощение «Веселые зверята»

Литература

#1057;тепанова.В.А. «Животный мир России»

#1069;нциклопедия «Все о животных»

#1053;иколаева С.Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М.: Мозаика-Синтез, 2013

#1043;ромова О.Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005

#1069;нциклопедия «100 детских вопросов и ответов»

#1053;иколаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2011

#1042;асильева С.А. «Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России» -М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...