«Роль игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников в современном детском саду»
консультация (средняя группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах педагогов. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dlya_ped._n-pat_igry_24g.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Никто не учит маленького человека:

Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».

                                                                                      В.А. Сухомлинский

 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах педагогов. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Игра - один из тех видов деятельности, которые необходимо использовать взрослым в целях нравственно- патриотического воспитания дошкольника. Недаром говорят: "Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь как и во что играют наши дети.

Доступность и выразительность игр активизирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире.

Вот к примеру одна из таких  игр - " Моя малая Родина ".

Игра « Моя малая Родина»

для детей 4-6 лет

Цель игры: создание условий для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родном крае, стране.

Задачи:

- закрепить  знания детей об основных государственных символах России, Республики Башкортостан, города Октябрьского;

- формировать элементарные представления о происхождении и функции флага, герба, гимна России;

- развивать толерантность по отношению  к людям разных национальностей;

- учить счету и сравнивать по количеству, алфавиту, развивать речевое развитие;

- обогатить словарь детей народными загадками, словами (ухват, чугун, прялка, и т.д.)

- познакомить с бытом и культурой башкирского народа.

Описание игры:

1. На первом, втором, третьем  игровом поле  «Распредели и собери»,  найти соответствие флага, герба, президента страны «Россия», Республики Башкортостан, города Октябрьского.

2. На четвертом игровом поле «Изба и утварь», найти и закрепить на игровом поле утварь русской избы.

3. На пятом игровом поле   «Посчитай и сравни» нужно сосчитать  количество закрепленных пчел в ульях и сравнить их по количеству.

4. На шестом игровом поле «Собери юрту»   собирается пазлы юрта, изучается внутренняя утварь, орнамент.

5. На седьмом игровом поле «Одень кукол в национальную одежду» предлагается одежда нескольких национальностей, нужно подобрать от головного убора до обуви одежду указанной национальности.

6. На восьмом игровом поле «Сосчитай сколько предметов » нужно сосчитать  закрепленные предметы и сравнить по количеству   (негосударственные символы  России).

7. На девятом игровом поле «Расшифруй слово по первым буквам картинок» предлагается множество картинок по первым буквам должно получиться слово «Россия»

 

Список использованной литературы:

1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду, Москва, 2003 г.

2. В.Г.Рындак, Н.В.Алехина И.В.Власюк Педагогика: Учебное пособие, Москва, Высшая школа, 2006 г.

3. Под ред. Т.С.Комаровой Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, Москва, 1983 г.

4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, Москва, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников

Как много значит семья в  нравственном воспитании дошкольников!...

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников

Как много значит семья в  нравственном воспитании дошкольников!...

Роль семейной традиции в воспитании дошкольников

Какие семейные традиции могут быть......

Роль экологического воспитания дошкольников в детском саду

«Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться к матери без должного уважения. Как и любая мать, природа много...

Роль озеленения и ландшафтного дизайна для экологического воспитания дошкольников в детском саду

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участ...

Консультация для родителей дошкольников «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»

Наши дети – это наша радость.Правильное воспитание - это наша счастливая старость....