Самоанализ игры-викторины «Юные казачата»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Морозова Людмила Александровна

Самоанализ игры-викторины «Юные казачата» (Подготовительная к школе группа)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 г. Красноармейска Саратовской области» Самоанализ игры-викторины «Юные казачата» Подготовительная к школе группа Подготовила Воспитатель I кв. категории Морозова Людмила Александровна 2024г.

Слайд 2

Самоанализ Направление – нравственно-патриотическое Группа – старшая Тема – «Юные казачата» Форма организации – групповая Тип занятия – познавательно-игровое Время реализации – 15 минут Количество детей – 6 Авторский медиапродукт: занятие с использованием презентации Microsoft P ower P oint (17 слайдов) Оборудование: экран, проектор, ноутбуки, магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, игровые атрибуты (папаха)

Слайд 3

Создание условий для расширения у детей старшего дошкольного возраста представлений об укладе жизни, культуре и быте казаков. Цель занятия:

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей о жизни и быте казачества; способствовать формированию конструктивного общения детей и взрослых в неформальной игровой обстановке на материале краеведческого содержания. Развивать творческое воображение, художественное восприятие произведений народного творчества. Развивать у старших дошкольников интерес к родному краю, его истории и традициям. Воспитывать уважительное, толерантное отношение к традициям наших предков волжских казаков.

Слайд 5

На занятии применялись следующие технологии: Здоровьесберегающие, Информационно-коммуникативные, Личностно-ориентированные Развивающие

Слайд 6

Предварительная работа: беседы: «Быт, обычаи, обряды, праздники, традиции наших предков - казаков»; «Казачья семья – основа жизни казаков»; иллюстрированный рассказ о традиционных казачьих праздниках; просмотр слайдов о природе родного; чтение казачьих сказок; совместная продуктивная деятельность: рисование «Роспись головного убора казачки»; коллективная работа - аппликация «Казачий курень»; лепка «Казак на коне»; разучивание казачьих подвижных игр: «Плетень», «Перетяжка», «Ваня-казачок», «Подкова», «Заря»; слушание казачьих песен и малых фольклорных форм, разучивание пословиц и поговорок; посещение с проведением экскурсий музея «Славься казачества» расположенном в детском саду; участие в народных календарно-обрядовых праздниках.

Слайд 7

Методы используемые в работе с детьми: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников: Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью проектора и экрана); Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации). Методы стимулирования и мотивации: Эмоциональные; Социальные; Игровые. Методы контроля и самоконтроля: Самоконтроль и взаимоконтроль.

Слайд 8

Принимающие участие в игре викторине дети были одеты в казачьи костюмы. Воспитанники познакомились с историей и обрядами казачества. Вспомнили различные жанры устного народного творчества. Использовались различные формы организации мероприятия ( стихи, музыкально-литературная композиция «Мы казачата», «Наследники России», «Любо братцы, любо», пословицы, интерактивная игра). Структура мероприятия выдержана. Во время проведения мероприятия ребята волновались и переживали, но чувство ответственности за выполняемую работу придало им сил и уверенность, т.к. игра-викторина содержал познавательный, задорный и весёлый характер. Ребята успешно справились с поставленными задачами: знания детей о жизни и быте казачества. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные мною задачи были успешно выполнены. Считаем, что занятие построено логично, этапы занятия взаимосвязаны.

Слайд 9

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения заданий. Во время динамической паузы дети вспомнили и закрепили правила казачий подвижной игры «Папаха». Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Следует продолжить работу над знакомством с традициями казачества для укрепления интересов, культурного обогащения, соблюдения народных традиций и обычаев, укрепления народных "корней". В конце игры-викторины дети спели любимую песню «Эх, казачата!», что придало радость и положительные эмоции у детей. В заключении хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что Ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"

Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....

отчет по долгосрочному проекту "Юные казачата"

воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутри культурных, ...

Конспект викторины Тема: «Мы – юные казачата»

Викторина «Мы – юные казачата»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взр...

Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.

Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...

Модифицированная общеразвивающая программа кружка «Юнные казачата»

Планирование кружковой работы на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей второй младшей группыПатриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Р...

Игра-викторина "Мы казачата"

Цель: вовлечение педагогов в образовательный процесс ДОУ по  возрождению духовности и патриотизма, начал нравственного сознания воспитанников на основе культурно-исторических региональных традици...