Конспект викторины Тема: «Мы – юные казачата»
материал (подготовительная группа)
Викторина «Мы – юные казачата»
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Конспект викторины
Тема: «Мы – юные казачата»
подготовительная группа (1)
Воспитатель:
Плешкова Ирина Александровна
МБДОУ детский сад №31
г. Новочеркасск
2018 год
Викторина «Мы – юные казачата»
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о культуре и быте донских казаков в процессе проведения викторины.
2. Вырабатывать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями в процессе выполнения заданий.
3. Побуждать детей к речевому общению между собой (привлекать внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждать отвечать на них и высказываться)
Ход викторины:
Дети входят в зал под казачью песню и становятся полукругом.
Дети: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй золотой дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о культуре и быте донских казаков. Но разговор наш будет необычным, а в виде викторины. А вы знаете, что такое викторина? Это игра в ответы на вопросы. Мы с вами многое знаем о казаках, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в викторине «Мы – юные казачата». Но сначала вам нужно разделиться на две команды, а сделаем мы это с помощью жеребьевки . Вы по очереди будите вытаскивать фишки и садиться за стол, на котором стоит флажок такого же цвета.
Теперь у нас образовалось две команды. А сейчас я предлагаю каждой команде выбрать капитана и придумать название для своей команды. А теперь капитан представит себя и свою команду.
А сейчас я объясню вам правила.
Сегодня в нашей викторине будут конкурсы. За победу в каждом конкурсе будет присуждаться балл в виде подковы. Начинать каждый конкурс команды будут по очереди. Оценивать конкурсы и оглашать результаты будут члены жюри. Сейчас я его вам представлю: Куцукова Е.В., Ковакина Р.Н., Филина О.В..
Жюри представлено. Команды готовы? (Дети:да)
Тогда можем начинать!
1-й конкурс «Разминка».
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Кто из команды знает ответ поднимает руку. И начнем мы с команды ……………….
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называют жителей нашей страны? (россияне)
- Как зовут президента нашей страны? (В.В. Путин)
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется область, в которой мы живем? (Ростовская)
- Какая главная река в нашей области? (Дон)
- Как называется в город в котором мы живем? (Новочеркасск)
- Как называют людей, которые живут в нашем городе? (новочеркассцы)
А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
2-й конкурс «Казачьи пословицы»
В этом конкурсе каждой команде нужно назвать как можно больше казачьих пословиц. Подумайте, посовещайтесь между собой. Я даю вам две минуты на подготовку. А теперь приступим к самому конкурсу.
(Каждая команда называет пословицы)
А теперь слово предоставляется жюри.
3-й конкурс «Одень казака и казачку»
А этот конкурс у нас для капитанов. На интерактивной доске вам будут представлены казак и казачка (по одному для каждой команды), и варианты одежды, из которой надо выбрать подходящую. Но выполнить это задание капитанам нужно будет на время. Как только закончится ваше время жюри скажет об этом.
А теперь слово предоставляется жюри.
4-й конкурс «Собери казака в поход»
Для следующего конкурса вам нужно выстроиться в колонны, первыми становятся капитаны.
На мольберте у нас есть казак, который собрался в поход. Рядом на столах лежат картинки предметов казачьего быта. Вам необходимо по очереди выбрать предметы, которые пригодятся казаку в походе и прикрепить их на мольберты. Победит та команда, которая справится первой.
(Конкурс проводится под музыкальное сопровождение)
Попрошу команды сесть на свои места.
А теперь слово предоставляется жюри.
5-й конкурс «Собери картину»
Каждая команда получает разрезанные картины. Команде нужно собрать из разрезанных частей ее и ответить на вопрос, что вы собрали. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой.
А теперь слово предоставляется нашему жюри.
6-й конкурс «Музыкальный»
Каждой команде по очереди нужно спеть отрывок из казачьей песни. Побеждает та команда, которая исполнит больше отрывков.
А теперь слово предоставляется жюри.
Вот и подошла к концу наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями, а кто же одержал победу нам скажет наше уважаемое жюри.
Оглашение итогов, награждение.
Протокол викторины «Мы - юные казачата»
Команды | Максимальное кол-во баллов | Балл | Итого |
Конкурс №1 «Разминка» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №2 «Казачьи пословицы» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №3 «Одень казака и казачку» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №4 «Собери казака в поход» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №5 «Собери картину» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №6 «Музыкальный» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-311161-1573405744.jpg)
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"
Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....
Организованная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Посвящение в казачата – Фастовецкие посиделки»
Конспект организованного вида деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Посвящение в казачата – Фастовецкие посиделки»...
отчет по долгосрочному проекту "Юные казачата"
воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутри культурных, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-1340062-1626461797.jpg)
Модифицированная общеразвивающая программа кружка «Юнные казачата»
Планирование кружковой работы на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей второй младшей группыПатриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-310471-1573899420.jpg)
программа кружковой деятельности "Школа выживания юных казачат"
Данная программа «Школа выживания юных казачат», предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для развития социально активной личности юного казака, обладающего рядом умений и на...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1256789-1703059662.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера» на тему: «Школа юного актера»
Занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-955609-1509270545.jpg)
Самоанализ игры-викторины «Юные казачата»
Самоанализ игры-викторины «Юные казачата» (Подготовительная к школе группа)...