Комплексное тематическое планирование "В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них?"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гаманюкова Татьяна Михайловна

Сказка-как вид устного народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_sr.gr_.skazki.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире много сказок грустных смешных, и прожить на свеете нам нельзя без них?».

Даты: 08.01-12.01.2024г.

Цель: Рассказывание о сказке как самом древнем виде художественной литературы

Задачи:1. Рассказывание о том, чем сказки отличаются от других видов устного народного творчества – мифов, легенд, быличек, эпических произведений. 

2. Повествование чем отличаются и похожи сказки народов мира.

3. Соблюдение правила очередности при ответе на вопросы воспитателя.

Итоговое мероприятие: Разыгрывание плоскостного театра по сказке «Теремок», 11.01.2024г.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник                 08

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Знакомство с устным народным творчеством.

 Заучивание стихотворения недели «Январь» С .Маршак Цель: Запоминание стихотворного текста

Работа по обогащению и активизации словаря Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе-Кира Д, Соня К, Семен С.

Внесение иллюстраций к русским народным сказкам в центр по художественно-эстетическому развитию

Цель: Узнавание знакомых персонажей, сравнение персонажей разных сказок

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить родителям поучаствовать в проекте «Всей семьёй» Цель: Выполнение простых заданий проекта ВСЕЙ СЕМЬЁЙ, например, сходить в музей, заняться спортом-главное, дружно, вместе!

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

ООД (утро)

  ООД   Познавательное развитие ФКЦМ Тема: «В мире много сказок есть» Цель: Совместное обсуждение какие бывают сказки (волшебные, сказки о животных, бытовые сказки)                                Интернет- ресурсы

Задачи:1. Высказывание предположений чем сказки отличаются от остальных видов устного творчества.

2. Подобрать иллюстрации к разным видам сказок.

3.Ответить на вопросы беседы.                                              

Физическое развитие: Физ. культура: По плану физ. инструктора.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их

функции.

П/И. «Перелёт птиц», «Брось и поймай» Цель: упражнять в лазание, бросании и ловле мяча двумя руками

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.

 Работа по развитию движений. «Догони меня». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Нигина, Тимур, Егор К,

Экспериментирование: Лёд-твёрдый, холодный, скользкий (знакомство со свойствами льда

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: сопереживание персонажам сказки

Правила КГН «Сухие рукава» Цель: продолжать формирование умений аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду и т.д.-Ваня, Марк, Соня К.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Пальчиковая гимнастика «Холода»-на развитие мелкой моторики

Д/И. «Узнай и назови сказку по иллюстрации» Цель: Узнавание знакомых персонажей

.

Работа по РЭМП. Время суток» Цель: Ориентировка во времени- Маша Л, Маша С, Коля.

Подготовка атрибутов к С/Р. игре «Салон красоты»

Прогулка 2

П/И. «Цветные автомобили» Развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Продолжать наблюдение за автомобилями, продолжение разговора о профессии водителя – Коля, Анис, Амаяк.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник                 09

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Цель: Знакомство с профессией художника.

Д/У. «Назови ласково» Цель: продолжать формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных- Амаяк, Маша С, Нигина

Дополнение центра по познавательному развитию разрезными картинками, пазлами, домино по теме «Сказки».

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Как одевать ребёнка»

ООД (утро)

ООД     Развитие речи: Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатовой   Цель: Составление рассказа по картинке из русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» в обработке М. Булатова           Интернет- ресурсы

Задачи: 1. Пересказывание по картинке с помощью воспитателя сказки из трёх-четырёх предложений.

 2. Правильное произношение названия животных и обогащение словаря (лисичка, лисонька, кумушка, волчок, сани и т.д.).

 3.Правильное произношение слов при пересказывании с разной интонацией.

4.Соблюдать очерёдность в ответах.

  Художественно-эстетическое развитие      Музыкальная деятельность: По плану муз. руководителя

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время.

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в одно место для создания горки для куклы.

П/И. «Самолеты», учить выполнять движения по сигналу воспитателя.

«Попади в корзину» Цель: развитие глазомера» Кира С, Кира Д, Данил.

 Наблюдение за ветром при помощи обруча с лентами. Цель: Установление связи между направлением ветра и отклонением лент в определённую сторону

Работа перед сном

Закрепление навыков правильного мытья рук (Правила КГН)

Чтение «Мойдодыр» К Чуковский

Трудовые поручения: сервировка стола-Кира Д, Кира С, Соня К.

ООД (вечер)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Пальчиковая гимнастика «Холода»-на развитие мелкой моторики

Д/И. «Что лишнее?» Цель: Развитие мыслительных операций обобщения)

Игра домино «По сказкам» Цель: Следовать правилам игры-Егор Ш, Егор К, Влад, Соня К.

Хозяйственно – бытовой трудПоддержание чистоты и порядка в центрах активности.

Прогулка 2

П/И. «Воробушки и кот» Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Игра «Изобрази настроение» Цель: учить пластичным движениям передавать внутреннее ощущения- Марьям, Анис, Марк

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

 Среда           10

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем ходят в театр» Цель: Продолжение формирования элементарных представлений о правилах поведения в общественных местах.

 

Ситуативный разговор «Вежливые слова» Цель: Продолжение формирования основ культурного общения – Тимур, Семен С, Маша Л.

Внесение раскрасок с изображением сюжетов и героев разных сказок.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД (утро)

ООД      Познавательное развитие: РЭМП: Тема: «Ритм» Цель: Составление и поиск закономерностей из чередующихся предметов или фигур.                            Практический курс математики для детей4-5 лет, Питерсон Л.Г., стр.71

 Задачи:1. Дать понятие «Ритма» на примере времён года, которые идут друг за другом в определённом порядке и повторяются (т.е. следуют друг за другом в определённом ритме).

2.Присвоить каждому времени года свой цвет (зима-белый; весна-голубой; лето-зелёный; осень-желтый)

3. Вспомнить и назвать геометрические фигуры.

4. Использовать их для решения задач.                      

    Физическое развитие: Физ. культура: По плану физ. инструктора

Прогулка 1

Наблюдение за трудом шофера: Цель:Формировать представление детей о труде шофера.

П/И. «Мы шофёры», «Коршун и наседка» Цель:  Развитие двигательной активности.

«Прыгни дальше» Цель: способствовать развитию двигательных навыков - Амаяк, Влад

«Следы на снегу» Цель: Расширение представлений детей о свойствах снега

Работа перед сном

Д.И. «Кто я,Что я?» Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти

Чтение «Муха-цокотуха» К.Чуковский

Правила КГН-продолжение знакомства с правилами культурного поведения. Цель: бережное обращение с одеждой- Ваня, Коля, Соня К.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Пальчиковая гимнастика «Морозы» Цель: Развитие мелкой моторики

Игры эксперименты с водой и воздухом. Цель: Расширение представлений о воде и воздухе, её свойствах(без цвета, без запаха и т.д.)

 

Развивающая игра «Рассказы о животных» Цель: Знакомство с дикими животными, учимся рассказывать о них- Маша С, Кира С, Соня К.

Игры со строительным материалом: Цель: Формирование умения изменять конструкции путём замены одних деталей другими

Прогулка 2

П/И. «Снегопад» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Малоподвижная игра «Карлики-великаны» Цель: Способствует развитию произвольного внимания, быстроте реакции-Нигина, Амаяк, Анис, Кира Д.

Наблюдение за облаками

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                               Четверг             11

Ч

тверг    02

Утро

Утренняя гимнастика;

 Беседа: «Как вести себя в кинотеатре и театре» Цель: Продолжение формирования элементарных представлений о правилах поведения в общественных местах.

Ситуативный разговор «Как можно похвалить» Цель: Продолжение формирования основ культурного общения – Влад, Коля, Семён С.

Трудовые поручения: подготовка к занятию-Егор К, Тимур, Семён М.-раскладывание карандашей, листов бумаги перед занятием рисование.

Игры с геометрическими фигурами, палочками Цель: Формирование умений изменять форму конструкций путем подбора разных материалов и форм.

ООД (утро)

ООД      Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кто-кто в рукавичке живёт». По мотивам сказки Рукавичка» Цель: Рисование цветными карандашами по замыслу.                                         Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И.А., стр.82

Задачи: 1. Рисование по содержанию литературного произведения.

2. Передача в рисунке характера и настроения героев.

3. Освоение приёмов передачи сюжета.

4. Передача смысловых и пропорциональных соотношений между объектами.

    Художественно-эстетическое  развитие     Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за вороной. Обогащать представление детей о мире природы

Трудовая деятельность: подметание снега на веранде.

П/И. «Голуби и воробьи» Цель: упражнять в беге, ходьбе

«Из обруча в обруч». Цель: Развитие умения реагировать на сигнал педагога- Ваня, Влад, Ева.

Работа перед сном

Чтение «Варежка» Ж. Витензон Цель: Развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам рассказа

Правила КГН «Любим умываться» Цель: Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца -Марк, Данил, Егор Ш, Анис.

ер)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Пальчиковая гимнастика «Морозы» Цель: Развитие мелкой моторики

 Разыгрывание плоскостного театра по сказке «Теремок»

Д/И. «Сложи пазл» Цель: Развитие непроизвольной памяти, внимания-Варя, Ваня, Соня К.

Подготовка атрибутов к С/Р. «Поездка в кукольный театр» Цель: Формирование умений распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

П/И. «Догонялки» Цель: Развитие ловкости.

«Поймай мяч» Цель: Развитие глазомера, ловкости- Ева, Маша С.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница                       12

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Кто нам показывает кукольные театры» Цель: Расширение представлений об особенностях труда актёров.

«Моталочки» Цель: Развитие мелкой моторики- Анис, Марьям, Влад, Егор К.

Трудовые поручения: подготовка к занятию -Тимур, Егор К, Маша Л, Маша С.-раскладывание досок для лепки, стеки, салфетки, пластилин (выполнять отдельные поручения воспитателя)

Рассматривание предметных картинок с посудой. Цель: Классификация, употребление обобщающих понятий.

ООД (утро)

 ООД   Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»» Цель: Лепка медвежат конструктивным способом (в парах).                               Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И.А. стр. 84

Задачи:1. Выбор цвета пластилина для создания медвежат, бусинок и бисера для глаз.

2.Выбор пары, для создания медведей разных по размеру (один-больше, другой- меньше).

3. Уточнить представление о внешнем виде медведя: большое туловище в форме вытянутого яйца, небольшая круглая голова с маленькими круглыми ушками, четыре лапы.

4.Вспомнить последовательность лепки медвежонка.

5. Соблюдать технику безопасности при использование стеки.

     Физическое развитие Физ. культура По плану инструктора.)

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой Ц: Закреплять представления о характерных особенностях кошки

Трудовая деятельность: Уборка дорожек от снега.

П/И «Кот и мыши» Цель: Учить бегать легко, не натыкаясь друг на друга.

«Брось дальше» Цель: Выполнения броска мяча двумя руками-Марк, Семен С, Семён М.

Работа перед сном

Ига с предметами «Варим суп», «Варим компот»

Цель: Формирование умения поддерживать беседу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная деятельность детей

ООД (вечер)

           

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Игра «Назови предмет одним словом» Цель: Формирование обобщающих понятий.

Д/И «Найди предмет такой же формы» Цель: Формирование обобщающих понятий Марк, Егор Ш, Егор К.

Настольно-печатная игра «Прогулка по Красноярскому краю»

Прогулка 2

Малоподвижная игра «Карлики-великаны» Цель: Развитие произвольного внимания, быстроты реакции

Постройка снеговика Цель: Приобщение к культуре зимних забав- Коля, Соня К, Тимур, Влад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Комплексно-тематическое планирование "Как много интересного вокруг"

Комплексно0тематическое планирование разработано для страшей группы детского сада....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тему: На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие

Задачи:  закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью.Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки...