Конспект НОД "Лепка лошадки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бережная Альвина Аркадьевна

Конспект открытого просмотра НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста

«Лепка лошадки»

 

Цель: Создание условий для социально-коммуникативного и психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

ЗадачиОбразовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые  сказки сказочных героев

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь, диалогическую речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать память внимание, познавательную активность, креативное мышление, творческое воображение и творческие навыки с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

2. Вызвать у детей позитивные эмоции.

Материалы к занятию: корзинка в ней колобок, скалка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: чтение сказок, работа со схемами и таблицами, решение проблемных ситуаций, речевые игры на подбор прилагательных, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).

Ход занятия.

1. Этап. Организационный.

Восп. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

Психогимнастика – приветствие.

Здравствуй – солнце золотое, (руки поднимаем вверх к солнцу)

Здравствуй – небо голубое, (поднятыми руками делаем круг)

Здравствуй – лёгкий ветерок, (покачивание руками)

Здравствуй – маленький дружок, (берёмся за руки)

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

2. этап. Мотивационный.

Восп. Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? Скажите, а сказки вы знаете? Вот сейчас я проверю. (метод «Мозговой штурм», дети отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто от зайца и от волка ушёл? (колобок)

- Куда спрятался козлёночек, когда пришёл волк? (в печку)

- В какой сказке мышка махнула хвостиком и разбила яичко (Курочка ряба)

- Что посадил дед в сказке(репку)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто нёс корзину с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

- Что нашла лисичка по дорожке? (скалочку)

Восп. Ребята, какие вы молодцы, хорошо сказки знаете. Теперь мы с вами можем отправиться в путь.

3 этап. Практический.

Восп. В путешествие в мир сказок, мы отправимся на ковре самолёте. Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы свами летим. Ветер дует нам в лицо и развивает волосы. (дети садятся на ковёр и закрывают глаза. Фоном звучит музыка полёта). А теперь открывайте глаза.

Восп. Мы с вами попали в сказочный мир, а встречает нас сказочное солнышко. (на экране появляется слайд с картинкой солнышко.

Восп. Давайте мы с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в мире сказок. Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком).

Ребята, солнышко мне сказало, что прислало нам необычную корзинку. Где же она? А вот же она и какая красивая.

Посмотрите на экран, нас солнышко отправляет в первую сказку. Что то за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»).

Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку, здесь лежат вещи из сказок (достаёт колобка).

Восп. Кто то? (колобок)

- А какой колобок? (круглый, румяный, весёлый, непослушный).

- А что ещё бывает такое же? (применение метода анализа) (шар, мяч, яблоко, конфета, апельсин и др.)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей)

- Как бы вы спасли Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Восп. А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется картинка с изображением сказки «Лисичка со скалочкой»).

Восп. Дети, в корзинке лежит скалочка. (воспитатель достаёт из корзинки скалочку).

- Какая скалочка? (деревянная, большая, круглая, длинная).

- Из чего сделана эта скалочка? (из дерева)

- А что ещё делают из дерева (ложки, солонки, вазочки, стол, стул, шкаф)

- Для чего нужна скалочка? (ответы детей)

- Что попросила лиса за скалочку? (курочку). За курочку? (гусочку, за гусочку? (девочку).

- А кого получила вместо девочки? (собаку)

Восп. Давайте представим себя животными, которые встречаются в сказке (курочка, госочка, лиса и собака). Вы закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки(применение метода эмпатии).

Восп. Посмотрите на экран, в какую сказку нас солнышко зовёт? (слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)

-Кто здесь живёт? (коза с козлятами).

- У мамы козы было пятеро козлят? (нет семеро)

- Почему козлята попали в беду? (были невнимательными, и непослушными).

- А какой был серый волк? (серый, зубастый, злой, хитрый).

- А какая была мама коза? (добрая, заботливая).

- Посмотрите, что лежит в корзинке? (молоко). А причём тут молоко? (мама коза кормила козлят молоком).

-А хорошо, что мама коза уходила в лес? (метод хорошо-плохо)(хорошо –поест и козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних).

Восп. Солнышко зовёт нас дальше. В какую сказку мы попали? (на экране слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»).

-Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома).

- Смотрите, в корзине сидит зайка и плачет. А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Восп. А давайте мы построим ему домик.

- Подскажите зайчику из чего можно построить дом? (из кирпичей, брёвен, соломы, глины и др.).

Восп. У нас в группе есть кубики и мы сейчас приступим к строительству домика для зайчика. (дети строят дом и поселяют туда зайчика по музыкальное сопровождение).

Восп. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень интересно и весело путешествовать. Давайте скажем солнышку спасибо за сказочный мир и попрощаемся с ним.

Восп. А теперь нам пришла пора возвращать домой. Садимся на ковёр и полетели. Закрывайте глаза и представьте, что мы летим. Открывайте глаза, где мы? Где мы с вами были? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Мне понравилось, что вы были активными и старательными.

Восп. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_27.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста

«Лепка лошадки»

МАДОУ МО «Центр-детский сад №118 Золотой ключик»

Воспитатель Бережная Альвина Аркадьевна

Цель: Создание условий для социально-коммуникативного и психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи: Образовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки сказочных героев

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь, диалогическую речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать память внимание, познавательную активность, креативное мышление, творческое воображение и творческие навыки с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

2. Вызвать у детей позитивные эмоции.

Материалы к занятию: корзинка в ней колобок, скалка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: чтение сказок, работа со схемами и таблицами, решение проблемных ситуаций, речевые игры на подбор прилагательных, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).

Ход занятия.

1. Этап. Организационный.

Восп. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

Психогимнастика – приветствие.

Здравствуй – солнце золотое, (руки поднимаем вверх к солнцу)

Здравствуй – небо голубое, (поднятыми руками делаем круг)

Здравствуй – лёгкий ветерок, (покачивание руками)

Здравствуй – маленький дружок, (берёмся за руки)

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

2. этап. Мотивационный.

Восп. Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? Скажите, а сказки вы знаете? Вот сейчас я проверю. (метод «Мозговой штурм», дети отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто от зайца и от волка ушёл? (колобок)

- Куда спрятался козлёночек, когда пришёл волк? (в печку)

- В какой сказке мышка махнула хвостиком и разбила яичко (Курочка ряба)

- Что посадил дед в сказке? (репку)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто нёс корзину с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

- Что нашла лисичка по дорожке? (скалочку)

Восп. Ребята, какие вы молодцы, хорошо сказки знаете. Теперь мы с вами можем отправиться в путь.

3 этап. Практический.

Восп. В путешествие в мир сказок, мы отправимся на ковре самолёте. Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы свами летим. Ветер дует нам в лицо и развивает волосы. (дети садятся на ковёр и закрывают глаза. Фоном звучит музыка полёта). А теперь открывайте глаза.

Восп. Мы с вами попали в сказочный мир, а встречает нас сказочное солнышко. (на экране появляется слайд с картинкой солнышко.

Восп. Давайте мы с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в мире сказок. Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком).

Ребята, солнышко мне сказало, что прислало нам необычную корзинку. Где же она? А вот же она и какая красивая.

Посмотрите на экран, нас солнышко отправляет в первую сказку. Что то за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»).

Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку, здесь лежат вещи из сказок (достаёт колобка).

Восп. Кто то? (колобок)

- А какой колобок? (круглый, румяный, весёлый, непослушный).

- А что ещё бывает такое же? (применение метода анализа) (шар, мяч, яблоко, конфета, апельсин и др.)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей)

- Как бы вы спасли Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Восп. А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется картинка с изображением сказки «Лисичка со скалочкой»).

Восп. Дети, в корзинке лежит скалочка. (воспитатель достаёт из корзинки скалочку).

- Какая скалочка? (деревянная, большая, круглая, длинная).

- Из чего сделана эта скалочка? (из дерева)

- А что ещё делают из дерева (ложки, солонки, вазочки, стол, стул, шкаф)

- Для чего нужна скалочка? (ответы детей)

- Что попросила лиса за скалочку? (курочку). За курочку? (гусочку, за гусочку? (девочку).

- А кого получила вместо девочки? (собаку)

Восп. Давайте представим себя животными, которые встречаются в сказке (курочка, госочка, лиса и собака). Вы закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки. (применение метода эмпатии).

Восп. Посмотрите на экран, в какую сказку нас солнышко зовёт? (слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)

-Кто здесь живёт? (коза с козлятами).

- У мамы козы было пятеро козлят? (нет семеро)

- Почему козлята попали в беду? (были невнимательными, и непослушными).

- А какой был серый волк? (серый, зубастый, злой, хитрый).

- А какая была мама коза? (добрая, заботливая).

- Посмотрите, что лежит в корзинке? (молоко). А причём тут молоко? (мама коза кормила козлят молоком).

-А хорошо, что мама коза уходила в лес? (метод хорошо-плохо). (хорошо –поест и козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних).

Восп. Солнышко зовёт нас дальше. В какую сказку мы попали? (на экране слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»).

-Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома).

- Смотрите, в корзине сидит зайка и плачет. А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Восп. А давайте мы построим ему домик.

- Подскажите зайчику из чего можно построить дом? (из кирпичей, брёвен, соломы, глины и др.).

Восп. У нас в группе есть кубики и мы сейчас приступим к строительству домика для зайчика. (дети строят дом и поселяют туда зайчика по музыкальное сопровождение).

Восп. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень интересно и весело путешествовать. Давайте скажем солнышку спасибо за сказочный мир и попрощаемся с ним.

Восп. А теперь нам пришла пора возвращать домой. Садимся на ковёр и полетели. Закрывайте глаза и представьте, что мы летим. Открывайте глаза, где мы? Где мы с вами были? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Мне понравилось, что вы были активными и старательными.

Восп. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».

Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...

Конспект занятия "Лошадка" квиллинг

Тема: «Украшение лошадки в технике квиллинг с детьми старшего дошкольного возраста и родителями»....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...