Конспект занятия для детей раннего возраста" Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе весной, формироватьсенсорные способности у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия для детей раннего возраста на тему: «Весеннее путешествие»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные: 

 формировать умение квалифицировать предметы по цвету, величине, закреплять умение различать один и много предметов.

Развивающие: 

 развивать мелкую моторику

 речь, внимание, наблюдательность

Воспитательные:

 воспитывать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность, вопросы к детям

Материалы: игрушка зайчик, большие и маленькие морковки, большая и маленькая корзинки, цветы, вырезанные из картона, бабочки, сделанные из цветной бумаги

Ход образовательной деятельности: 

1.Вводная часть

В-ль:  Ребята ,какое время года у нас сейчас? (весна) Как красиво у нас за окном ! Распустились листочки на деревьях, появилась зеленая трава, запели птицы. А вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?

Пойдемте по дорожке. Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ,топ

Ну-ка веселее топ,топ,топ.

Вот как мы умеем топ-топ,топ

2. Основная часть

Дети, посмотрите, кто-то рассыпал морковку? Кто это может быть? Отгадайте загадку. Любит он морковку кушать, оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», детки, кто же это?… (зайчик) Правильно, ребята, это зайчик. Поздороваемся с зайкой.

 Зайчик нес морковку в мешке, да  в нем не заметил дырку  и вся морковка высыпалась.

Ребята ,  какие  морковки по размеру  (большие и маленькие). Дети, сколько морковок у меня в руке?(одна), а на ковре сколько?(много)

Поможем зайчику ее собрать. Посмотрите вот две корзинки. Большие морковки  соберите в большую корзинку, а маленькие  в маленькую. 

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Зайчик очень рад и хочет с вами поиграть.

 

3.Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит  (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются).

 

В-ль: Ребята, пойдемте дальше.

Зайчик  привел нас на поляну.

 В-ль ; Тра-та-та,тра-та-та, по лесу пошла молва;

Нынче солнце золотое в небе водит хоровод,

На весеннюю поляну малых детушек зовет.

Д/и «Найди, кто спрятался»

В-ль: Дети, посмотрите, какая на полянке  травка. (травка зеленая)

Подуйте на травку. Кто спрятался в травке?(жук, бабочка, гусеница, муравей). Какие красивые цветы расцвели на поляне, вдохните их аромат, полюбуйтесь ими. Кого вы еще видите на поляне?(бабочек)

«На поляне, на поляне бабочки летают,

Друг за другом летят и не обгоняют,

У цветочков кружат, крылышки мелькают,

Кружатся бабочки ,у цветов порхают».

Д/и «Подбери бабочке свой цветок»

 Ребята, какие красивые, разноцветные бабочки !(желтые,красные,зеленые)

 Возьмите по 1 бабочке. Каким цветом у тебя бабочка?

Найдите  своей бабочке свой цветок по цвету.(красной бабочке- красный, зеленой бабочке-зеленый и т. д.)  Хорошо, все справились с заданием.

В-ль: Какие вы молодцы, ребята .

4.Итог.

 Кто к нам приходил в гости?(зайчик)  А что с ним случилось?( рассыпал морковки) Сколько морковок было? ( много), а у меня в руке?(одна)

Кого вы увидели в траве? Что еще увидели на полянке? (разноцветные цветы и бабочки)

В-ль: Вам понравилось в весеннем лесу? Погладим зайчика и попрощаемся с ним.

В-ль; Дети, побывали мы на весенней полянке и нам пора возвращаться.

«Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти.»

                                               

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Хлопика» (сенсорное развитие)

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям работающим в ясельной и первой младшой группах детского сада...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"

Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента...

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие с матрешкой »

Цель:  продолжить формировать представление детей о цвете, величине и форме, посредством дидактических игр....