Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"
план-конспект занятия на тему

Ганноха Ольга Ивановна

Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._puteshestvie_s_kukloy_aya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес с куклой Айя»

(конспект занятия с детьми 2-3 лет)

Цель: развитие речи детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: ознакомление детей  с региональным компонентом; закрепление названий диких животных (медведь, лиса, заяц); ознакомление детей со следами диких животных; закрепление названия основных цветов (красный, зеленый); закрепление названий геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); закрепление названий овощей (морковь, помидор, огурец) и фруктов (яблоко, груша); закрепление умения сравнивать предметы по величине (большой-маленький);  практическое употребление в речи предлогов -в, -на, -под, -у;
  2. Развивающие: развитие интереса к стихам; формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; обучение детей давать полный ответ на вопрос педагога; совершенствование тактильных ощущений и восприятия; развитие мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать навыки коллективной игры.

Оборудование: демонстрационный материал: кукла в национальной одежде,  «волшебный мешочек», игрушки (медведь, лиса, заяц), картинки со следами диких животных, картинки овощей и фруктов, картинки на понимание значений предлогов – в; -на, - под, -за;  раздаточный материал: игра-вкладыш «Фонарики»; овощи (морковка, помидор, огурец); фрукты (яблоко, груша).

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Айя: Здравствуйте, дети. Меня зовут Айя. Я так же как и вы живу на Камчатке и хочу пригасить вас на прогулку….

  1. Основная часть:

Я приглашаю всех

в камчатский лес,

полный сказок и чудес…

Малыши по снегу ходят

(дети, держась за руки, идут цепочкой друг за другом)

И следы они находят,

кто-то снег тут притоптал,

и без нас тут погулял.

Айя: Ой, ребята, посмотрите, кто же тут оставил свои следы? Чтобы узнать, давайте отгадаем загадку:

Лапу он зимой сосет.

А еще он любит мед,

     Может громко зареветь,

                                             Как зовут его…..?

Дети: Медведь.

Айя: Правильно, я очень давно наблюдаю за медведями, знаю их повадки и игры. А Вы хотите узнать, как играют маленькие медвежата? Тогда повторяйте движения за мной:      

                Мы потопаем, как мишки:

                 Топ-топ-топ-топ,

                 Мы похлопаем, как мишки:

                 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

                       Лапы вверх мы поднимаем,

                 На другие приседаем.

Айя: Вам понравилась игра маленьких медвежат?

Дети: Да.

Айя: Дети, а давайте зажжем фонарики  и подарим их мишке на память (игра Воскобовича В.В. «Фонарики»).

Айя: Возьмите  корзинку, в ней лежат фонарики. Возьмите в руки фонарики большого размера и положите их перед собой. Найдите красный огонек для своего  фонарика, «зажгите» его.

Айя: Посмотри, мишка, как красиво получилось. Тебе нравится? Пойдемте путешествовать дальше? Беритесь за руки:

Малыши по снегу ходят

Вновь следы они находят:

Кто-то по лесу скакал,

Кто-то по лесу петлял.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Это заяц.

Айя: А что это рядом с зайцем лежит?

Дети: Мешочек.

Айя: Мешочек. Да он не простой, а волшебный.  Ребята подойдите ко мне. Что же в нем? Давайте посмотрим. Смотрите внимательно: я достаю один предмет. Что я достала?

Дети: Огурец.

Айя: Правильно, это огурец. Подходите ко мне по одному, доставайте предмет, называйте что вы достали. Давайте еще раз назовем. Что мы для зайчика достали (дети выполняют задание).

Айя:  Зайчик потом сам угостит  своих друзей.

Айя:  А мы продолжаем наше путешествие.

Малыши по снегу ходят

Опять следы они находят:

Подскажу я вам отгадку,

слушайте мою загадку:

Хвост пушистый бережёт

 И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

    Очень хитрую ….

Дети: Лису.

Айя: Правильно. Ребята, я знаю любимую игру лисы, она называется прятки. Только прятать она любит игрушки. А мы с вами будем их искать. Договорились?

Дети: Да.

Айя: Тогда закрывайте глазки, лисичка будет прятать игрушку, только чур – не подглядывать (сначала положить -на коробку). Открывайте глазки. Смотрите внимательно. Куда спрятала лиса игрушку? (аналогично со всеми действиями с предлогами: -под, -в, -за).

Айя: Молодцы. Справились с игрой.

Итог:

Айя: Вот и закончилось наше путешествие:

Побывали мы в лесу,

Встретили мы там лису,

Мишку косолапого,

Толстого, мохнатого.

У пенечка под кусточком

Сидел зайка-побегайка,

Он от нас не убегал,

Вам подарок передал (раздаю картинки с изображением животных)

Айя: Вам понравилось гулять по камчатскому лесу?

Дети: Да

Айя: Давайте попрощаемся с лесными животными и скажем им…

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста « Одень куклу на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»

Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»

Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....