Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"
план-конспект занятия на тему

Ганноха Ольга Ивановна

Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._puteshestvie_s_kukloy_aya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес с куклой Айя»

(конспект занятия с детьми 2-3 лет)

Цель: развитие речи детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: ознакомление детей  с региональным компонентом; закрепление названий диких животных (медведь, лиса, заяц); ознакомление детей со следами диких животных; закрепление названия основных цветов (красный, зеленый); закрепление названий геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); закрепление названий овощей (морковь, помидор, огурец) и фруктов (яблоко, груша); закрепление умения сравнивать предметы по величине (большой-маленький);  практическое употребление в речи предлогов -в, -на, -под, -у;
  2. Развивающие: развитие интереса к стихам; формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; обучение детей давать полный ответ на вопрос педагога; совершенствование тактильных ощущений и восприятия; развитие мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать навыки коллективной игры.

Оборудование: демонстрационный материал: кукла в национальной одежде,  «волшебный мешочек», игрушки (медведь, лиса, заяц), картинки со следами диких животных, картинки овощей и фруктов, картинки на понимание значений предлогов – в; -на, - под, -за;  раздаточный материал: игра-вкладыш «Фонарики»; овощи (морковка, помидор, огурец); фрукты (яблоко, груша).

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Айя: Здравствуйте, дети. Меня зовут Айя. Я так же как и вы живу на Камчатке и хочу пригасить вас на прогулку….

  1. Основная часть:

Я приглашаю всех

в камчатский лес,

полный сказок и чудес…

Малыши по снегу ходят

(дети, держась за руки, идут цепочкой друг за другом)

И следы они находят,

кто-то снег тут притоптал,

и без нас тут погулял.

Айя: Ой, ребята, посмотрите, кто же тут оставил свои следы? Чтобы узнать, давайте отгадаем загадку:

Лапу он зимой сосет.

А еще он любит мед,

     Может громко зареветь,

                                             Как зовут его…..?

Дети: Медведь.

Айя: Правильно, я очень давно наблюдаю за медведями, знаю их повадки и игры. А Вы хотите узнать, как играют маленькие медвежата? Тогда повторяйте движения за мной:      

                Мы потопаем, как мишки:

                 Топ-топ-топ-топ,

                 Мы похлопаем, как мишки:

                 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

                       Лапы вверх мы поднимаем,

                 На другие приседаем.

Айя: Вам понравилась игра маленьких медвежат?

Дети: Да.

Айя: Дети, а давайте зажжем фонарики  и подарим их мишке на память (игра Воскобовича В.В. «Фонарики»).

Айя: Возьмите  корзинку, в ней лежат фонарики. Возьмите в руки фонарики большого размера и положите их перед собой. Найдите красный огонек для своего  фонарика, «зажгите» его.

Айя: Посмотри, мишка, как красиво получилось. Тебе нравится? Пойдемте путешествовать дальше? Беритесь за руки:

Малыши по снегу ходят

Вновь следы они находят:

Кто-то по лесу скакал,

Кто-то по лесу петлял.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Это заяц.

Айя: А что это рядом с зайцем лежит?

Дети: Мешочек.

Айя: Мешочек. Да он не простой, а волшебный.  Ребята подойдите ко мне. Что же в нем? Давайте посмотрим. Смотрите внимательно: я достаю один предмет. Что я достала?

Дети: Огурец.

Айя: Правильно, это огурец. Подходите ко мне по одному, доставайте предмет, называйте что вы достали. Давайте еще раз назовем. Что мы для зайчика достали (дети выполняют задание).

Айя:  Зайчик потом сам угостит  своих друзей.

Айя:  А мы продолжаем наше путешествие.

Малыши по снегу ходят

Опять следы они находят:

Подскажу я вам отгадку,

слушайте мою загадку:

Хвост пушистый бережёт

 И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

    Очень хитрую ….

Дети: Лису.

Айя: Правильно. Ребята, я знаю любимую игру лисы, она называется прятки. Только прятать она любит игрушки. А мы с вами будем их искать. Договорились?

Дети: Да.

Айя: Тогда закрывайте глазки, лисичка будет прятать игрушку, только чур – не подглядывать (сначала положить -на коробку). Открывайте глазки. Смотрите внимательно. Куда спрятала лиса игрушку? (аналогично со всеми действиями с предлогами: -под, -в, -за).

Айя: Молодцы. Справились с игрой.

Итог:

Айя: Вот и закончилось наше путешествие:

Побывали мы в лесу,

Встретили мы там лису,

Мишку косолапого,

Толстого, мохнатого.

У пенечка под кусточком

Сидел зайка-побегайка,

Он от нас не убегал,

Вам подарок передал (раздаю картинки с изображением животных)

Айя: Вам понравилось гулять по камчатскому лесу?

Дети: Да

Айя: Давайте попрощаемся с лесными животными и скажем им…

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста « Одень куклу на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»

Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»

Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....

Конспект занятия для детей раннего возраста: «В гости к кукле Кате».

Конспект  занятия  для детей раннего возраста: «В гости к кукле Кате» по познавательному развитию. Цель:активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых за...