Конспект игры-занятия для детей раннего возраста « Одень куклу на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ратникова Ирина Юрьевна

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи: 
Обучающие
- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Развивающие
- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук. Воспитательные
- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.oden_kuklu_na_progulku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста 

« Одень куклу на прогулку»

Разработала: воспитатель Ратникова И.Ю.

МДОУ-Д/С №50 «ЧАЙКА»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:  
Обучающие
- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Развивающие
- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук. Воспитательные
- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Материалы и оборудование: кукла, вещи (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка.)

  1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию
    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла в гости кукла Катя
    (на стульчике сидит куколка).

    Вот красивая игрушка –

    Наша куколка Катюшка,

    Может хлопать, может петь,

    Кто желает посмотреть?

    - Давайте поздороваемся к куклой Катей
    (здоровается с каждым ребенком, спрашивает как зовут).

    Рассматриваем куклу

    - Какая кукла Катя?
    (красивая, большая)

    Приветствие куклы (знакомство)

    Кукла:- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите я к вам пришла не с пустыми руками. Что это ?( коробка)

    -Какая коробка, каким цветом?
    (большая, красным цветом)

    -Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Андрюшка)!

    2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.

    -Что это?
    (ребенок достал пальто куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают пальто называют качества)

    Воспитатель предлагает детям самим, по очереди ,доставать вещи из коробочки, называя ее качества, детали)

    -Давайте теперь поочередно оденем куколку, «На Катя колготки», они тепленькие.

    (Маша) одень куколке кофточку, какая она?
    (толстая, у нее есть пуговки).

    - Посмотри какие красивые штанишки.

    Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.

    Воспитатель:

    - Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.

    Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:


    Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

    Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)

    Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

    Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)


    -Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку. Мы ее очень тепло одели, теперь она не замерзнет и не заболеет.

    - Ребята, что мы сначала одели кукле Кате на улицу? (
    колготки, кофту, штанишки, ботиночки куртку, шапочку).

    Одели куклу на прогулку, ну а теперь и мы с вами пойдем одеваться на улицу а Катя посидит у нас в раздевалке и посмотрит, как вы будете последовательно одеваться.

3.Релаксация:


-Ребята  кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.)

Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Ну а теперь и нам пора одеваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: « Одень куклу на прогулку». Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  № 22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осущес...

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект проведения режимного момента для детей среднего возраста «Оденем куклу на прогулку»

Совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку....

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....

конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста

конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача:   - развивать ...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»

Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...