Конспект проведения режимного момента для детей среднего возраста «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Баева Ираида Ильинична
Совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_na_progulku_4-5_let.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимного момента  для детей среднего возраста

«Оденем куклу на прогулку»

Форма организации труда: совместная

Цель: 

Совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку.

Задачи:

- закреплять знания о правильной последовательности при одевании;

- развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;

- закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

- воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Оборудование: кукла, наборы одежды для мальчика и для девочки, иллюстрации с одеждой

Предварительная работа: Заучивание потешек на тему "одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришла гостья зовут её Маша. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Здравствуй Маша. Ты чем-то расстроена?

Кукла: "Я перепутал одежду и не могу найти свои вещи, а мне так хочется сходить на прогулку".

Воспитатель: (обращаясь к детям) Как же быть ребята? Давайте поможем Маше разобраться в вещах и одеться на прогулку.

- Маша у нас мальчик или девочка?

Дети: - Девочка.

Воспитатель: - Правильно девочка. Давайте разберёмся, что носят девочки, что носят мальчики.

(Педагог показывает иллюстрации с изображением одежды для мальчиков и для девочек, дети называют её.) (рубашка. Кто носит? и т.д)

Скажите ребята всё это, (показывая на иллюстрации) как называется одним словом?

Дети: - Одежда. (воспитатель просит повторить это слово нескольких детей)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, я рада, что вы умеете различать одежду. (показывает иллюстрацию с изображением обуви) А что изображено на этой картинке (дети перечисляют)

Как называется всё это одним словом?

Дети: - Обувь.

Воспитатель: - Правильно обувь! (повторить1-2-ребёнку)

А сейчас поиграем в игру "Подбери одежду". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Кто поможет мне разобраться? (предлагает детям)

Дима выберет одежду для мальчика, а Даша для девочки (дети выполняют задание) (если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)

Дети вешают выбранные вещи на стульчик, педагог обращает внимание детей, что одежду нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.

Читает четверостишье:

Если девочка опрятна,

На неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный

Будет он всегда опрятный

- Молодцы, спасибо за помощь. Теперь мы знаем, что носят мальчики, а что девочки.

Давайте оденем Машу на прогулку.

(Воспитатель берёт куклу и с помощью детей начинает последовательно одевать)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что уже надето на Маше

Дети: - шорты и рубашка.

Воспитатель: - Как вы думаете, Маша может так пойти гулять, если на улице холодно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Правильно она может простудиться и заболеть. Что мы ей ещё наденем?

Ответы детей

Воспитатель: Сначала мы наденем ей колготки. (надевая кукле колготки, читает стихотворение)

Для чего нужны колготки? - (ответы детей)

Чтобы ножки согревать.

У колготок есть изнанка (закрепить слово)

Та, что прячется внутри.

А лицо у них снаружи, (закрепить слово)

Удивись и посмотри!

У колготок есть секрет:

На чулочках швов-то нет

Зато сверху целых три

Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади (закрепить слова)

Ты дружок соображай,

Примеряй свои колготки

А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку

И надень его на ножку

До коленки натяни

И другой чулок возьми

Вот и всё теперь вставай

И штанишки надевай.

Как же быть нам без колготок?

Нам колготочки нужны.

Вот удобная одежда

И чулочки, и штаны!

Воспитатель: Вот мы и надели Маше колготки. Что дальше будем надевать?

Дети: (дети называют свой вариант, если последовательно, воспитатель соглашается и надевает, если дети ошибаются, поправляет их и надевает последовательно)

- брюки

- носочки

- кофту В: У Маши есть вот такая безрукавка, наденем её. Достаточно этого, чтобы пойти гулять в холодную погоду?

- шапку

- куртку

- шарф

Воспитатель: Для чего нужен шарф?

Дети: Чтобы не мёрзла шея (горло)

Воспитатель: - Соня расскажи нам потешку про шарф (Ребёнок рассказывает)

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.

Воспитатель: - Молодец. Что мы сейчас наденем Маше (ответы детей)

Воспитатель:- Мы наденем Маше обувь. Вот такие ботиночки.

- Готова Маша идти на прогулку?

Дети: - Готова.

Воспитатель: - Скажите ей до свидания, она пойдёт гулять. (выносит куклу за дверь) А мы с вами поиграем.

Физминутка. Игра "Зайка беленький сидит" (движения выполняются по тексту по тексту)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть хлоп-хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать прыг-прыг

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и убежал

(воспитатель обращает внимание детей, что Зайке холодно, поэтому он прыгает. греет лапки.)

- Скажите, ребята, какую обувь мы носим зимой (показывает валенки)

- Что это?

Дети:- Валенки.

Воспитатель: Правильно, в валенках очень тепло. Саша расскажи потешку про валенки (ребёнок рассказывает).

Наша Катя маленька,

Купим Кате валенки.

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет Катенька ходить

Новы валенки носить.

Воспитатель: (хвалит ребёнка)- Валенки мы носим на ногах. А что мы носим зимой на руках

Дети: - Варежки.

Воспитатель: У вас у всех есть варежки. Вот они лежат на лавочках, давайте поиграем в игру "Найди свою пару" (дети подходят к одной лавочке, берут одну варежку и ищут ей пару на другой лавочке, затем садятся на место)

Воспитатель: - А теперь наденьте свои варежки на руки (у кого не получается помочь)

- В варежках все пальцы вместе в одном домике, только большой пальчик в отдельном.

У всех большой пальчик попал в свой домик? Молодцы. Мы ещё поучимся надевать варежки а сейчас снимите их и положите на колени.

- Покажите мне свои ладошки.

Пальчиковая игра. (стихотворение читают все дети и выполняют движения за воспитателем по тексту)

Маша варежку надела:

"Ой куда я пальчик дела

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал

Маша варежку сняла

Посмотрите-ка нашла

Ищешь, ищешь и найдёшь

Здравствуй пальчик

Как живёшь?

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались.

Дети: Одевали Машу на прогулку

Воспитатель: ой, ребята мне кажется, что кто-то к нам пришёл (открывает дверь, берёт куклу Машу)

- Посмотрите Маша уже вернулся с прогулки (Маша: "Ребята за то, что вы помогли мне одеться я принесла вам угощение". Дети благодарят Машу, воспитатель раздаёт угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: « Одень куклу на прогулку». Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  № 22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осущес...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема: "Оденем куклу на прогулку"

Конспекторганизованной образовательной деятельности познавательное развитиеТема «Оденем куклу на прогулку» первый год обучения.Подготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой к...

Конспект НОД детей младшего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку »

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в младшей группе....

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста « Одень куклу на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей на тему: «Оденем мишку на прогулку».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное...

Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм»

Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста  «Одень куклу в национальный костюм»....