Квест- игра "В поисках волшебного ключа"
материал (старшая группа)

Квест- игра "В поисках волшебного ключа" предназначена для детей 5-6 лет и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_v_poiskah_volshebnogo_klyucha.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра

                                                                          Подготовила:

                                                                     Лесниченко С.Н.

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, принципиальным отличием которой является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства, перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

               Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Но сегодня стоит острая проблема-  как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. От педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игровых педагогических технологий. Авторские методики В. В. Воскобовича сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, которые  доказали свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Игры В. В. Воскобовича  предлагают ребенку возможность для подражания, а с другой стороны — предоставляют  поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

           Квест – игра   в сочетании с  игровой технологией В. В. Воскобовича  помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей.

                                                   

                                                  Квест- игра

                                    "В поисках волшебного ключа"

                            для детей старшей группы и педагогов

                                          (команда 7 человек)

Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников и педагогов в совместных мероприятиях.

с использованием развивающих  игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: формировать  в ходе игр мыслительные операции, закреплять умение  решать примеры, работать по схемам, знание букв, упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие: развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) , конструктивные навыки на материале развивающих игр В.В.Воскобовича.

Воспитательные: воспитывать  умение находить  способы решения поставленных задач, стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича , решение примеров, игры с буквами, написание графических диктантов на миниларчике.

Оборудование: игры В.Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Игровизор», приложение  к "Игровизору"  "Лабиринты букв"-согласные, "Геоконт", "Чудо-крестики 2", "МиниКоврограф",  карта-схема,  комплект "Радужные гномы",  герои игр В.В. Воскобовича, проектор, волшебный ключ.

                                            Ход квест- игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на интеллектуальной игре- квесте "В поисках волшебного ключа". Квест- это игра- путешествие, где вы будете выполнять интересные задания и решать головоломки. А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу( команда педагогов и детей 5-7 лет):

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнём.

 Посмотрите, в Фиолетовом лесу исчезли все радужные гномики. Без них в лесу стало уныло и мрачно. Гномиков в своем замке заточила злая колдунья. Чтобы спасти гномиков, нужно найти волшебный ключ и открыть двери замка. Вы поможете спасти гномов? Участники, вы будете делать остановки, на которых  вас будут встречать сказочные герои. После выполнения приготовленных ими заданий, они вам скажут, к кому идти дальше. Я думаю, что вы обязательно справитесь и получите ключ. Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов:  Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи(участники произносят заклинание). Итак, путешествие начинается. Получите маршрутный лист.

1 остановка - Музыкальный зал. Встречает Мальчик Гео:

«Зачем вы ко мне пожаловали? ( ответ команды). Хорошо.  Я скажу вам , куда идти дальше, если выполните мое задание. На листочках написаны примеры. Вам нужно их решить, а ответ выложить на "Волшебной восьмерке»( команда решает примеры и выкладывают ответ на "Волшебной восьмерке"). Вы справились с заданием, поэтому я скажу вам , кто вам поможет дальше. Идите к Пауку Юку. Удачи вам!  ».

2 остановка- Группа компенсирующей направленности . Встречает Паук Юк:

«Здравствуйте. Не бойтесь меня!

Я - Паук, очень добрый паук.

А зовут меня просто ЮК.

Вы не бойтесь меня ,друзья,

Не поймаю вас в сети я!

Зачем вы забрели в мои владения?»

Команда: "Мы ищем волшебный ключ"

Юк: «Хорошо, я вам помогу. Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.»

Ведущий: "Поможем паучку? На столе «Геоконт», разноцветные резинки и схема:

Слева изображение фигуры  Ц-Ф4-Г4-Ц. Сделай справа ее отражение с помощью паутинки (Команда приступает к выполнению задания).  Какая получилась фигура? На что она похожа? (На бантик, бабочку).

Юк: Какие вы молодцы!  Распутали паутинку.  Большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. И я вам помогу. Идите к Филимону Коттерфильду».

3 остановка- кабинет логопеда. Команду встречает Филимон  Коттерфильд.

Филимон: "Дорогие друзья!  У меня случилась беда. Я оставил листок с буквами на улице, пошел дождь и размыл буквы. Помогите мне!"

Ведущий: "Поможем Филимону Коттерфильду?" (команда выполняет задание на "Игровизоре"- лист 20 из приложения к "Игровизору"  "Лабиринты букв"-согласные. Дорисовываем буквы, произносим их).

Филимон: "Спасибо вам! Идите к пчелке Жуже"

4 остановка- средняя группа детского сада. Команду встречает пчелка Жужа.

Жужа: "Здравствуйте! У меня есть очень интересная игра - "Чудо- крестики 2. Но мне не с кем поиграть в нее. Если вы поиграете со мной, я скажу, к кому вам идти дальше."

Ведущий: "Ну что, согласны?" Нужно отгадать загадку, выбрать нужную схему и собрать из деталей игры "Чудо- крестики 2" фигуру:

                                                           Тук да тук, тук да  тук,

                                                           Что в лесу за странный звук?

                                                           Это леса врачеватель,

                                                           Трудится веселый ....(дятел)

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов.

Вся зеленая, скажу,

Дом на речке и в пруду( лягушка)

                                                             Он по полю ловко скачет,

                                                             Как пушистый белый мячик.

                                                             Летом сер, зимою бел,

                                                             И немножко окосел.

                                                             Кто он? Угадай-ка?

                                                             Ну, конечно...(зайка)

Жужа: Спасибо, друзья, что поиграли со мной! Идите к Ворону Метру. Он вам поможет. До свидания!"

5 остановка- Физкультурный зал. Команду встречает Ворон Метр.

Ворон Метр: "Здравствуйте, друзья! Знаю я, зачем вы ко мне пожаловали. Если вы правильно выполните графический диктант  на своих «МиниЛарчиках, то получите настоящий ключ.

Инструкция: точка, 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите  ключ.

Ведущий: Ребята, ключ от замка вы нашли  и всех гномов  спасли!

На экране  появляется замок. Под музыку "В гостях у сказки" двери замка открываются и появляются Радужные гномы. Каждый участник берет Радужного гнома и селит его в Фиолетовый лес.

 Ведущий:  Вы - молодцы, помогли найти ключ и спасти Радужных гномов.

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение после доброго дела, которое вы сделали для гномиков?

 Ваши знания и умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности. На этом наша игра- квест окончена. Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках волшебного ключа"

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...

Квест-игра " В поисках волшебного ключа" по ПДД

Квест-игра  по правилам дорожного движения" В поисках волшебного ключа" для детей подготовительной к школе группы...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Закрплять знаний  ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...

Квест игра по ПДД "В поисках волшебного ключа" для старшего дошкольного возраста

Дети в игровой и занимательной форме закрепляют правила дорожного движения....

Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»

Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....

Спортивный квест «В поисках волшебного ключа знаний»

Здравствуйте ребята! а вы знаете какой у нас праздник приближается? Верно! Мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. В это воскресенье у нас будет первый день осени, а называют его Днем...