«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть»
материал (подготовительная группа)

Куштыева Диана Даяновна

Задачи:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий.

- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания.

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnye_professii.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть». Подготовительная группа.

Задачи:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий.

- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания.

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель:

-Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб

Воспитатель:

-Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

-Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

-Прежде чем, мы с вами, начнем говорить о многообразии мира профессий, мне бы хотелось провести с вами игру - разминку.

Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.

1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)

2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)

3.Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)

4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)

5. Законы, акты, договора. (Юрист)

6.Камера, навигатор, движение. (Водитель)

7.Курс, расписание, шасси. (Летчик)

8.Весы, прилавок, товар. ( Продавец)

9.Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)

10.Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)

11.Журнал, правила, учебник. (Учитель)

12.Носитель, блок, система. (Программист)

13.Киль, шпиль, мачта. (Матрос)

14.Защита, клиент, суд. (Адвокат)

Молодцы!

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать

Воспитатель:

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий.

Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники?

3. Открытие нового.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Покажи  правильную картинку »

Дети подходят к  столу. Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. (По количеству детей)

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Пишет прозы и стихи…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6.Тушит пожар…

7. Фотографирует …

8.Строит дом…

9.Рисует картины…

10.Стоит за прилавком…

11.Лечит детей и взрослых…

12.Ловит преступников…

Молодцы ребята, справились с заданием. (вот вам первая часть картинки, ее нужно прикрепить на мольберт)

Пословицы о труде.

Воспитатель:

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Воспитатель:

Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

А теперь ребята дружно  встаем  в круг

Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают мяч и говорят.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Итог занятия.

- Что мы с вами сегодня узнали на занятии ? (Что у каждого человека есть своя профессия, которой люди учатся)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

А в завершении нашего занятия я для вас приготовила раскраски, тех профессий кем вы хотите стать.

Молодцы ребята, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ПРОФЕССИЙ МНОГО В МИРЕ ЕСТЬ»

Профессии бывают разные,Но все они такие важные.                   Повар, плотник и шофер,...

Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть

Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам...

открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"

конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...

«Профессий много в мире есть»

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.Наш...

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...