Конспект НОД "Профессий много в мире есть"Ознакомление с окружающим миром и предметным окружением"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

"Ознакомление с окружающим миром и предметным окружением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya_konspekt_professii.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №53

Колпинского района  Санкт-Петербурга

«Профессий много в мире есть»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Составила воспитатель:

Иванова С.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель: расширять знания  и представления детей о профессиях людей

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

-Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

-Закреплять умения отвечать на вопросы

-Развивать логическое мышление, память, воображение

-Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

 Образовательная область: Познавательное развитие

 Задачи:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям

-Развивать познавательный интерес

-Закреплять знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий

  Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

  Задачи:

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания

-Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде

-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию

-Воспитывать умения работать в коллективе, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками

-Воспитывать уважение к разным профессиям

Образовательная область: Физическое развитие

  Задачи:

-Развивать двигательную активность детей

Предварительная работа

1.Беседа с дошкольниками о профессиях, профессиях родителей

2.Рассматривание иллюстраций на тему : «Профессии»

3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей

4.Чтение художественной литературы

В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», К.И.Чуковский «Айболит»

5.Проведение сюжетно ролевых игр «Больница», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Ателье», «Магазин» и др.

6.Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко»

Виды деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-познавательная

-двигательная

-восприятие художественной литературы

Оборудование: иллюстративные картинки о профессиях на мольберте, дидактическая игра «Кто, где работает?», картина «Первобытные люди» (как возникли профессии)

Ход занятия

1.Вступительное слово.

Воспитатель: (встречая детей)

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы)

-Послушайте стихотворение:

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Смог мечтать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!-

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово - уметь!

-Ребята, вы догадались о чём мы будем сегодня с вами говорить? ( в стихотворении говорится о том, что люди умеют многое делать, каждый своё, каждый человек учился своей профессии)

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

-А кто из вас знает, что такое профессия? (ответы)

Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь.

-Как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (ответы)

2.Игра «Знатоки»

Дети встают в круг, передают друг другу мячик и называют профессию, которую они знают.

3.Загадки о профессиях.

-А сейчас ,ребята, отгадайте загадки:

Он ходит в колпаке,

С поварёшкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет

                                 (повар)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идёт урок, как сказка!

                                    (учитель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём

Его на помощь позовём.

                                       (пожарный)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог.

                               (маляр)

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мёд

Всё он людям продаёт.

                                 (продавец)

Он лечит корь, бронхит, ангину

Выпишет капли и витамины.

                                        (врач)

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра Снегурочку сыграть я смогу.

                                                      (актриса)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

                                                   (строители)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть

Заниматься и читать.

                                                      (воспитатель)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску.

                                                    (парикмахер)

Мама, золотые руки

Шьёт рубашки , платье, брюки

Папа, я сестрёнка Света

Все с иголочки одеты.

                                   (швея)

-Вот , ребятки, это только малая доля тех профессий, которые существуют.

-А кем мечтаете стать вы? Почему? (ответы)

4. Физминутка

Быть шофёром хорошо (идут по кругу, имитируя руль)

А лётчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы лётчиком пошёл

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают с-с-с)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)

5.Пословицы о труде.

-Что нужно для того, чтобы получить профессию? (хорошо учиться, закончить школу, специальное учебное заведение, трудиться)

-Правильно, нужно стараться, учиться и трудиться.

-Давайте вместе с вами вспомним пословицы о труде. Я буду называть начало пословиц, а вы продолжите.

Терпение и труд…..(всё перетрут)

Умелые руки…..(не знают скуки)

Скучен день до вечера…..(коли делать нечего)

Без труда…..(не вынешь и рыбку из пруда)

Кто любит трудиться…..(тому на месте не сидится)

Судят не по словам….(а по делам)

Каков работник…..(такова и работа)

Что сделано наспех…..(то и сделано насмех)

Делу время…..(потехе час)

6. Игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, людям разных профессий необходимы инструменты. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». У меня в руках чудо-мешочек, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте отгадать ,кому они принадлежат.

(дети по очереди достают инструменты  из мешочка и называют профессию)

В мешочке лежат предметы: поварёшка, письмо, мел, свисток, нитки, расчёска, молоток, пуговица, краски, совок, жезл, градусник.

7. «Что будет, если…»

-А как вы думаете, какая профессия важней? (ответы)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы

Когда сказал бы врач:

-Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

-Возить не хочется!-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы не учеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

(Л.Куклин)

-Какой мы с вами можем сделать вывод? (все профессии нужны, каждый труд необходим)

8.Игра «Исправь ошибку» (в кругу с мячом)

Воспитатель говорит фразу, дети ловят мяч и исправляют ошибку.

1.Прачка шьёт одежду.

2.Повар лечит людей.

3.Швея красит дом.

4.Парикмахер стирает бельё.

5.Почтальон разносит почту.

6.Врач варит обед.

7.Почтальон выступает на арене.

9. «Откуда возникли профессии»

-Ребята, а кто из вас знает, как же возникли профессии? (ответы)

-Давайте посмотрим на картину. (дети подходят к мольберту)

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из них одежду, одеяла)

-Давайте, подумаем, какие профессии людей зародились в те, очень древние времена? (ответы детей)

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища.

-Какие же новые профессии появились? (ответы)

Человеку всегда хотелось жить лучше, ему надо было преодолевать большие расстояния и он придумал транспорт.

-Какие профессии появились с появлением транспорта?

10. Подвижная игра «Будь внимателен»

Дети стоят на местах. Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то прыгают, а где нет- хлопают.

(дом, строитель, шкаф, стул, пекарь, врач, подушка, швея, ножницы, яблоко, повар, магазин, воспитатель, лётчик, солнце)

11.Игра «Выбери правильную картинку»

-У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий.

Я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

-стрижёт волосы…..

-тушит пожар…..

-разносит еду….

-ловит преступников…..

-готовит еду…..

-делает прививки…..

-водит автомобиль…..

-ловит рыбу…..

-учит детей…..

-укрощает хищников…..

-танцует балет…..

-играет в спектакле…..

12.Игра «Актёры» (на ковре)

-Сейчас мы разделимся на команды. Я каждой команде шепну какую профессию вам необходимо показать, вы договоритесь и покажите, при этом вы не должны произносить слова, звуки.

1-команда-художники

2-команда-плотники и строители

3-команда-танцоры

13.Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы узнали много профессий, как они появились. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас стеклянный дом, поселились рыбки в нем»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Есть у каждого свой дом» в средней группе

Цель: создать условия для формирования целостной картины мира и  предпосылок  экологического сознания....