Спортивная квест – игра для детей средней группы « В поисках Олимпийского флага».
методическая разработка

Морозова Елена Сергеевна

    Место проведения: спортивная площадка детского сада, участок группы, территория детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_olimpiyskogo_flaga.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная квест – игра для детей средней группы « В поисках Олимпийского флага».

Дата проведения: июнь 2020 г.

Место проведения: спортивная площадка детского сада, участок группы, территория детского сада.

Ответственные: воспитатели группы Е. С. Морозова

                                                                     Е. Е. Коротких

Цель: формировать у воспитанников представления об Олимпийских играх, посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Закреплять знания об Олимпийских играх, атрибутах , символике;
  • Развивать быстроту, ловкость, выносливость;
  • Укреплять чувство взаимопомощи, сопереживания;
  • Продолжать укреплять физическое здоровье детей;
  • Создать положительный эмоциональный фон.

Состав группы участников игры: дети средней группы, помощник воспитателя, воспитатель – ведущий, воспитатель – персонаж.

Предварительная работа:

  • Просмотр с детьми иллюстраций, фотографий, познавательных мультфильмов сюжетных картин по теме « Спорт», «Олимпийские игры»;
  • Разучивание комплекса мульт. гимнастики « С Юлайкой»;
  • Чтение произведений по данной теме, загадывание загадок.

Инвентарь:

  • Флаг, олимпийские кольца, Олимпийский огонь;
  • Обручи, корзинки, малые мячи, импровизированные «кочки», фишки;
  • Музыкальный центр с фонограммой, сладкие медали – угощения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье»,  «Безопасность», « Физкультура», « Познание», « Социализация», « Музыка».

   Ход квеста:

Ведущий вместе с детьми под торжественный марш выходят на спортивную площадку и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, что бы отметить день летних Олимпийских игр и провести свою Олимпиаду. Что такое Олимпиада? ( ответы детей).

                            Это честный спортивный бой!

                            В ней участвовать – это награда!

                          Победить же может любой!

Чтобы победить у олимпийцев есть девиз. Давайте с вами повторим его дружно:  

  • Этой встрече все мы рады,
  • Собрались не для награды.
  • Нам встречаться чаще нужно,
  • Чтобы все мы жили дружно!

Воспитатель: Олимпийцы перед соревнованиями всегда дают клятву.

Воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы олимпийцы!

Воспитатель: Кто верит в победу, преград не боится!

Дети: Мы олимпийцы!

Воспитатель: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Воспитатель: Ребята, назовите символы Олимпийских игр? ( флаг, огонь, талисман). По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь и поднимают олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг! ( звучит Олимпийский гимн).

Вбегает Баба – Яга ( второй воспитатель).

Баба – Яга: Ну что, кто тут меня вызывал? Как никто не вызывал! А я тут приготовилась, приоделась, хозяйство своё лесное бросила, да бегом сюда…

Раз так, я сама свои Олимпийские игры в лесу проведу и кольца ваши олимпийские  с флага себе забрала.

Дети просят отдать кольца и объясняют для чего они нужны.

Баба – Яга: Ну ладно, я сегодня добрая, и если пройдёте все мои испытания, отгадаете загадки, то верну вам ваши Олимпийские кольца!

Баба – Яга: ( загадка № 1)

Такого цвета море, иней и небо тоже. Это…..? (синий)

Воспитатель: А как вы думаете какая стихия связана с этим цветом? Конечно это стихия воды!

Эстафета № 1 « Не замочи ноги»

Дети преодолевают препятствие через импровизированные « кочки».

Баба – Яга: Ой, ой, ой! Смотри- ка какие аккуратные, никто ноги не замочил в моём море – океане! Хорошо, получайте своё синее кольцо! А вот следующую загадку вряд ли угадаете!

Баба –Яга: ( загадка № 2)

Спрятан этот цвет в листочках, и в гороховых стручочках. Даже огурец солёный, тоже летом был……( зелёным ).

Воспитатель: А что у нас летом может быть зелёным? ( дети перечисляют).

Баба – Яга: А вот тут моя зелёная помощница- гусеница, сможете пролезть через все её колечки и вам ваше отдам!

Эстафета № 2 « Кольца»

(дети подползают между кольцами – обручами, из одного в другой).

Баба – Яга: Ты погляди на них! И с этим заданием справились! Ну ничего, у меня в запасе ещё много хитреньких заданий! ( Отдаёт детям зелёное кольцо).Вот провалите следующее задание, все кольца оставлю себе!

Воспитатель: Ну что ты, Баба – Яга такое говоришь! Наши ребята умные, смекалистые и ловкие! Так что, мы все твои загадки разгадаем и со всеми испытаниями справимся! Правда, ребята?!

Баба – Яга: ( загадка № 3)

У малины и клубники, помидора и брусники, вкус конечно очень разный, ну а цвет похожий…..( красный).

Баба – Яга: Ну что ж, а эстафета у вас сейчас будет горячая, как огонь!

Эстафета № 3 « Катание с горки и метание мячей».

Нужно скатится с горки, взять малый мяч, подбежать к отметке и закинуть мяч в корзину.

Баба – Яга: Ну что же, получайте своё красное кольцо! Вижу бегаете, прыгаете вы хорошо, а танцевать умеете? Сейчас проверим!

Баба- Яга проводит с детьми музыкальную разминку под песню « Бабка Ёжка, выгляни в окошко».

Баба –Яга: ( загадка № 4)  Если ищешь этот цвет-

                                              Знай, его в морковке нет!

                                             А вот в репке бы нашёл ты

                                            Этот цвет. Какой он? (жёлтый).

Воспитатель: Что же ты бабушка на этот раз нам за задание приготовила?

Баба – Яга: На Олимпийских играх жёлтый цвет значит- лёгкая атлетика. Вот вы сейчас и побегаете!

Эстафета № 4 « Бег с обручами».

Необходимо пробежать отмерянную дистанцию с малыми обручами на вытянутых руках, не уронив их.

Баба – Яга: Опять справились! Ну как же мне вас обхитрить! Сейчас такую загадку загадаю, ни за что не угадаете!

Баба – Яга: ( загадка № 5)

Этот цвет темнее ночи, и его ты знаешь точно! ( чёрный).

Воспитатель: Зря ты, бабушка ладошки потирала, загадку отгадали и с заданием на раз, два справимся! Рассказывай, что делать!

Эстафета № 5 « Мяч по кругу».

Все дети встают в замкнутый круг и по команде Бабы – Яги передают мяч друг другу в разных позициях, не уронив его.

Баба –Яга: Раз такие вы старательные, отдам вам последнее кольцо! Понравилось мне у вас, пригласите ещё меня на спортивные соревнования?

Дети: Конечно ,пригласим!

Воспитатель: Ребята, ну а нам нужно вернуть кольца на Олимпийский флаг! (дети прикрепляют кольца на флаг в правильной последовательности).

Далее все вместе берут флаг, возвращаются на место построения, под музыку флаг торжественно поднимается и вносится Олимпийский факел(импровизированный).

Воспитатель: Летнюю Олимпиаду считаем открытой. Ура!

                         Пусть ещё до олимпийцев

                         Нам дорога далека.

                         И пусть сладкие медали

                       Получили мы пока.

                       Но надеяться мы будем,

                       Что пройдёт немного лет,

                        Настоящие медали

                        Вручат нам, сомнений нет!

Детям вручаются сладкие угощения-медальки.

Проходит совместная фотоссесия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест-игра для детей средней группы «В поисках потерянных улыбок»

Цель: Обобщение представлений детей о добрых поступках и доброте, как о ценном качестве человека  Задачи: Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру;Учить детей анализировать пост...

Квест-игра для детей средней группы: «В поисках Осени»

Осенняя погода не всегда радует: то дождь и слякоть, то пронизывающий ветер. Однако осень может подарить и погожие дни, которые стоит посвятить интересным тематическим прогулкам с детьми. Предла...

Квест-игра для детей средней группы «В поисках подарка»

Квест – это новая игровая технология, которая обладает большим развивающим потенциалом, направленноена развитие ребёнка, его самостоятельности,инициативности, поисковой активности...

Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Квест-игра для детей средней группы: «В поисках Осени»

Формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе....