Игровая ситуация в младшей группе "Кукла Настя заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Симония Тамара Александровна

Игра разработана для детей 3 - 4 лет, для  умения взаимодействовать  друг с другом и предметами. Вызвать у детей эмпатию, милосердие и заботу к нуждающемуся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация

«Кукла Настя заболела»

(2 младшая группа)

                               

                                                                                  Воспитатель: Симония Т. А

Цель: научить детей взаимодействовать в игровой ситуации «Кукла Настя заболела»

Педагогические задачи:

 - Создать развивающую предметно-игровую среду;

 - Создать условия для формирования у детей представления о работе доктора;

 - Побудить детей помочь заболевшей кукле;

 - Побудить детей к совместному проигрыванию;

 - Поддерживать игровую обстановку в чистоте и целостности, привносить новые элементы и предметы-заместители для самостоятельного проигрывания детьми игровой ситуации;

 - Поддерживать активное участие, инициативные игровые действия

Интеграция задач по образовательным областям развития детей:

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию игровой ситуации

Речевое развитие: пополнить словарный запас: пожалеть, лечить, лекарство, микстура, витамины, градусник, температура. Стимулировать использование в речи: существительных, прилагательных и глаголов

Познавательное развитие: формировать умения детей находить решение в проблемной ситуации через игровую ситуацию «Кукла Настя заболела». Формировать умения последовательно выполнять цепочку игровых действий (вызвать доктора по телефону, измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению). Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному

Предварительная работа:

 - Беседа с медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении;

 -  Рассматривание видеоряда «Кукла заболела» с использованием ЭОР;

 -  Прослушивание на музыкальной деятельности пьесы П.И. Чайковского «Болезнь куклы» из сборника для детей «Детский Альбом»

Материалы к игре:

Кукла, её кроватка и постельные принадлежности,

телефон, чайная посуда, чепчик и халат доктора, чемоданчик с атрибутами для игры «Доктор»

                                               Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ожидаемые ответы детей:

Слышится плач.

Слышите, кто-то плачет «уууу», это наша кукла Настя. Что же с ней случилось?

Настя, что с тобой случилось?  

Не знаем! 

Почему ты плачешь?

Кукла Настя: У меня голова болит, и горлышко я так хотела с вами поиграть и не могу.

(Дети вместе с воспитателем жалеют куклу Настю: «Не надо плакать, не плачь», гладят по голове)

 

Как мы можем помочь нашей  Настеньке куколке?

Не надо плакать, не плачь, гладят по голове.

Надо ее вылечить.

Кто лечит, если что-то болит?

Доктор!

Правильно! А как доктор узнает, что наша Настенька заболела?

Надо его пригласить.

Правильно, а как мы будем приглашать?

Мы позвоним ему!

Хорошо, позвоним и скажем: «Доктор, Здравствуйте, у нас заболела кукла, приезжайте скорей».

Звонят по телефону.

А вот и доктор.

Доктор: Здравствуйте, дети! Я– доктор.

Что случилось с вашей куклой Настей?

В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусник, лекарства, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Настеньку и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дашенька, подай мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас мы Насте поставим градусник и узнаем, какая у неё температура. (Измеряем температуру).

Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Настенька сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?

Настюша ваша простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Ванечка, напои, пожалуйста, Настеньку чаем и положи её в кроватку.

Не забывайте заботиться о Настеньке и она быстро поправиться.

А теперь мне, ребята, пора.

 До свидания.

Здравствуйте!

У неё горлышко и голова болит, не играет с нами, не весёлая она. Постоянно плачет.

Градусник.

Дашенька подает градусник

Да.

До свидания!

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к игровой ситуации; с удовольствием взаимодействуют с друг другом и умеют находить решение в проблемной ситуации; овладевают знаниями и функциональном назначении атрибутов к игре «Доктор»; проявляют доброту, заботу, бережное отношение; возрастает речевая активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в  младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию...

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области  " художественно-эстетическое     развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...

Картотека игровых ситуаций в младшей группе

Картотека игровых ситуаций в младшей группе...

Проблемная игровая ситуация. Тема: «Расскажем куклам Насте и Егору о предметах мебели»

Конспект образовательной ситуации для группы компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития среднего возраста (4-5 лет)Программное содержание:Цель: развитие связной речи.Образов...

Проблемная игровая ситуация. Тема: «Построим куклам Насте и Егору предметы мебели»

Конспект образовательной ситуации для группы компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития среднего возраста (4-5 лет)...