Планирование подготовительная группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Черная Наталия Анатольевна

Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_nedyalya.docx46.12 КБ
Файл sentyabr_3_nedelya.docx51.98 КБ
Файл 4_nedelya_sentyabrya.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 12

Тема недели по ОП: «Осень. Перелётные птицы»

Тема недели по возрастной группе: «Осенние путешественники»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Экспериментируем с живой и неживой природой»

Сроки проведения: 11.09-15.09

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

(на месяц)

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6

Утренний круг

Тема: "Птицы перелетные за море летят».

Цель: вспомнить и закрепить названия перелетных птиц и их детенышей, упражнять детей в разгадывании загадок о птицах.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Антонимы»  «Скажи наоборот»

Цель: развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно- следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике

Беседа на тему «Осенние месяцы»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Образовательная деятельность

Диагностика педагогического процесса.

Библиотека семейного чтения. Создание подборки литературы для чтения дома

Физическое развитие: физическая культура плавание.

(1 подгруппа)

Физическое развитие: плавание

(2 подгруппа)

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение «Коли ясно – то и осень прекрасна»

Цель. Формирования понятия о смене времен года, уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Экспериментирование с объектами неживой природы. Свойства воздуха. Игры с воздушными шариками.

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его, развивать любознательность, внимани

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра «Экологи».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать сюжет игры

Элементарная трудовая деятельность Уборка опавших листьев

Цель: Приучать доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о перелётных птицах Московской области.

Цель: Развивать активную речь, обогащать словарный запас детей.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №2

(Картотека)

Беседа на тему природа осенью, птицы лесов Подмосковья

Цель: активизировать речь детей.

Чтение художественной литературы

Мамин-Сибиряк Д.Н.

«Серая шейка»

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации, познакомить детей с перелётными птицами

Сюжетно-ролевая игра

«Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. 

Вечерний круг

Тема: Осенняя миграция птиц.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, подвести итог дня что узнали нового по теме, активизировать речь детей

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за птицами

В вечернее время

Цель: Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к живой природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер»

Цель: Учить детей делать выводы из опыта

Сюжетно-ролевая «Птичкина кухня»

Цель: Развивать ролевое взаимодействие, коммуникативные качества, дружелюбие.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры.

Цель. Прививать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей  

«Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6

Утренний круг

Тема: Осень в стихах и картинах. Сезонные изменения.

Цель: чтение стихов об осени, рассматривание репродукций картин известных художников.

Пальчиковая игра «Осень»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Культурно-гигиенические навыки

 «Советы Мойдодыра».

Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Д/И: «Правила гигиены».

Беседа на тему «Воздух осенью»

Цель: активизировать речь детей, учит подбирать синонимы к словам прилагательным.

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие: Музыка (по плану специалиста)

Диагностика педагогического процесса.

Оформление выставки детских работ на тему: «Золотая осень».

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение деревья

Цель: Учить замечать сезонные изменения в природе

Подвижная игра «Летает – не летает.»

Цель: Развивать ловкость, быстроту внимания

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух и вода»

Цель. Учить делать выводы из опыта, развивать логическое мышление

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Семья»

Цель. Развитие коммуникативных качеств детей

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель: Воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

Беседа о приметах осени по желанию детей

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №2

(Картотека)

Беседа на тему «То, что растет – живое!»

Цель. активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Экспериментирование

Тема: Воздух и вода. Вдунь шарик в бутылку

Цель: развивать мышление опытным путем и умение находить ответ на вопрос.

Чтение художественной литературы

 Г, Скребицкий «Осень».

Цель: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель. Учить детей ролевому взаимодействию, развивать коммуникативные качества.

Вечерний круг

Тема: Перелетные птицы

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Р.Н. Игра «Тень, тень, потетень».

П/и «Улетают журавли».

Цель: развитие коммуникативных способностей, расширять и активизировать словарный запас;

Подведение итогов дня

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменением погодных условий.

Цель. Учить замечать изменения погоды, строить простейшие взаимосвязи.

 

Подвижная игра «У кого мяч»

Цель. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух и вода»        

«Можно ли поймать воздух»

Цель. Учить делать выводы опытным путем, развитие логического мышления

Папка передвижка на тему: «Любознайка»

Сюжетно-ролевая «Путешествие в осенний лес»

Цель. Развивать коммуникативные качества, ролевое взаимодействие

Элементарная трудовая деятельность

Собрать мусор на участке.

Цель. Воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

«Назови части суток»

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6

Утренний круг

Тема: «Осенние признаки»

Цель. Знакомить с приметами осени, развивать память и внимание.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра (название)

 «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике …

Беседа на тему «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».

Цель: воспитывать любовь к родной природе, родному краю, природе, учить замечать красоту осеннего пейзажа.

Образовательная деятельность

Физическое развитие: физическая культура. (по плану специалиста)

Диагностика педагогического процесса.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за цветами на цветнике

Цель. Учить замечать красоту осенних цветов, вспомнить названия, отметить яркость осенних красок

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель. Развитие внимания, быстроты реакции, ловкости

Экспериментирование с объектами неживой природы Воздух и вода «Вода или лупа»

Цель. Развивать интерес к опытам, учить делать выводы.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) (название из картотеки) «Супермаркет»

Цель. Учить детей распределять роли и взаимодействовать друг с другом развивая сюжет игры.

Элементарная трудовая деятельность Порядок в песочнице

Цель. Воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

Прыжки в длину с места.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №2

(Картотека)

Беседа «Как растения готовятся к зиме»

Цель. формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

Чтение художественной литературы

В.В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель. Донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Цель. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение,

выразительность речи детей.

Вечерний круг

Тема. Осень в стихах и картинах

Цель: обсуждение, развитие активной речи, подведение итогов совместных планов за прошедший день

Игра. «Узнай, какое настроение?»

Упражнение на релаксацию.  «Олени», «Кулачки»

Самомассаж с мячом.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом в вечернее время.

Цель. Развивать наблюдательность, интерес к неживой природе, учить замечать изменчивость и красоту неба.

Беседа «Одежда детей в группе»

Подвижная игра «Совушка»

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Экспериментирование с объектами неживой природы Воздух и вода.

Цель. Учить делать выводы опытным путем, развивать интерес и любознательность.

Сюжетно-ролевая с песком «Строительство»

Цель. Учить создавать постройки по представлению, задумывать и развивать сюжет, продолжать развивать коммуникативные качества.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель. Воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

12 месяцев.

Цель. Закрепить понятие о месяцах в году.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6

Утренний круг

Тема: Перелетные птицы

Цель: помочь детям освоить скороговорки, чистоговорки о птицах.

Пальчиковая игра «Птички»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Культурно-гигиенические навыки Кто такой дежурный

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Беседа на тему «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.»

Образовательная деятельность

Диагностика педагогического процесса.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за осадками

Цель. Учить различать осенние приметы (дождь, туман, затяжной дождь)

Памятка для родителей на тему: «Способы изготовления кормушек».

Спортивное упражнение «Кто самый меткий»

Цель. Учить бросать мяч точно в цель, развивать ловкость и глазомер.

Экспериментирование с объектами неживой природы Воздух

Чем больше воздуха в мячике, тем выше он прыгает.

Цель. Учить делать выводы из опытов.

Сюжетно-ролевая «Наш выходной день»

Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в играх. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Элементарная трудовая деятельность

Подмести песок на веранде

Цель. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по желанию детей Д\и «Назови «соседей» числа»

Цель. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №2

(Картотека)

Беседа: Самая красивая птица.

Цель. активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

Чтение художественной литературы

Чтение Басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: познакомить с жанровыми особенностями.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Вечерний круг

Тема. Узнай какое настроение у осени. Загадки Осень. Итоговая беседа что я узнал за день.

Цель: развивать разговорную речь, логическое мышление, вспомнить знакомые стихи о осени.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за ветром

Цель. Учить детей самостоятельно давать характер ветра и определять направление с помощью флюгера.

Подвижная игра Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Экспериментирование с объектом неживой природы Солнце

Цель. Помочь детям сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Сюжетно-ролевая «Кафе»

Цель. Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей.

Элементарная трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей подготовительной группы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6

Утренний круг

Тема: Осень. Осенние признаки

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра 

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Культурно-гигиенические навыки Д/И: «Хорошо или плохо».

«К нам идут гости».

Цель: вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.

Беседа на тему «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Образовательная деятельность

Диагностика педагогического процесса

Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про перелётную птицу.

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за пауком

Цель. продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру

Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель. развивать быстроту реакции и сообразительность.

Экспериментирование с объектами живой природы «Может ли растение дышать».

Цель. Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Узнать у родителей интересный факт о осенних растениях

Сюжетно-ролевая «День рождения»

Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

Элементарная трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке веранды: подмести, сложить игрушки, убрать мусор.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с детьми

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №2

(Картотека)

Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия»

Цель. рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К, Ушинского «Спор деревьев».

Цель. Познакомить детей с новым произведением.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

 Цель: направлять детей на характер исполняемых ролей, совершенствовать умение передавать в роли настроение мамы.

Вечерний круг

Тема. «Птицы – осенью.»

Цель: продолжать знакомить с изменениями в живой и не живой природе осенью. Подведение итогов – что я узнал за неделю.

Прогулка

Наблюдение Солнце — источник тепла и света

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижная игра День и ночь

Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Экспериментирование с объектами живой природы: С водой и без воды

Цель. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода).

Сюжетно-ролевая с песком «Строительство»

Цель. Учить создавать постройки по представлению, задумывать и развивать сюжет, продолжать развивать коммуникативные качества.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

  воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа с детьми Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей



Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 12

Тема недели по ОП: «Моя семья»

Тема недели по возрастной группе: «Моя семья, моя родословная»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Творческая лаборатория: учимся творить и говорить»

Сроки проведения: 18.09-22.09

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №3

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.7

Утренний круг Приветствие Тема: «Найдём дружочка»

Цель: развивать коммуникативные качества

Пальчиковая игра «За грибами»

Цель. Развивать мелкую мускулатуру рук

Дидактическая игра «Мое облако»

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Культурно-гигиенические навыки «Вспомним правила поведения за столом».

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Беседа на тему «Семьи большие и маленькие»

Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие плавание  

(1 подгруппа)

Физическое развитие плавание  

(2 подгруппа)

Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну поговорку про семью

2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (1 под.)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (2 под.) Тема. Моя Семья

Цель: совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

(по конспекту педагога)

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

Дружная семья из ладошки.

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. (по замыслу педагога)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Подвижная игра «Сила Ветра»

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Песчаный конус»

Цель: помочь определить может ли песок двигаться

Узнать у родителей интересный факт о песке

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) Семья

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель. Воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

«Назови ласково»

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Мы едем в общественном транспорте»

Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

Чтение художественной литературы

К. Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Вечерний круг

Тема: Я человек. Что я знаю о себе?

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за ромашкой лекарственным растением.

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями;

закреплять знания о ромашке аптечной, ее особенностях.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Экспериментирование с объектами неживой природы Свойства песка и глины

Цель. Определить свойства песка и глины. Определить сыпучесть, рыхлость.

Сюжетно-ролевая «Семья»

Цель. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы      воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №3

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.7

Утренний круг

Тема: «День пожилых людей»

Цель: формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Какая? какой? какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Культурно-гигиенические навыки «Вежливые слова».

Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Беседа на тему «Культурный человек».

Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Развитие речи

Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Гербова В.В стр

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка. (по плану специалиста)

3.Речевое развитие: Чтение художественной литературы.

Беседа о А. Пушкине

Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Гербова В.В стр

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижная игра «Прятки»

Цель: развивать двигательную активность. Вспомнить игру бабушек и дедушек

Экспериментирование с объектами неживой природы. «Волшебный материал»

Цель: выяснить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком). Кондитерская»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, учить ролевому взаимодействию.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка.

Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

 Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа. Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия».

Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Заплатка»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, учить детей выделять части произведения

Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать широко использовать в играх знания    

об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Вечерний круг

Тема: «День пожилых людей»

Цель: Подведение итогов дня.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за деревьями клен и береза

Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину» 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Ветер»

Цель: выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и песком

Сюжетно-ролевая «Отдых в парке»

Цель. Развивать коммуникативные качества, учить ролевому взаимодействию

Элементарная трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №3

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева №3 Л.И. стр.7

Утренний круг

Тема: «Мой дом»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родному дому

Пальчиковая игра «Мой дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Культурно-гигиенические навыки

«Зачем надо полоскать рот после еды».

Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды

Беседа на тему «Загадки о доме»

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений.

Цель.  Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

 Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку

о доме, семье

2. Художественно -эстетическое развитие мероприятие по плану ПРЕДшкола «Творим и говорим»: лепка Тема «Наша дружная семья»

Цель. Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношения и чувства принадлежности к ней, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Учить лепить фигурки человека и обыгрывать их в различных ситуации.

3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы

Подвижная игра ««Мяч водящему»

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Экспериментирование с объектами неживой природы

Свойства воды и песка

Цель. Выявить изменение песка и глины: сыпучесть и рыхлость.

Узнать у родителей интересный факт о воде

Сюжетно-ролевая Театр

Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

Элементарная трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с детьми

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Чтение художественной литературы

Я. Аким «Жадина»

Цель: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Сюжетно-ролевая игра Театр

Цель: закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Вечерний круг Тема «Мой дом»

«Придумаем фамилии от названий животных»

Цель: развивать фантазию, словотворчество

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за ветром

В вечернее время

Цель. продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижная игра «Ветер».

Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды

Экспериментирование с объектами неживой природы «Ветер»

Цель: выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

Сюжетно-ролевая «Кошкин дом»

Цель. Учить разыгрывать небольшие знакомые сказки.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость

Индивидуальная работа с детьми

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №3

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.7

Утренний круг Тема Древо моей семьи.

Цель: продолжать развивать интерес к своей семье.

Пальчиковая игра «Семейная зарядка»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей

Культурно-гигиенические навыки «Кто такой дежурный»

Цель: закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Беседа на тему «Дом в котором я живу»

Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе

Образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте

Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Гербова В.В стр

Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про семью

2.Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану специалиста)

3.Художественно – эстетическое развитие рисование.  Портрет моей  семьи.

Цель. Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

(по конспекту педагога)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за семейством воробьев

Цель. продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Рисующие камни»

Цель: сформировать представления о свойствах камня.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «День рождения Мишки»

Цель: продолжать учить ролевому взаимодействию в игре

Элементарная трудовая деятельность «Вылечим деревья»

Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;

воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа с детьми

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Чтение художественной литературы

Л. Толстой «Косточка»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечерний круг

 Тема: Древо моей семьи

Цель: развивать представления о своей семье, о родственных отношениях в семье. Познакомить с пословицами и поговорками о семье

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Передача солнечного зайчика»

Цель: понимать, как можно многократно отразиь свет и изображение предмета

Сюжетно-ролевая «Дочки – матери»

Цель. углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Элементарная трудовая деятельность. Подмести дорожки

Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционные упражнения «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №3

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.7

Утренний круг

Тема: Новости семьи

Цель: учить отмечать интересные события в семье, предложить вспомнить и рассказать

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра

 Д/игра «Узнай кто я»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий)

Культурно-гигиенические навыки

«Каждой вещи- свое место».

Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему ««Что я думаю о себе и о других».

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь.

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Цель.  Познакомить с цифрой 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

 Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

(по конспекту педагога)

Задание для родителей: выучить совместно четверостишье о семье

2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Бабушка рядом с дедушкой»

Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

(по конспекту педагога)

3.Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия)

Подвижная игра «Горелки»

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Как вода проникает через слои песка, почвы»

Цель: учить детей делать выводы – песок плохо пропускает воду

Узнать у родителей интересный факт

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра «Дом кукол»

Цель: продолжать осваивать ролевые взаимодействия, развивать коммуникативное общение

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель: воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу

Индивидуальная работа с детьми

 Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа Правила поведения за столом

Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу.

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции.

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки - матери»

Цель: продолжать развивать ролевые взаимодействия, активизировать связную речь

Вечерний круг Тема «Семья и я»

Цель: Подвести итог недели, важность семьи в жизни всех людей.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Экспериментирование с объектами неживой природы Свойства Воздуха «Реактивный шарик»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха.

Дидактическая игра «Придумаем фамилии от названий животных» (утёнок – Уточкин и т.д.)

Цель: развивать фантазию, словотворчество

Элементарная трудовая деятельность уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей



Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 12

Тема недели по ОП: «Детский сад.  27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников»

Тема недели по возрастной группе: «Поздравляем детский сад!»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Спортивная карусель: движение и здоровье»

Сроки проведения: 25.09-29.09

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №4

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.8

Утренний круг Приветствие Тема: «Наш любимый детский сад!»

Цель: развивать коммуникативные качества

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель. Развивать мелкую мускулатуру рук

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Культурно-гигиенические навыки «Каждой вещи – свое место».

Цель: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Беседа на тему ««Кто построил детский сад»»

Цель: дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие плавание  

(1 подгруппа)

Физическое развитие плавание  

(2 подгруппа)

Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про детский сад

2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (1 под.)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (2 под.) Тема. Как хорошо у нас в саду

Цель: расширять и обобщать представления детей о значимости детского сада, его сотрудниках.

Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема Наш любимый детский сад

Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых;

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Подвижная игра «Назови меня»

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Экспериментирование с объектами живой природы «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Узнать у родителей интересный факт о растениях осенью

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) Детский сад

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх жизнь в детском саду Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель. Воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

«Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №4

(Картотека)

Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Чтение художественной литературы

К. Драгунский. «Лекарство от послушности»

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Сюжетно-ролевая игра

«Занятие в бассейне»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость детского сада

Вечерний круг Тема «Наш любимый детский сад»

Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Экспериментирование с объектами живой природы «Нужен ли корням растений воздух»

Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Сюжетно-ролевая «Семья»

Цель. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы      воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №4

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.8

Утренний круг

Тема: «Детский сад в картинках»

Цель: продолжать знакомить с режимными моментами в саду

Пальчиковая игра «Компот»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра ««Кто больше знает?

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Культурно-гигиенические навыки ««Напоим куклу чаем».».

Цель: знакомить детей с названиями предметов чайного сервиза, обговорить правила сервировки стола к чаю.

Беседа на тему «Зачем нам нужна музыка».

Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь.

Образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Развитие речи

Работа с сюжетной картиной

Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

 Гербова В.В стр

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка. (по плану специалиста)

3.Речевое развитие: Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Гербова В.В стр

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за дождем

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижная игра «Прятки»

Цель: развивать двигательную активность. Вспомнить игру бабушек и дедушек

Экспериментирование с объектами неживой природы. «Легкий тяжелый»

Цель: учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком). «Обед в детском саду»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, учить ролевому взаимодействию.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка.

Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

 «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №4

(Картотека)

Беседа.  «Детский сад - второй дом».

Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду

Чтение художественной литературы

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Цель. закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Сюжетно-ролевая игра Физкультурное занятие в д/с

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать широко использовать в играх знания    

об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Вечерний круг Тема. 

«Расскажи, как прошел твой день в детском саду»

Цель: Подведение итогов дня.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом осенью

Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, учить замечать изменчивость и разнообразие окрасок вечернего неба.

Подвижная игра «Перебежки»

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Экспериментирование с объектами живой природы «Листья»

Цель: узнать, что все листья разные, и каждый меняет окраску по своему.

Сюжетно-ролевая «Утренник в саду»

Цель. Развивать коммуникативные качества, учить ролевому взаимодействию

Элементарная трудовая деятельность. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №4

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева №4 Л.И. стр.8

Утренний круг

Тема: «Друзья в детском саду»

Цель: развивать дружеские связи между детьми, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

Пальчиковая игра «Тише, тише, не шумите»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра ««Кто больше слов придумает».

Цели: активизировать словарь; расширять кругозор.

Культурно-гигиенические навыки

«Мы- дружные ребята».

Цель: продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Беседа на тему «Разноцветное настроение».

Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений.

Цель. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку о осени

2. Художественно -эстетическое развитие Аппликация

Тема Мой детский сад (коллективная)

Цель. закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей.

3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение «Наблюдение за рябиной»

Цель: расширять знания о рябине;

продолжать наблюдение за рябиной осенью

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Экспериментирование с объектами живой природы: рассмотреть через лупу листья клена и сравнить их с березовыми. Чем отличаются, чем схожи?

Цель. Познакомить с лупой, развивать любознательность.

Узнать у родителей интересный факт о рябине

Сюжетно-ролевая «Детский сад»

Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Элементарная трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев с участка

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с детьми

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №4

(Картотека)

Беседа.  «Не будь жадным»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Чтение художественной литературы

Э. Успенский «Вера и Анфиса» (история вторая «Первый раз в д/сад»)

Цель: знакомство с творчеством Успенского, с особенностями разных литературных жанров. Формирование целостного восприятия художественного текста. Развитее чувства юмора.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.  Развивать память, речь детей.

Вечерний круг Тема «Друзья в детском саду»

Цель: подвести итоги дня, что мы узнали за день, развивать активную речь

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение Насекомые осенью

Цель: развивать любознательность, интерес к живой природе.

Подвижная игра «Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свет»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Сюжетно-ролевая «Почта»

Цель: научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №4

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.8

Утренний круг Тема Кто работает в детском саду

Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

Пальчиковая игра «Наша группа»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Культурно-гигиенические «Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: приучать детей общаться спокойно, без крика. 

Беседа на тему «Профессии детского сада»

Цель: Воспитание интереса и уважения к их труду Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте

 Для чего нужны стихи?

Цель. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Гербова В.В стр

Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про детей

2.Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану специалиста)

3.Художественно – эстетическое развитие рисование Игра в детском саду.

Цель: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за работой охранника

Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых

Подвижная игра ««Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Экспериментирование с объектами живой природы Лупа

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Цель. Вывод: деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Повар»

Цель: продолжать учить ролевому взаимодействию в игре

Элементарная трудовая деятельность «Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа с детьми

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №4

(Картотека)

Беседа «Добрые дела»

 Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает»

Чтение художественной литературы

В. Даль. «Старик-годовик»

Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечерний круг Тема. «Кто работает в детском саду

Цель: учить подводить итог дня – что узнали дети за день.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за няней в детском саду

Цель: прививать уважительное отношение к труду взрослых

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Экспериментирование с объектами живой природы Деревья

Цель определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Сюжетно-ролевая «Дочки – матери»

Цель. углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Элементарная трудовая деятельность. Подмести дорожки

Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей День воспитателя

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №4

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.8

Утренний круг

Тема: «Наше здоровье» мероприятия по плану Предшкола

«Спортивная карусель – движение здоровье

Цель: Создание эмоционального настроя на весь день -"задать тон"

Создать условия для межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых.

Пальчиковая игра ««Чистить зубки начинаем»»

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» с мячом.

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Культурно-гигиенические навыки «Правила гигиены»

Цель: закрепить правила гигиены каждого человека, воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью.

Беседа на тему ««Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»»

Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5.

 Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах.  

Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про фрукты или овощи

2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: профессии детского сада

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

3.Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель. Познакомить с поговоркой, помочь детям понять почему так говорят

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Экспериментирование с объектами живой природы Исследовательская деятельность. Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Узнать у родителей интересный факт о пользе здорового питания

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Горки»

Цель.

Элементарная трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа с детьми

 Развитие движений рук, высоко поднятые колени

Цель: развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №4

(Картотека)

Беседа «Погода и здоровье»

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Чтение художественной литературы

Сутеев «Мешок яблок»

Цель. Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

Театрализованная игра по сказке

«Мешок яблок»

Цель: учить разыгрывать небольшие сценки из знакомых сказок, учить ролевому взаимодействию

Вечерний круг

Тема: Здоровье и сила

Цель: подведение итогов дня, выяснить что дети узнали о здоровом образе жизни.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за одеждой людей осенью

Цель: отметить, что изменилось в одежде людей в связи с осенним похолоданием.

Подвижная игра «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Сюжетно-ролевая «Детский сад»

Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

Элементарная трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа с детьми

«Назови сутки»

Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.

Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...

ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)

Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Сентябрь

Календарное планирование. Подготовительная группа. Сентябрь...