«Вместо кисточки рука»
проект по рисованию (младшая группа)

Козырева Татьяна Евгеньевна

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском учреждении.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_risovanie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Для детей младшей группыНетрадиционные техники рисования.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Тема«Вместо кисточки рука»

Воспитатель: Козырева Татьяна Евгеньевна

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском учреждении.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Описание материала:

Предлагаю вам проект для детей младшей группы по теме : «Вместо кисточки рука». Материал будет полезен воспитателям младших групп детских учреждений. В ходе проекта дети знакомятся с использованием нетрадиционных техник рисования. С детьми были проведены занятия на которых дети заглянули в сказку. Дети не просто переносили на бумагу что-то из окружающего мира, а жили в этом мире, входили в него, как творцы красоты, наслаждались этой красотой.

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Вместо кисточки рука».

(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)

Тип проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги группы.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности;

- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;

Тема и её актуальность:

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»

Нестандартные подхо­ды к организации изобразительной деятельности...

Вместо кисточки рука

семинар-практикум...

Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в  младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...

Проект "Вместо кисточки - рука"

Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...

Вместо кисточки рука

проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию...