Зимние истории в волшебных мешочках
материал по развитию речи (младшая, средняя группа)

Скоробогатова Елена Вячеславовна

Зимние истории в волшебных мешочках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние истории434.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА» Зимние истории в волшебных в мешочках Группа «Рукодельница», воспитатель Скоробогатова Е.В.

Слайд 2

№1 «Катание на санках» Реквизит: 2 платка или ткань для снега и горки; Домик; Мальчик; Шапка; Шарф; Санки; Мышка; Зайчонок; Котенок.

Слайд 3

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог кладет в центре белый платок. Из второго платка формирует гору. Затем вынимает из мешочка мальчика и других персонажей согласно сюжету. В этой истории вопросы и ответы постоянно повторяются, поэтому через некоторое время дети могут запомнить реплики героев и самостоятельно их произносить. В конце истории мальчик прощается с животными и все отправляются домой. Сегодня идет снег, вокруг белым-бело. Это белый снег. ( Педагог кладет в центре белый платок .) Это небольшая горка. ( Из другого платка педагог формирует горку. ) Это домик. В нем живет мальчик. Его зовут Максим. Максим смотрит в окно и кричит: «Ура, идет снег!» Он надевает шапку и завязывает на нее шарф. Максим берет санки и тащит их на горку. «Раз-два, раз-два!» Наконец, он усаживается на санки и только хочет съехать с горки, как появляется мышка и спрашивает: «Можно мне покататься с тобой, Максим?» «Конечно, мышка, садись!» - отвечает он. Максим и мышка вместе ( нужно посчитать фигурки) съезжают на санках с горы. Оказавшись внизу, Максим т мышка снова тащат санки наверх. «Раз-два, раз-два!» Поднявшись на вершину, ни садятся на санки. Тут появляется зайчонок и спрашивает: «Можно мне покататься с вами?» «Конечно, зайчонок, садись!» - отвечает Максим. И втрое (нужно посчитать фигурки ) они съезжают на санках с горы. А потом Максим, мышка и зайчонок тащат санки обратно наверх. «Раз-два, раз-два!» Поднявшись Максим, мышка и зайчонок снова садятся на санки. Вдруг откуда ни возьмись появляется котенок и спрашивает: «Можно мне покататься с вами?» «Конечно, котенок, садись!» - отвечает Максим. И вчетвером (нужно посчитать фигурки ) они съезжают на санках с горы. Уже поздно, темнеет, и Максиму нужно домой. Он прощается с мышкой, зайчонком, котенком, и все расходятся по домам.

Слайд 4

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3

Слайд 5

Реквизит: Медвежонок; Шкаф; Носки; Свитер; Штаны; Ботинки; Куртка; Шапка; Шарф; Перчатки; Сумка. №2 «Медвежонок одевается»

Слайд 6

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Медвежонок надевает вещи в определенной последовательности. Одевшись, он идет в детский сад. Цвета и узоры можно каждый раз менять в соответствии с имеющимися в наличии предметами одежды. Сегодня медвежонок идет в детский сад. Но он еще не оделся. Он все еще голенький. Медвежонок открывает свой шкаф и достает оттуда много-много вещей: белые трусы, разноцветные носки, белый свитер, серые штаны, черные ботинки, теплую куртку, полосатую шапку, синий шарф, синие перчатки и, наконец, коричневую сумку. Сначала он надевает белые трусы. Затем он надевает разноцветные носки. Потом он надевает белый свитер. И серые штаны. Быстро натягивает черные ботинки. Теперь медвежонку нужна его теплая куртка. Наконец, он обматывает вокруг шеи синий шарф и надевает полосатую шапку и синие перчатки. Он берет свою сумку и идет в детский сад.

Слайд 7

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2

Слайд 8

№3 «Тайна Деда Мороза» Реквизит: 5 кубиков с крышей; Дед Мороз с бородой, в одежд и шубе, сшитых из фетра; Очки из согнутой проволоки; Пара сапог, связанных крючком; Мешок; 4 подарка, упакованных в красивую бумагу; Звездное небо, сделанное из фетра.

Слайд 9

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог строит из кубиков город, чуть подальше ставит домик Деда Мороза. Затем он достает из мешочка Деда Мороза. Надевает ему очки, показывает детям его бороду и натягивает сапоги. Деду Морозу дают большой мешок с подарками для детей. Это большой город. На его окраине стоит небольшой дом. Из него выходит Дед Мороз. 2. Он носит круглые очки и длинную бороду, из-за которой не видно рта. Дед Мороз натягивает сапоги, чтобы отправиться в путь. За спиной у него мешок. Звезды освещают ему путь. Он достает из мешка подарки и тихо кладет их перед каждым домом. Мешок становится пустым, и Дед Мороз может возвращаться домой. Теперь ему нужно отдохнуть, ведь завтра ему снова в путь.

Слайд 10

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3 4

Слайд 11

Реквизит: Мама; Девочка; Кровать с подушкой; Плюшевый медведь; Музыкальная игрушка. №4 «У Евы тихий час»

Слайд 12

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог ставит фигурки мамы и девочки перед ребятами. Достает из мешочка кровать, плюшевого медведя и музыкальную игрушку. Он заводит ее, и дети слышат мелодию. Затем он передает музыкальную игрушку по кругу, чтобы каждый ребенок мог поближе ее рассмотреть. В конце дети затихают, потому что девочке нужно уснуть. Это мама. А это маленькая Ева. Евы есть кроватка, плюшевый мишка и музыкальная игрушка – слоник. Если ее завести, она играет приятную мелодию. ( Дети слушают мелодию и передают музыкальную игрушку по кругу.) Утром Ева очень много играла и поэтому сильно устала. Она трет глазки и зевает. «Ева, пора спать», - говорит мама. Она берет маленькую Еву на руки и несет к кроватке. Укладывает дочку и накрывает ее одеяльцем. Потом берет плюшевого мишку и кладет его рядом с девочкой. Мама гладит Еву и целует ее. «Спи спокойно, Ева, приятных тебе снов», - тихо говорит мама. Мама заводит музыкальную игрушку и выходит из комнаты. Ева слышит мелодию, закрывает глаза и засыпает.

Слайд 13

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3

Слайд 14

№5 «Кукольный театр» Реквизит: Петрушка; Цыган; Колдунья; Пес; Невеста.

Слайд 15

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог просит разбудить спящего Петрушку. Все вместе кричат: «Петрушка!» После третьего раза его вынимают из мешочка, и он здоровается с детьми. Педагог вытаскивает остальных героев, и представление продолжается. Когда приходит очередь появления нового персонажа, дети зовут его вместе с педагогом. Педагог: Добрый день, дети, мамы и господа! Мы все очень любим Петрушку! Петрушка: Я весело танцую, тра-на-на , И вдруг я замечаю цыгана! Деремся мы и миримся каждый раз! Любители большие мы проказ. Педагог: Но тут появляется злая колдунья! Колдунья: Колдунья я, как же вам меня не знать. Хочу я Петрушечку заколдовать! Дети (вместе с педагогом): Петрушку тебе мы, нет, неотдадим ! Ступай-ка домой, мы тебя победим! Педагог: Вот большущий пес идет И громко пастью трясет. Тихо-тихо подкрался он – Съел Петрушку он целиком! Петрушка однако – вот незадача – Вылез из пасти и снова скачет! Ну, зубастый, не повезло! Уходи, наше время пришло! Петрушка: Невеста моя иди-ка сюда! Радостно стало, как никогда! Мы весело танцуем, тра -на-на – но вот уж расстаемся, нам пора.

Слайд 16

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 17

№6 «Пять пингвинов» Реквизит: Ткань для моря; Фетр для льдины и айсберга; 5 пингвинов; Рыбка из алюминиевой фольги.

Слайд 18

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории : Педагог выкладывает в центре синюю ткань и объясняет детям, что это море. Сверху раскладывает большой кусок белого фетра – это льдина. На ней размещает айсберг, тоже из белого фетра. Затем достает из мешочка пингвинят и объясняет, что они здесь живут. Расставляет пингвинят на айсберге и считает их вместе с детьми. Это большое синее море. По морю плывет льдина, а на ней возвышается огромный айсберг. 2. На нем живут пингвинят , он черно-белые. Пять пингвинят спускаются на льдину. Вода вокруг них холодная. Первый пингвиненок прыгает в воду и ловит маленькую рыбку. Второй уверен, что и у него так получится, но он плюхается в воду на живот. Третий ходит туда-сюда вразвалку. Он считает, что ловить рыбу трудно. Четвертый пингвиненок ныряет, ведь у него сегодня отличное настроение! А пятый еще маленький, он остается на айсберге совсем один.

Слайд 19

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.

laquo;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К.Д.    Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевым...

Математические истории в волшебных мешочках

Математические истории в волшебных мешочках...

Консультация для педагогов "Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"

quot;Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"...