Доклад-презинтация "Мой успешный проект"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лыткина Ирина Александровна

При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более привычными.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним; осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad-prezentatsiya_moy_uspeshnyy_proekt.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад-презентация «Мой успешный проект» воспитателя МДОУ детский сад «Ручеёк» Лыткиной Ирины Александровны

Слайд 2

« …Можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать...» (Лев Семенович Выготский) Образовательный проект «Крибле! Крабле! Бумс!» по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования Автор проекта . Лыткина Ирина Александровна, образование среднее профессиональное, педагогический стаж 6 года. Тематическое поле . Формирование элементарных представлений о предметах, объектах и явлениях живой и неживой природы. Тип проекта . Информационный, игровой, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Время проведения : средняя продолжительность .

Слайд 3

Проблема: Как сформировать у детей раннего возраста знания о мире природы?. Актуальность проблемы При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более привычными. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним; осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Слайд 4

Цель. Развитие познавательной сферы детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Углублять представления о живой и неживой природе. Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира. Гипотеза проекта . Включение малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить всё новые и новые свойства предметов, улучшит их знания об окружающем мире. Предполагаемый результат : Дети - качественное изменение сформированности знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. Родители – вовлечены в совместную деятельность по экспериментированию детей. Педагоги – приобретение методических материалов для организации опытно-исследовательской деятельности детей раннего возраста.

Слайд 5

Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» Организационный. Включающий анализ практических и теоретических сведений о детской экспериментальной деятельности, изложенных в научно-методической литературе на данную тему. Определение сформированности навыков и умений детей, выявление запросов родителей, постановка цели и задач. Составление тематического плана опытно- экспериментальной деятельности с учётом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач.

Слайд 6

Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» 2. Внедренческий. Включение каждого ребёнка в практическую деятельность. Реализация проекта по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование.

Слайд 8

Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» 3. Результативный. Период осмысления собственных результатов. Из аналитического отчёта по реализации проекта : Результаты педагогического мониторинга указывают на положительную динамику сформированности знаний детей по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром).

Слайд 9

Тематические блоки проекта : - «опыты и эксперименты с водой»; - «опыты и эксперименты с песком»; - «опыты и эксперименты с воздухом»; - «опыты и эксперименты с камнями»; - «опыты и эксперименты с бумагой». Методы проекта : Совместные с детьми и родителями игры-занятия. Опыты. Наблюдения. Консультации для родителей. Мероприятия: - Режимные моменты (умывание, игры с водой). Совместная образовательная деятельность . Игровая деятельность (дидактические, конструктивные, сюжетные игры). Опыты и эксперименты. Прогулка (наблюдения, игры). Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 10

Работа с родителями : Пополнение исследовательского центра. Памятка-буклет о создании наиболее благоприятных условий для формирования представлений ребёнка о предметах и явлениях окружающего мира. Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста». Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир». Фотовыставка опытно-экспериментальной деятельности детей. Родительское собрание по итогам реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!». Работа с педагогами : - Семинар-практикум «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста». - Консультация «Первые шаги к познанию мира».

Слайд 11

Результаты проекта : - в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию опытно-экспериментальной деятельности детей; - воспитанники в игровой форме самостоятельно добывают информацию об изучаемых объектах; созданы методические ресурсы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста; - популяризована опытно-экспериментальная деятельность среди семей воспитанников. Продукты проекта : - Картотека опытов и экспериментов для детей 1,5-3 лет. Перспективное планирование опытно экспериментальной деятельности детей раннего возраста. Цикл игровых занятий по ознакомлению с окружающим миром. Лепбук «Маленькие исследователи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки успешного проекта

Мастер - класс для начинающих педагогов...

Мой успешный проект

Мой успешный проект....

Мой успешный проект

Проект по развитию речи детей старшего возраста...

Мой успешный проект "Сенсорное развитие"

Опыт работы для воспитателей....

Мой успешный проект

Проект воспитателя старшей группы " Детям о Великой Отечественной войне"...

Мой успешный проект "Занимательная математика"

Мой успешный проект "Занимательная математика"...

Мой успешный проект

Мой успешный проект...