Образовательное событие
материал

Светлана Александровна Боева

Цель: - воспитывать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь детям создать игровую обстановку; - продолжать расширять знания детей о животных, их внешнем виде; - развивать речь детей, креативность, самостоятельность, продуктивность, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;- закреплять знания детей о правильном поведении в Зоопарке; - воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие на тему

«Путешествие в Зоопарк»

В возрастной группе 4-5 лет.

Составила: воспитатель Боева С.А.

Цель: - воспитывать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь детям создать игровую обстановку; - продолжать расширять знания детей о животных, их внешнем виде; - развивать речь детей, креативность, самостоятельность, продуктивность, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;- закреплять знания детей о правильном поведении в Зоопарке; - воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: -  чтение художественной литературы о животных; рассказы о посещении зоопарка; показ фильмов и мультфильмов; подвижные и творческие игры; беседы о животных;  пальчиковые игры; использование на других занятиях  физкультминуток о животных; рассматривание альбомов «Дикие животные»; загадывание и отгадывание загадок о животных; чтение энциклопедий из серии «Животный мир».

Оборудование: деревянный человечек, ватман, фломастеры, рюкзачок, бросовый материал для изготовления костюмов животных, игрушки-заместители.

Методические приемы:  организационный момент,  проблемно-игровая ситуация, беседа, изготовление атрибутов для образа животного, рассказы детей.

Ход образовательного события:

1. Организационный момент.

-Ребята, кто-то к нам сегодня пришел, и кто бы это мог быть  (ответы детей: волшебник, солдат и т.д.). Смотрите, голова опущена вниз, руки и ноги тоже. Ему очень одиноко, он очень хотел бы поиграть с ребятами из детского сада. Но  не знает никаких игр и совсем не умеет играть.

- Ребята, он принес в своем рюкзачке какие-  то странные предметы и хочет использовать их в игре.

(Воспитатель поочереди достает из рюкзачка предметы-заместители: кубик, палочка и т.д., задает вопросы)

- Чем может быть кубик в игре, на что он похож?  (ответы детей: мыло, пирожное, фотоаппарат)

- Чем может быть шпатель? (ответы детей:  расческа, ручка. карандаш)

Воспитатель: - Как интересно  вы придумали и сколько игр можно провести с этими предметами.

- Ребята, а в какие игры вы хотели бы поиграть с нашим гостем? (Дети предлагают игровые сюжеты – магазин игрушек, театр, цирк, зоопарк)

Как много у вас интересных идей, но нам нужно выбрать из них сейчас что-то одно.  (Дети отдают звездочки тому, чей сюжет больше понравился).

- Посмотрим у кого больше звездочек? У Вовы, значит, вам понравилась игра «Зоопарк».

2. Составление карты игры «Путешествие в Зоопарк»

 Воспитатель, опираясь на предложение детей,  составляет схему игры (используя технологию «карты памяти»).

- А кто из вас ребята был в зоопарке? Что самое интересное вам запомнилось? (ответ: животные)

- Какие животные вам больше всего понравились, когда вы были в зоопарке?(ответ: разные животные  (жираф, заяц, лев, тигр, лошадка)

- Ребенок: я  с мамой  покупал билеты. - А кто тебе продавал билеты (ответ: кассир)

- А как называют людей, которые пришли в зоопарк? (ответы детей: посетитель зоопарка)

- Что делает посетитель зоопарка (ответы: покупает билеты, фотографирует (чем фотографирует?), кормит животных (чем  кормит?)

- Ребенок: а я видел как дядя кормил обезьян в клетке и убирал мусор. Чем кормил? Чем убирался в клетке?

Кто хочет быть животными, и показать голосом и повадками животных, которых вы выбрали.

- Кто хочет быть посетителем зоопарка? Что делает посетитель в зоопарке? Что ему необходимо взять с собой (фотоаппарат, сумочку).

- Кто хочет быть сильным и смелым, зайти в клетки и убраться, а еще накормить животных?

- Кто хочет быть кассиром? Где ты будешь продавать билеты, а какие билеты ты будешь продавать, а сдача будет?

Дети выбирают атрибуты  для игры. Девочка покупает билет, корм для животных и проходит в Зоопарк. Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Посмотри, кто это сидит в клетке? А как ты поняла, что это зайчик? (ответ ребенка: белые ушки, маленький хвостик, прыгает). Зайчик голодный, он, наверное, хочет кушать? Чем ты будешь его кормить?

Воспитатель предлагает ребенку убраться в клетке, просит накормить животное, и перевезти мусор.

Итог образовательного события: посетитель фотографирует зверей, кормит их, звучит просьба о закрытии Зоопарка.

- Воспитатель: внимание, внимание, просьба покинуть зоопарк, наш зоопарк закрывается! До новых встреч!

По окончанию образовательного события в группе могут появиться:

  • игра «Зоопарк»;
  • рисунки по тематике;
  • Фотографии по тематике;
  • Карта Зоопарка;
  • Фотоальбом животных;
  • Правила посещения Зоопарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конкурс. Практикум для слушателей ГМО на тему: «Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного познавательного развития воспитанников»

В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спе...

Образовательное событие как компонент оптимальной организации образовательного процесса

Это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Это захватывающая, достаточно длительная игра, где участвуют все и дети, и педагоги, и родители....

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...