Паспорт подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Паспорт материалов и оборудования для реализации задач ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_23-24u.g.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

    Принят:                                                                         Утверждаю:

     на педагогическом совете МБДОУ                              Заведующий МБДОУ

     детского сада комбинированного вида                        детский сад комбинированного вида №36                                                                                                                  

      № 36 «Аленький цветочек»                                        «Аленький цветочек»

     Протокол  №  7 от 24.08.2023г.                                      _____________________Л.А.Бушаева

                                                                                               Приказ № 155 - ОД от 24.08.2023г.

Паспорт подготовительной к школе группы № 9

                                       Составили: воспитатели Н.А. Гавриш

                                                                               Т.Г.Хохлова

городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2023 год

I Целевой раздел

Информационная справка

1.

Наименование группы  

Подготовительная к школе группа

Возрастная категория

с 6 до 7 лет

2.

Контингент воспитанников

20 воспитанника:

девочек – 11

мальчиков - 9

3.

Условия функционирования

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 9 (с 6 до 7 лет)

дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек».

4.

Воспитатели

  1. Н.А. Гавриш

     2.Т.Г.Хохлова

 

II Содержательный раздел

  • Направление содержания образовательной деятельности   воспитанников

Образовательные области

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

  • Направление   развития воспитанников

Для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7лет)

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • Усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;
  • Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
  • Формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации, региону проживания и стране в целом;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
  • Развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
  • Формирование позитивных установок к различным видам деятельности, труда и творчества;
  • Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

  • Познавательное развитие
  • Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
  • Освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;
  • Формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,

геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;

  • Формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,

культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;

  • Формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
  • Формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и

многообразии природы Родного края и различных природных зон, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;

  • Формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

  • Речевое развитие
  • Владение речью как средством коммуникации, познания

и самовыражения;        

  • Формирование правильного звукопроизношения
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Обогащение активного и пассивного словарного запаса;
  • Развитие грамматически правильной речи
  • Развитие диалогической и монологической речи;
  • Развитие интереса к фольклору и художественной литературе,
  • Развитие навыков слушания и понимания произведений

различных жанров,

  • Развитие образности речи и словесного творчества;
  • Формирование предпосылок к обучению грамоте.

  • Художественно – эстетическое развитие
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

понимания мира природы и произведений искусства

(словесного, музыкального, изобразительного);

  • Становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения

к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и др.);
  • Формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и др),
  • Освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;
  • Реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и др.)
  • Развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и др.).
  • Физическое развитие:
  • Воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
  • Формирование у ребенка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
  • Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
  • Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения,
  • Коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
  • Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;
  • Формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

  1. Организационный   раздел

1.Программно – методическое обеспечение образовательной деятельности

Образовательная область

Методическая литература

1

Социально-  коммуникативное развитие

Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 6 – 7 лет по социально – коммуникативному развитию»

Москва 2015

2

Познавательное развитие

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» «Осень», «Зима», «Весна» Москва ООО «ТЦ Сфера» 2018

3

Речевое развитие

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» «Осень», «Зима», «Весна» Москва ООО «ТЦ Сфера» 2018

4

Художественно  эстетическое развитие

Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008  

Планируется по программе «Гармония»

5

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011

2.Структурные компоненты развивающей предметно – пространственной среды.

1 СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры: «Из чего мы сделаны?», «Профессии», «Знаю все профессии», «Играем в профессии», «Мой день», Кубики, «Бумажные куклы» (профессии, народы мира), «Национальные игры», «Мой дом», «Мамины помощники»,  «Вежливые поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Подходит - не подходит», «Уроки безопасности», «Улица»,  домино «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «ОБЖ - экстремальные ситуации», «ПДД и поведение в транспорте», «Как избежать неприятностей», «Знаю все профессии», «Внимание дорога». «Лото. Страны мира».

 «Народы мира», пазл «Дорожные знаки», дорожные знаки.  «Дополни картинку», «Театр - настроения», «Наши чувства и эмоции», «Кто живёт в твоём сердце», «Продуктовый магазин», «Хорошо - плохо», «Правильно – неправильно», лото «Правила безопасного поведения», «Подбери необходимое», «Кому, что нужно для работы», «Из какого материала изготовлено», «Чудо техники», «Собери герб», «Собери богатыря в поход», «Собери терем».

 Картотеки: «Игры и приветствия для хорошего настроения», «Мирилки», «Ритуалы окончания занятия», «Эмоциональных игр».

Альбомы: «Правила поведения в детском саду», «Этикет», «День инвалидов», «Народы России», «День Народного Единства», «Наша Родина Россия», «Огонь -друг, огонь- враг», «Терроризм», «Безопасный интернет».

Наборы сюжетных картинок:  «Безопасное общение», «Опасные предметы и явления».

Обучающие карточки «Дорожная азбука».

 Книги: «Права маленького гражданина», «Профессии», «Правила поведения для воспитанных детей».

Схемы - алгоритмы: «Моем руки», «Алгоритм одевания зимней (летней, весна-осень) одежды», «Схема дежурства», «Так нужно убирать одежду в шкаф».

Мультфильмы: «Аркадий Паровозов», «Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Азбука безопасности».

Атрибуты для сюжетных игр: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Банк», «Парикмахерская», «Кафе», «Семья», «Водитель», «Моряки», «Полиция», «Школа», «Ателье».

Набор: «Строительные инструменты»

 Дом для кукол с комплектом мебели (1шт.);

Экодом с комплектом мебели (1шт.);

Набор «Семья» (6 кукол) 3 шт.

Кукла большая (2шт.)

Куклы средние(2шт.)

Пупсы (2шт.)

Комплекты кукольного постельного белья (2ком.)

Посуда (чайная, столовая, кухонная, столовые приборы).

Уголок дежурства с кармашками; картинки.

Для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

 Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, фартуки клеёнчатые.

Набор для ухода за растениями (лейка, фартуки, тазик, пульверизатор, тряпочки, кисточки, палочки и лопаточки для рыхления, схемы по уходу за растениями).

Оборудование для гигиенических процедур в летний период: бак для обливания ног, ковш, резиновый коврик, полотенца для ног (23шт. - 2 комплекта).

Стенка «Лесенка малая», стенка «Пирамидка», уголок природы «Малыш» 2 шт. 

Стулья детские 26 шт. Столы детские двухместные 14 шт.

Стойки для полотенец 3 шт. Полотенца детские 23 шт. (2 комплекта). Полотенца детские ножные 23шт., (2 комплекта), умывальник 4шт., бак для обливания ног, ковш. 

Кровати детские 25 шт., матрасы детские 25 шт. подушки перьевые 22 шт., синтепоновые– 3шт., одеяло шерстяное- 25шт., байковое- 25шт.,комплекты постельного белья 25 (по 2). Индивидуальные шкафчики для раздевания детей с индивидуальной маркировкой 25 шт.

Тарелки для первого 23 шт. Тарелки для второго 23шт. Блюдца13.Бокалы 23шт.

Ложки столовые 23шт. Вилки 23 шт., ножи детские 13 шт.,  Салфетницы 13 шт.

2 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Окружающий мир

 Государственная символика: флаг и герб России, герб г.Выкса, гимн России (текст, аудиозапись (USB), портрет президента В.В.Путина. (Альбом)

Глобус.

Карты: города Выксы, Российской Федерации, карта Мира.

Планы: детского сада, группы, участка, супермаркета.

Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Откуда берётся моя еда». «По земле и по воде», «Народы мира», лото «Новый год», «Мир вокруг нас», электровикторина  «Окружающий мир», домино «Виды транспорта»,

Альбомы: «Государственная символика», «Достопримечательности Москвы», «Мы в Москве», «Достопримечательности  Санкт - Петербурга», « Выкса – мой город родной», «Города России»,  «Национальности России», «Люди прославившие Россию», «Страны - соседи», «Мировые достопримечательности», «Жилища народов мира», «Его Величество – хлеб», «9 Мая», «Великая Победа», «Виды войск», «Защитники Отечества», «День Защитника Отечества», «Виды одежды», «Головные уборы», «Мода», «Национальные костюмы», «Профессии», «Почта»,  «Театр», «Цирк», «Библиотека», «Телевидение», «Аэропорт», «Морской порт», «Больница. Поликлиника», «Транспорт», «История Олимпиады», «История жилища», «История осветительных приборов», «Тепло и свет в доме», «Что из чего сделано», «Морские пейзажи», «Ярмарка», «Деды Морозы разных стран», «История ёлочной игрушки», «Как празднуют Новый год в разных странах», «День рождения Деда Мороза», «Изготовление сыра».

 Наглядный материал: «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажи детям о достопримечательностях Москвы», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о хлебе», «Расскажите детям о драгоценных камнях», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям об инструментах».

Макет памятника «Вечный огонь».

Набор открыток «Русский военный мундир», «Суздаль», «Орловский музей», «Выкса. Школьная рапсодия».

Книги: энциклопедия «Моя Родина Россия», «Праздники», «Уроки наших предков», «В.Маяковский. «Кем быть», «Былинная Русь».

Фотоальбомы: «Выкса», Выкса - мой город родной», «Памятники Выкса, «Моя семья», «Наши дни рождения».

Календари: настенный, отрывной, карманный.

Лапти.

Коллекции: ткани, бумаги, семян, камней, сыпучих веществ, природного материала.

Доска (демонстрационно - магнитная)

Сенсорная панель, проектор, ноутбук, usb- накопитель, магнитофон, телевизор.

Медиатека по

 «Окружающий мир»

 в подготовительной группе на 2023 - 2024  учебный год

№ недели

 Месяц

Тема

USB ресурсы

1

2

3

4

Сентябрь

«Летние впечатления»

«Младшие и старшие»

«Городской адрес»

«Деньги»

Слайд шоу «Деньги»

5

6

7

8

Октябрь

«Такой разный урожай»

«Чашки, ложки, поварёшки»

«Товары на ярмарку. Лён»

«Заводы и фабрики»

видео «Гусь Хрустальный»

 видео «Изготовление посуды из глины»

 видео «Стеклодувы –мастера»

Слайд шоу «Лен» «Товары на ярмарку»

Мульт. «Гора самоцветов», слайд шоу «Производство металла»

Видео «ВМЗ» СТАН 5000 ЛПК прокат, литьё

9

10

11

12

Ноябрь

«Книги и библиотеки»

«Как рождаются книги»

«Тепло в доме»

«Свет в доме»

Слайд шоу «Библиотеки»

Видео «История книги»

Фильм «Как делают бумагу», «Как печатают книги в типографии».

Слайд шоу «Тепло в доме»

Слайд шоу «История осветительных приборов» видео «Электричество»,

13

14

15

Декабрь

«Время»

«Какие бывают часы»

«Китайский Новый год»

Слайд шоу «Какие бывают часы»

Видео «Как стать часовым мастером», «Часы»

Слайд шоу «Китайский Новый год»

16

17

18

Январь

«Театр»

«Магнит и компас»

«Путешествия и открытия. Антарктида»

Слайд шоу «Театр»

Презентация «Театр», «Театр теней»

 Мульт. Фиксики «Театр»

Слайд шоу « Путешествия и открытия. Антарктида», мульт. «Рассказ старого моряка», «Лоло».

Видео « Жители белого королевства», «Антарктида» факты для детей.

19

20

21

22

Февраль

«Открытие Америки. Индейцы»

«Человек и море»

«Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»

«Мода и украшения»

Слайд шоу «Открытие Америки. Индейцы»

«Лунтик».с 248

Слайд шоу «Человек и море»

Презентация «Кто в море живет»

Мульт Фиксики «Подводная лодка»

 

Слайд шоу «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри» Мульт Фиксики «Доспехи»

Слайд шоу «Финифть»(Ростовская роспись)

23

24

25

26

Март

«Вещи, которые нам помогают»

«Жидкий и твёрдый»

«Жизнь людей в пустыне»

«Такие разные звуки»

Слайд шоу «Вещи, которые нам помогают» (история)

Фиксики «Миксер»

Слайд шоу «Жизнь людей в пустыне»

27

28

29

30

Апрель

«Первобытные люди»

«Человек и космос»

«Этикет»

«Путешествие в Грецию»

Слайд шоу «Первобытные люди», мульт. «Кошка, которая гуляет сама по себе»

 Слайд шоу «Человек и космос», фильм «Жизнь космонавтов на орбитальной станции», «Как едят в космосе»

мульт. «Тайна третий планеты»

Презентация «Из истории Олимпийских игр»,  «Викторина О.И.», слайд шоу «Путешествие в Грецию», видео «Зажжение О.огня»

«Ну погоди» спорт выпуск,  олим.80 «Баба Яга против»

31

32

33

Май

«Наша страна и её соседи»

«День Победы»

«Скоро в школу»

Слайд шоу «Наша страна и ее соседи»

Видео «Чеканка»,

Мульт. «Гора Самоцветов»

Презентация «9 Мая», «Медали ВОВ», «Дети войны»,

 мультфильмы о ВОВ

Мульт. «В стране не выученных уроков», «Приключения точки и запятой», «На задней парте», «Остров ошибок»

Картинки.

Природа

Календари:  природы, наблюдений.

Плакаты: «Домашние животные», «Ферма», «Зоопарк», «Дикие животные», «Овощи», «Ягоды и фрукты».

Наборы картинок: «Ягоды», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Деревья»,  «Кустарники», «Лекарственные растения», «Травы», «Цветы», «Грибы»,  «Обитатели морей и океанов»,  «Животные Арктики и Антарктиды,  Австралии, Африки»,  «Кому нужны деревья в лесу?», «Рыбы», «Домашние животные и птицы»,  «Дикие животные»,  «Земноводные», «Времена года».

Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

Атласы «Секреты природы», «Горы», «География России», «Мой первый атлас», «Атлас природоведения»,  «География России», «Атлас животных».

 Книги: «Кто в Азии живёт»,   «Кто  живёт на полюсе» (2шт.),  « Кто в Африке живёт»(2шт.),  « Кто живёт в океане»,  «Собаки».

Учебные пособия: «Зоопарк», «Домашние животные», «Лесные звери».

Демонстрационный материал: «Как растёт живое», «Развитие жизни на Земле», «Времена года», «Живая и не живая природа».

Альбомы:  «Красная книга России», «Красная книга Нижегородской области», «Красная книга городского округа город Выкса»,  «Птицы», «Деревья», «Домашние животные и их детёныши», «Рыбы», «Птицы России», «Медведи»,  «Как растёт живое», «4 октября – Всемирный день защиты животных»,  «Свойства глины»,  «Свойства воды», «Сказка про капельку», «Рассказы о природных явлениях»,  «Распространение плодов и семян», «Что растет на грядке», «Что растет на огороде», «Способы ухода за комнатными растениями»,   «Злаки»,  «Природные зоны», «Горы», «Пустыня», «Болото»,  «Лес – многоэтажный дом», «Природоохранные знаки», «Зима», «Как животные готовятся к зиме», «Зимующие птицы», «22 апреля День Земли», «Озеро Байкал», «Полезные ископаемые», «Энергоэффективный образ жизни».

 Дидактические игры: «Ты чей, малыш?», «Найди пару», «Соберём грибы», «На рыбалке», «Тайны воздушного океана», «Волшебница вода», «Встречи на лесных тропинках», Лото: «Насекомые и жуки», «Животные», «Кто, где живёт?», «Земля и ее обитатели», «Зоологическое лото», «Где мы растём», «Домино. Во саду ли, в огороде», «Кто – что», «Животные летом и зимой», «Береги живое», «Следы, питание, среда обитания», «Лото. Времена года» (3шт.). «Птичий базар», лото «Дикие и домашние животные», «Логико - малыш», домино «Зоопарк», Набор животные «Жарких стран», «Животные севера».«Учимся дружить с природой», «Азбука природолюбия», «Ждём твоей помощи»,«Помоги своим друзьям Эколятам», «Собери картинки с Эколятами».

Набор домашних,  диких животных, набор морских обитателей

Муляжи овощей и фруктов;

 Ящики для рассады;

Набор для ухода за растениями (лейка, фартуки, тазик, пульверизатор, тряпочки, кисточки, палочки и лопаточки для рыхления, схемы по уходу за растениями).

Художественная литература: Г. Снегирев «Про птиц», «Про оленей»; В. Бианки «Кто чем поет?», «Мастера без топора», «Чей нос лучше», «Лесные домишки»; А. Барков «Голоса весеннего леса»; В. Флинт «В Тайге»; А. Марков «Воробей»; В. Астафьев «Зорькина песня»; Г. Глухов «Птичьи хлопоты»; В. Цаплина «Птицы под нашим окном»; М. Зверев «Следы на снегу»; Н. Сладков «Во льдах»; В. Бочарников «Под северным солнышком»; В. Танасийчук «Мы едем на край севера»; И. Акимушкин «Жил был ёжик»; В. Степанов «Путешествие в Америку», «Животный мир»; В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»; Б. Вовк «Цветы». Стихи русских поэтов о природе: «Весенняя гроза»; М. Исаковский «Родина». Рассказы русских писателей: «Как ходят деревья»; Г. Корольков «Доверчивая белка»; А. Блок «Снег да снег»; И. Соколов-Микитов «Весна-Красна»; С. Маршак «Круглый год»; А. Брагин «Знакомые незнакомцы»; С. Дрожжин «Времена года»; С. Михайлова «Мы идем в лес».

Этажерка деревянная «Природный уголок».

Уголок Лаборатория «Почемучка»:

Наборы «Тонет - плавает», «Измерение», «Очисть воду», разного размера резиновые груши, свечи, зеркала, валики, компас, магниты, песочные часы, пипетки, калейдоскоп, лупы, прозрачные ёмкости (разного размера), бросовый материал, трубочки.

Предметы из разных материалов  (металл, пластмасса, дерево, резина).

Карточки с описанием опытов, схемы ухода за комнатными растениями,  дневник наблюдений за выращиванием рассады, за погодой.

Картотеки: «Занимательные опыты в Академии чудес», «Игры с песком», «Опыты со снегом и льдом».

Наглядный материал «Алгоритм проведения опытов»; «Свойства воды и воздуха», «Опыты с магнитом».

Альбомы: «Занимательные опыты», «Правила поведения в лаборатории»,

«Фиксация наблюдений, опытов»

Многофункциональный модуль для развивающей деятельности с набором корзин.

                                        Медиотека по «Природе»

                в подготовительной группе на 2023 - 2024 учебный год

№ недели

месяц

Тема

Отметка о выполнении/Дата

1

2

3

4

Сентябрь

«Грибы бывают разными»

«Кто в море живёт»

«Наш город»

«Почему нужно убирать мусор»

Презентация «Грибы бывают разные»

Презентация «Кто в море живет»

Видео «Прогулки по морю»

Презентация «Враг –планете мусор»

5

6

7

8

Октябрь

«Песок и глина»

«Песок и глина»

«Как сохранить почву»

«Подземная кладовая»

Презентация «Подземная кладовая»

9

10

11

12

Ноябрь

«Широколиственный лес»

«Хвойный лес»

«Для чего нужна нефть»

«Почему нужно беречь свет и тепло в доме»

Презентация «Широколиственный лес»

Слайд шоу «Хвойный лес»

Слайд шоу «Для чего нужна нефть»

Презентация «Электростанции»

13

14

15

Декабрь

«Что бывает ночью и днём»

«День и ночь – сутки прочь»

«Какого цвета зима»

Видео «Полярные день и ночь»

«Почему происходит смена дня и ночи»

Слайд шоу «Зима»

16

17

18

Январь

«Путешествие в тундру»

«Арктика. Путешествие к Северному Полюсу»

«Антарктида. Путешествие к Южному полюсу»

Презентация «Путешествие в тундру»

Презентация «Путешествие к Северному полюсу»

Слайд шоу «Антарктида. Путешествие к Южному полюсу» «Жители белого королевства»,

Антарктида факты для детей

19

20

21

22

Февраль

«Степь»

«Вулканы»

«Болото»

«Камни для украшений»

Слайд шоу «Степь»

Слайд шоу «Вулканы» видео «Вулканы и гейзеры», «Извержение вулкана»

Слайд шоу «Болото»

 Слайд шоу «Камни для украшений» Презентация «Уральские самоцветы»

23

24

25

26

Март

«Что такое природа»

«Живая и неживая природа»

«Пустыня»

«Перелётные и зимующие птицы»

Слайд шоу «Пустыня»

Видео  «Перелётные и зимующие птицы»

27

28

29

30

Апрель

«Таинственные пещеры»

«Солнечная система»

«Где живут кенгуру»

«Бегуны, пловцы, прыгуны»

Слайд шоу «Таинственные пещеры», видео «Самые красивые пещеры»

Слайд шоу «Солнечная система», фильм «Солнечная система»

  Слайд шоу «Где живут кенгуру»

31

32

33

Май

«Путешествие с севера на юг»

«Мы исследователи природы»

«Мы защитники природы»

Слайд шоу «Путешествие с севера на юг»

 Математика.

Дидактические игры: «Крестики - нолики» (2 шт.), «Весёлые фигуры», «Найди пару», «Геометрическое лото», «Счетные палочки Кюизенера» (3комп.),«Мозаика», «Геометрические формы», «Конструирование по схемам»,  «Мои первые цифры», «Подбери по цвету и форме», «Геометрия для малышей», «Маршрутные игры»,  «Найди отличия», «Пазлы»,   «Дни недели», «Год и месяцы», «Я учу дни недели», «Лесное домино», «Ориентировка в пространстве», «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Развиваем внимание», «Найди не достающее», «Посчитай и сравни», «Цвет, форма, размер», «Части целого дроби», логическая игра «Счёт», «Домино», «Тик – так», «Знай время», «Логическое домино».

Интеллектуальные игры: «Логико- малыш», «Уникуб», «Шашки», «Сложи узор», «Настольный тетрис», «Колумбово яйцо», «Головоломки», «Головоломка «Квадрат», «Лабиринты», «Танграмм». Пирамида извилистая, Пирамидка - геометрическая  с карточками, Геометрические формы на палочках. Геометрические тела.  

Волчки, трафареты (цифры, фигуры).

Набор полосок для измерения (по ширине и высоте) (23 комп.)

Набор объёмных геометрических тел. (мерки)

Наборы магнитных цифр, карточки - распечатки с заданиями, наборы геометрических фигур разного размера, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами, карточки с одной и двумя полосками.

Схемы «Выложи узор из счетных палочек», счётные палочки.

Стенка «Пирамидка», «Лесенка малая».

3 РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Дидактические игры: «Логико - малыш», «Логический поезд», «Найди 4 лишний», «Расскажи про детский сад»,  «Что перепутал художник»,   «Весёлое лото»,  «Что сначала что потом?» 2части,  домино «Ассоциации»,  лото «Ассоциации»,  «Что за чем?»,  «Запоминай - ка»,  лото «Поиграем вместе», «Скажи по другому», «Глаголы в картинках», «Составь предложение», «Свойства объектов», «Обобщения», «Слова наоборот», «Каким бывает день»,  «Логические цепочки», «Придумай предложение», «Составь слово из слогов», «Алфавит», «Домики: Он, Она, Оно, они», «Укрась шапочку», «Игра в слова», «Делим слова на слоги», «Птицы – первое чтение», «Звонкий – глухой», «Слоги, ребусы, загадки» Лото Посуда,  «Скажи правильно», «Цепочка слов»,  «Составь слово по первой букве», «Подбери действие»,  «Делим слова на слоги», «Рифмы, Слова, слоги», «Мнемотаблицы скороговорки,  «С какой буквы начинается слово», «Алфавит», «Как об этом сказать», Картинно- графические планы рассказов», «Скажи правильно», лото «Посуда», «Подбери действие», «Синонимы», «Продолжи пословицу», «Расскажи с помощью жестов и мимики», кубики «Блума».

 Наборы магнитных букв.

Схемы составления описательных и сравнительных рассказов  Т.А.Ткаченко.

Пособия на развитие дыхания «цветочек», «осенний листочек», «снежинка», «капелька».

Игра для развития мелкой моторики «Шнуровка».

Альбомы: «Многозначные слова», «Чистоговорки», «Артикуляционная гимнастика», «Сюжетные картинки».

Картотеки « Пальчиковые игры», «Словесные игры», «Игры для развития речи с мячом».

Стенка «Пирамидка малая»

Художественная литература .

Портреты писателей.

Дидактические игры: «Детские писатели», «Лото. Сказки», «Собери сказку», «Расскажи сказку», «Найди лишнюю сказку»,

 Книги, детские журналы

Энциклопедии:

«Скороговорки», «Землю красит солнце, а человека труд»

Альбом «Загадки о сказках и сказочных героях»

Народные сказки: «Гуси - лебеди» , «Хаврошечка», «Лисичка со скалочкой», «Кот петух и лиса», «Волк и лиса», «Рукавичка»,  «Зимовье зверей»,  «Бычок – черный бочок, белые копытца»,  «Царевна- Лягушка», «Сивка – бурка», «Летучий корабль»,  «Девочка Снегурочка», «Ковёр – самолёт», «Баба Яга и Иван Царевич», «Деревянный орёл», «Марья Моревна», «Жар – птица и Василиса – царевна»,  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Зимняя сказка», «Покатигорошек»,  « Не бойся пурги» сказки народов севера, «Айога», «Китайские народные сказки»,

Авторские сказки:  «Сказка про храброго зайца» Д.Н. Мамин – Сибиряк, «Лягушка путешественница» В.Гаршин, В.Катаев «Цветик – семицвктие»,  «Конёк – Горбунок» П.Ершов, А.С.Пушкин «Сказки», В.Даль «Девочка Снкгурочка»,  «Волшебные сказки» Ш.Перро, «Книга сказок» В Сутеев, «Двенадцать месяцев» С Маршак, «Сказки» К. Чуковский, Э.Успенский «Чебурашка, крокодил Гена и его друзья», Д.Непомнящая «Мама для мамантенка»,  «Серебряное копытце» П.Бажов, «Мороз Иванович» В Одоевский, М.Л.Михайлов «Два Мороза»,  С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»,  Братья Гримм «Бременские музыканты»,  Альф Прейс «Про козлёнка, который умел считать до 10», Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,  Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», Э. Эдварс – Тэкк «Девочка и тыква»

Рассказы: «Скучен день до вечера – коли делать нечего», «Рассказы о детях» - Л.Н.Толстой,  К.Д.Ушинский -  «Как рубашка в поле выросла»,  «Четыре желания»;  «Живая шляпа», «Фантазёры», «Заплатка» -  Н.Носов,  «Волшебное слово» В. Осеева. «Сказки малышам» В. Бианки, «Лесные домишки», «Чей нос лучше» -  В.Бианки,  «Ледокол спешит на помощь» С Сахарнов,  Е.Перехвальская «Откуда азбука пошла», сборник рассказов «Как ходят деревья», К.Паустовский «Похождения жука – носорога», С.Баруздин «Шёл по улице солдат», Л.Касиль «Главное войско»,  Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом», Б.Вовк «Цветы», С.Заплатнова «Мы идём в лес», И.Гурина «В лесу», Г.Снегирёв «Про птиц», В.Бочарников «Под северным солнышком»,  А.Брагин «Знакомые незнакомцы»

Стихи: С Маршак - «Круглый год»,  «Багаж»; «Зимнее утро»,  «Ветер по морю гуляет», «Зимняя дорога» - А.С.Пушкин», М.Исаковский «Родина», С.Черный «Серебряная ёлка», «Не бойся пурги» (сборник стихов о Севере), С.Михалков «Разговор с сыном», С.Дорохов «Наша дружная семья»,  В.Маяковский «Кем быть»,  И.Гурина «Новогодние стихи», Э.Мошковская «Секрет», Д.Юлтый «Хлеб», С.Кулибай «Птицы», А.Марков «Воробьи»,  С.Д.Дрожжин «Времена года», И.Суриков «Детство», А.Твардовский «Рассказ танкиста», Е.Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», Г.П.Шалаева «»Правила поведения для воспитанных детей»,  сборник «Все краски природы»

Набор для ремонта книг.

Книжная выставка «Элит»

4 ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Изобразительная деятельность

Альбомы: «Народные промыслы», «Гжель», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская роспись», «Богородска игрушка», «Матрёшки».  «Портреты художников»,  «Портреты. Пейзажи. Натюрморты».

Набор открыток «Русская живопись»,  «Художественные музеи»

Кубики «В.Васнецов Русские сказки», «Народные промыслы» -3 шт., объёмные пазлы «Русские узоры» Гжель, Хохлома.

 Набор «смешивание цветов», «радуга».

Деревянный человек (пропорции тела).

Предметы народно – прикладного искусства: Матрешки, глиняные игрушки, деревянные расписные предметы.

Дидактические игры: «Составь натюрморт», «Бабочки», «Выложи узор», «Симметричное вырезание», «Сложи портрет», «Весёлые портреты», «Сочетание цветов», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы»,  «Рисуем по схеме», «Схема смешивания красок», «Трафарет рельефный». «Магнитная мозаика. Всякая всячина», лото «Узоры» «Деревянный пазл»,

Сенсорная доска, магнитная доска, мольберт, стенд для поделок, стенд для работ «Творчество наших талантов».

Рисование

Цветные карандаши, краска - гуашь, акварель, палитры, кисти разных размеров(2-6,12-15), салфетки 10 х15, банки для воды, подставки для кистей, простые карандаши, цветные восковые мелки. Альбомы для рисования, бумага, бумага тонированная, разной формы и размера. Точилки, ластики, различные трафареты и  схемы изображения предметов. Ватные палочки, щёточки, щетинные кисти, тампоны, поролон, зубная паста.

                                                       Лепка

Глина, пластилин, доски, стеки, салфетки 30х30, тарелочки для воды.  Предметы для оттисков  (колпачки, пуговицы и т.п.), схемы.

                                                    Аппликация

Цветная бумага, цветной и белый картон,  бумага фактурная, альбомы, фантики, клеящий карандаш, салфетки10х15, клеёнка для намазывания заготовок, ножницы, подносы для форм и заготовок.

Стеллаж «Антошка», стенка «Теремок» 1 секция.

Художественное конструирование: конструирование из бумаги.

Схемы поделок, различная по фактуре бумага, фантики, бросовый материал, кусочки тканей, пряжа, ножницы, природный материал, бусины, бисер, пуговицы.

Стеллаж «Антошка»

Конструирование.

 «Конструктор Поликарпова» (цветной,68 деталей, напольный) 1 шт.

Конструктор «Цветной» (65 деталей) - 5 шт.

Конструктор деревянный 150 деталей – 1 шт.

 Наборы конструкторов:  «Конструктор – механик» (пластмассовый), «Развивающий»,

« Универсальный»,  

«Кроха» (средний),

«Лего» (дупл),

 «Фантазия»,

конструктор «Флестик»,

«Транспортная компания».

Схемы: «Здания», «Мосты», «Транспорт» - (по темам), фото построек.

Набор игрушек для обыгрывания (машинки, фигурки животных, людей, деревья, дорожные знаки).                                                                                                   Стеллаж секционный.

Музыка.

Зеркало.

Музыкальные инструменты – металлофон 3 шт, бубен(2шт), треугольник, маракасы (4 шт.), синтезатор, балалайка (макет), колокольчики, барабан, клавиши (макет), трещётка, костаньеты,  шумелки, деревянные ложки (2 шт.), погремушка с бубенцами.

Театры –варежковый, «Би-ба-бо», набор пальчиковых кукол,

плоскостной: «Красная шапочка», «Теремок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «По щучьему велению  «

настольный: “Три медведя”, “Три поросенка”, «По щучьему велению», «Машенька и медведь»

  Ширма ростовая (трансформер), декорации для настольного театра (для инсценировки сказок).

Наборы картинок и иллюстраций: «Музыкальные инструменты».

Альбом «Композиторы», «Загадки из нотной тетрадки». 

 Музыкальный плакат «Веселый оркестр».

Дидактические игры: «Три кита», «Соло на ладошках», «Четвертый лишний», «Найди подходящий инструмент»

Маски: шапочки-маски, маски животных, карнавальные, театральные.

Ряженье: костюмы и детали костюмов, сарафаны, кокошники, юбки, венки, шляпы, ободки, галстуки, кепки, платки, рубашки, фартуки, косынки, пилотки.

Шапочки: грибов, овощей, животных, птиц.

Платочки для танцев.

Магнитофон, CD-диски «П.И.Чайковский детям», «Колыбельные», «Русские народные сказки», «Волшебные сказки», «Наше лето», С.Бах  “Горный поток» , usb – накопитель детские песни.

5 ФИЗЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

Мячи массажные

Скакалки, гантели детские;

Флажки разноцветные,

Кольцеброс;

Дидактический материал «Спортлото», Альбомы «Виды спорта» (зимние , летние), «Виды движений».

Карточки с изображением схем упражнений, видов спорта, спортивных игр, «Распорядок дня», «Азбука здоровья».

Советы инструктора по физкультуре, «Потешки для пальчиков», «Правильная осанку», «Разминка для глаз»

 Варежки массажные, коврики для массажа стоп;

Мешочки с песком;

Набор для игры в боулинг;

Обручи 2 шт.;

Атрибуты к подвижным играм;

Ленты короткие, длинные

Султанчики,

Косички

Кто быстрее смотает ленту до…

Клюшки, шайбы (в сезон),

 Контейнер для спортинвентаря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт подготовительной к школе группе

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников  МБДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении п...

Паспорт подготовительной к школе группы "Солнышко"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Ромашка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Ромашка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Знайки"

Паспорт подготовительной к школе группы "Знайки"...

Паспорт Подготовительной к школе группы «Бабочки»

Паспорт Подготовительной к школе группы «Бабочки»...

Паспорт подготовительной к школе группы «Дружные ребята»

Паспорт группы – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения....