Проект «День народного единства» в группе «Солнышко» для детей с ОНР от 3-7 л
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирина Анатольевна Коваленко

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Это и воспитание любви к семье, к родному дому, к  детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации  и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства.  

         В силу последних перемен в социальной и политической жизни в мире все более заметной стала необходимость в формировании у подрастающего поколения традиционного российского патриотического сознания, чувства уважения ко всем народам, населяющим Россию; чувства гордости за свою страну. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Русские педагоги К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Л.Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно начиная с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности.

         Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект ко «Дню народного единства» - наша Родина-Россия!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_narodnogo_edinstva._2023g_3.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Белочка» общеразвивающего вида

Проект «День народного единства»

в группе «Солнышко» для детей с ОНР от 3-7 лет.

         Воспитатели: Коваленко И.А.

                                                                                                 Маликова Е.В.

                                                                                                 Смирнова Л.В.

г. Инта, 2023 г.

         Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

                                               

Актуальность проекта:

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Это и воспитание любви к семье, к родному дому, к  детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации  и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства.  

         В силу последних перемен в социальной и политической жизни в мире все более заметной стала необходимость в формировании у подрастающего поколения традиционного российского патриотического сознания, чувства уважения ко всем народам, населяющим Россию; чувства гордости за свою страну. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Русские педагоги К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Л.Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно начиная с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности.

         Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект ко «Дню народного единства» - наша Родина-Россия!»

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений об истории возникновения праздника «День народного единства».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с историей праздника «День народного единства»;

- расширять знания о памятных датах России;

- познакомить с физической картой России, показать расположение на глобусе;

- познакомить детей с традициями некоторых народов, населяющих Россию, их культурой;

- познакомить детей с героями нашей Родины в разные времена.

Развивающие:

- развивать творческие умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- способствовать формированию у детей активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества.

Дополнительные задачи:

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

- формирование: представлений о празднике «День народного единства», желание быть патриотом своей Родины,  начал патриотизма и чувства принадлежности к своей Родине;

- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками в совместной проектной деятельности;

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим;

- проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

- повышение уровня знаний родителей.

Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации  проекта: с 30.10.2023 – 3.11.2023.

Возраст детей 3-7 лет.

План реализации проекта.

1 этап подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

- Подбор литературы об истории праздника «Народного единства», о народных героях Минине и Пожарском.

- Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка фото и видеоматериала.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры.

- Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического пособия по теме «День народного единства»

- Подборка иллюстраций о России, тематических альбомов, изготовление лэпбука по патриотическому воспитанию.

- Организация развивающей среды;  подбор песен и стихов о России, подбор произведений местных поэтов и писателей.

- Обновление Патриотического уголка 

2 этап – основной организационно-практический

Познавательное развитие.

Совместная деятельность. Тема: «Наша Родина - Россия», «Велики просторы русские», «народные промыслы народов России»  -  рассказ воспитателя с просмотром презентации: «День народного единства » - рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов ».

Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России» – викторина «Что? Где? Когда?» «Моя Россия».

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы». Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома, филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы, гжель и т.д.

Беседы: «Как называется наша страна», «Как зовут президента России», «Как называется наш город, в котором мы живем?» «Названия достопримечательностей города Инты».

Развитие речи.

Беседы об истории праздника Дня народного единства, « Какие народы живут в нашей стране», «Я гражданин своей страны», «Наш край».

Пословицы и поговорки о Родине.

Пальчиковая игра: «Семья».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях  русских: «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»,  «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д.

 Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна», «Любовь к Родине», «Наша Родина – Россия!», «Берегите родную природу» - Олеся Емельянова;  «Необъятная страна»- Владимир Степанов. «Наша Родина», «Родимая страна». «Здравствуй,  Родина моя!» - Владимир Орлов; «Родина» - Т.Бокова; «Что мы Родиной зовем» - В. Степанов; «С чего начинается Родина?»

Пение детских песен о России: прослушивание аудиозаписей, «Моя Россия» - Детский ансамбль «Гномы».

Художественно-эстетическое развитие

ООД  «Мы все едины,  хоровод дружбы» (лепка).

ООД рисование ладошками «Голубь мира»

ООД аппликация: «День народного единства» (воздушный шарик оформлен в виде цветов под российский флаг).

- национальные костюмы народов России: раскраска. Разукрашивание раскрасок по данной теме в свободное время вечерами.

Конструирование:  Кубиками «Белый, синий, красный», «Старинная крепость».

Настольно-печатные игры: «Что я знаю о России», «Герб города», «Путешествие по городу».

Лото «Народные промыслы».

Физическое развитие:

Подвижные игры народов России.

Спортивная игра «Крепость и защита».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Работа с родителями (пополнение родительского уголка).

- Оформление папки – передвижки  для родителей на тему: «День народного единства» история праздника,  «Наша Родина-Россия!»

- Консультация для родителей: «Воспитываем патриота».

- Консультация для родителей: «Что такое «День Народного Единства» для детей».

-Русские народные игры (картотека).

Предложить родителям дома совместно с детьми почитать художественную литературу, стихи о России, прогуляться по достопримечательностям города Инты.

3 этап: Заключительный.

  • Выставка детского творчества к празднику «День народного единства» в группе.
  • Публикация результатов проектной деятельности в соц. сетях и в группе контакта для родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День народного единства" в средней группе.

Краткосрочный проект (недельный) в средней группе, патриотическое воспитание....

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» (подготовительная группа)

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Ро...

Проект «День народного единства» группа дошкольного возраста 4 – 5 лет

Актуальность проекта:Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого...

Проект «День народного единства» Средняя группа

Проект «День народного единства»в средней группе...

Проект "День народного единства" старшая группа

МДОУ «Детский сад №109»“Изюминка”       Педагогический проект в старшей группеНа тему «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»...

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Старшая группа

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Род...