Урок для детей "О братьях наших меньших. Собаки и кошки-друзья человека"
план-конспект урока (младшая группа)

Воякина Алла Алексеевна

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_detey.docx401.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6-центр развития ребенка»

Конспект проведения

непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе. Урок для детей. «О братьях наших меньших. Собаки и кошки-друзья человека».

Подготовила воспитатель

Воякина А.А.

г.Сергиев Посад

2023 г.

Цель:

Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им;

- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними               питомцами и бездомными;

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собачке.

 

Материал:

- игрушки: кошка, собака, аптечка.

Ход занятия:

Из – за домика, раздается мяуканье.

Загадка:

Мягкие лапки, на лапках царапки

- Кто это?

Дети: (котик)      

Воспитатель:

Давайте его поищем, куда же он спрятался? (дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка – котик).

Воспитатель:

Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Чтение потешки: 

«Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы - 

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Воспитатель:

- Давайте погладим нашего котика.

Потрогайте, какая у кота шубка пушистая, мягкая. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.

Ребята, на улице много гуляет котиков, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить у нее нет дома. Она может быть больной, может укусить, оцарапать.

Воспитатель:

Нельзя дразнить и мучить кошечку, ее можно и нужно кормить.

Что любит кошечка есть?

Дети: (молоко)      

Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком).

Воспитатель:

- Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это?

Тогда слушайте загадку:

 Гладишь – ласкается, дразнишь- кусается.

Дети: (собака)

Воспитатель:

Читает стихотворение «Жучка»

Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Зубки острые- ай, ай!

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав! Гав!

Воспитатель:

Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же как и у котика, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные. Они могут оказаться больными и заразными.

Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите пожалуйста на наш плакат, на котором изображены бездомные животные.  Надо оберегать домашних животных, не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. Постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Давайте полечим нашу кошечку и забинтуем ей лапочку. У нашей кошечки болит лапка. Дети лечат кошку. Теперь она спасена, всё в порядке. Дети, а знаете, кто лечит всех животных - ветеринар. Воспитатель знакомит детей с профессией ветеринар.

Воспитатель:

 Мы полечили нашу кошечку. Посмотрите на нашу собачку, она хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Дети медленно подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают.

Воспитатель:

Мы с вами поиграли, теперь давайте послушаем песенку. Включаем детскую песенку из мультфильма "Бобик в гостях у Барбоса."

"Человек собаке друг".
(Человек собаке друг)
Это знают все вокруг.
(Это знают все вокруг)
Понятно всем, как дважды два –
(Нет добрее существа)

Лапу первым подает.
(Лапу первым подает)
Волю нервам не даёт.
(Волю нервам не даёт)
Ещё никто не замечал,

Человек собаке друг.
(Человек собаке друг)
Это знают все вокруг.
(Это знают все вокруг)
Понятно всем, как дважды два –
(Нет добрее существа)

Лапу первым подает.
(Лапу первым подает)
Волю нервам не даёт.
(Волю нервам не даёт)
Ещё никто не замечал,

Человек собаке друг.
(Человек собаке друг)
Это знают все вокруг.
(Это знают все вокруг)
Понятно всем, как дважды два –
(Нет добрее существа)

Лапу первым подает.
(Лапу первым подает)
Волю нервам не даёт.
(Волю нервам не даёт)
Ещё никто не замечал,

Чтобы хоть раз он зарычал.
Он не лает, не кусается,
На прохожих не бросается.
И на кошек – ноль внимания,
Вот это воспитание!

Воспитатель:

Ребята, давайте теперь попрощаемся с нашими животными, скажем им до свидания, до новых встреч! Бездомные животные- домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего — бродячие собаки и бездомные кошки. Каждое выброшенное животное -чье-то предательство. Не надо обижать животных на улице, необходимо о них заботиться. Собачки и кошечки - это друзья наши меньшие. Мы должны помогать им, кормить, лечить и конечно же любить! 

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230322_095055.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230322_094958.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230322_095401.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230322_094932.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230322_095457.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230322_095728.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230322_095639.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

Тема: «Собаки и кошки – друзья человека»

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе                Тема: «Собаки и кошки &ndash...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо за материал, фото. Очень доступно и понятно изложено, познавательно. Мы должны учить воспитанников с раннего детства помогать животным, кормить и конечно любить!