Выступление на педсовете "Оценка индивидуального развития детей"
материал

Нина Алексеевна Гавриш

Реализация основной общеобразовательной программы –дошкольного образования предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности -оценку индивидуального развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педсовете20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

 

                 

                                     

Оценка индивидуального развития

детей группы

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                          Н.А. Гавриш

                                                                       

городской округ город Выкса 2022год

Реализация основной общеобразовательной программы –дошкольного образования предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности -оценку индивидуального развития детей.

Оценку особенностей индивидуального развития детей произвожу по книге «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки» (научный руководитель Л.А. Парамонова, составитель Е.В. Трифонова).

Я провожу оценку особенностей индивидуального развития детей на конец старшей и подготовительной группы 1 раз в год, на освоение детьми Программы в рамках педагогической диагностики.  Результаты использую для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с ребенком.

Педагогическая диагностика позволяет мне определить проблемную зону ребёнка и выстроить образовательный процесс с учётом обнаруженных проблем, создавая условия для их своевременного решения.

 Формы проведения педагогической диагностики:

индивидуальные беседы,

практическая деятельность воспитанника с использованием игровых проблемных ситуаций,

продуктивные виды детской деятельности,

дидактическая игра,

наблюдение за детьми в режимных процессах,

упражнения,

проблемные вопросы.

Педагогическую диагностику провожу по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования один раз в год

 по 5 образовательным областям:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

Для этого я использую карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка. (ИОМ) Используемая система оценки имеет соответствующую градацию:

-достаточный уровень;

-уровень близкий к достаточному;

-недостаточный уровень.

 С помощью педагогической диагностики решаю задачи индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности, также выбираю эффективность своих педагогических действий.

При обследовании дошкольников придерживаюсь «правил» педагогического диагностирования.

- обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.

- нельзя торопить ребенка с ответом, даю возможность подумать над ответом;

- обследование провожу в игровой форме;

- не заставляю ребенка, если он не желает что - то делать, то откладываю диагностику.

Наблюдение за ребёнком я осуществляю в естественных ситуациях: в группе, на прогулке. Во время проведения диагностического обследования поддерживаю доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказываю своего недовольства неправильным действиям ребенка, не указываю на ошибки, не выношу оценочных суждений, говорю: «очень хорошо!», «ты молодец!», «я вижу у тебя всё замечательно получается!».

Понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого.

Система диагностики ‒ обязательная и, главное, необходимая составляющая системы дошкольного образования. Без изучения динамики развития ребенка реализовать ФГОС ДО невозможно.

На мой взгляд, педагогическую диагностику нужно проводить еще и на начало учебного года для уточнения знаний детей, так как за лето происходит значительный скачок в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».

Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...

Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».

Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по  образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

Выступление – презентация «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС)».

В данной презентации раскрываются аспекты социально-культурного воспитания детей В ДОУ: задачи, направления работы, требования к компетенциям педагога в области социально-культурного воспитания дошкол...

Выступление на педчасе «Познавательное развитие детей»

Прежде чем давать знания,     надо научить думать,        воспринимать, наблюдать....