"Зимняя сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»

— продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей;

— развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;

— побуждать детей использовать в речи прилагательные;

— закрепить умение проговаривать чистоговорки со звуком (ж)

— уточнить представление детей о смене времен года;зимних и летних явлениях;

— воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

— воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.


игрушка – Ёжик, ёлочка,

дидактическая игра «Чей домик?»,

Предварительная работа: слушание музыки…

• Птицы зимой улетели в теплые края – (хлоп)

• Летом на реке лед и можно кататься на коньках – (топают)

• Зимой солнце не греет – (хлоп)

— Воспитатель: Услышал, ёжик что такое зима?

— Ёж: Да, я понял, что такое зима! Посмотрите, вот она зима, правильно здесь изображено (на экране зимний пейзаж с элементами «лето»). Дидактическая игра «Что лишнее?»

— Дети и воспитатель: Да ёжик ты ещё не все понял, но мы тебе расскажем, чего зимой не бывает. (Дети по одному говорят, дополняют).
— Ох, ёжик, что – то мы замёрзли, давай подвигаемся немного и согреемся (двигательное упражнение).

Мы шагаем по сугробам: х-х-х

По сугробам крутолобым: х-х-х

Поднимай повыше ногу, ш-ш-ш

Проложи другим дорогу, ш-ш-ш

Очень долго мы шагали: ох-ох-ох

Наши ноженьки устали: ах-ах-ах

Сейчас, сядем отдохнем,

— Воспитатель: Ёжик, мы по лесу гуляли, много домиков видели. А где же твой дом?

— Воспитатель: А как выглядит твой домик?

(Дидактическая игра «Чей домик?»)-Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти домик. (Дети работают по карточкам, объясняя, кто,где живет: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, волк живет в логове, заяц в норе).

-Воспитатель: Ёж холодною зимою

Под опавшею листвою

Без воды и без еды.

— Ёж: Спасибо вы помогли мне, а я подарю вам свою любимую песенку –чистоговорку: ёе можно проговаривать громко, тихо, медленно.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жу – жу – жу – молока дадим ежу.

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Жу – жу – жу – приходите в лес к ежу.

Увидимся весной! До свиданья. Ёжик засыпает.

-Воспитатель: Девочки и мальчики, вот это путешествие у нас получилось,просто удивительное!А вам понравилось? Что вы запомнили? (дети делятся впечатлениями).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon zimnyaya_skazka.txt4.47 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....