Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Юлия Олеговна

Рисование "Млечный путь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afanaseva_yu.o.stsenariy_nod_risovanie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

НОД «Млечный путь»

(«Художественно-эстетическое развитие», рисование)

в старшей группе

Разработчик:

Афанасьева Юлия Олеговна

воспитатель

г. Надым,

2020 г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно – эстетические компетенции путём включения в продуктивную деятельность.

Задачи:

-формировать понятие «космос», «млечный путь»;

-активизировать словарь: звездопад, космическое пространство;

Предварительная работа: рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планетах, спутниках, рассматривание иллюстраций.

Материалы: иллюстрации звезд, млечного пути, бумага темного цвета, краска (белого и желтого цвета), палочки, кисти на каждого ребенка и салфетки, подставки для кисти, непроливашка на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель включает интерактивную доску, появляется Звездочка:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Звездочка. Каждую ночь мы с моими друзьями для вас ярко светим, но вчера был звездопад, и я упала. Кто говорит на Землю, кто говорит на Луну…Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой,скучаю по своим друзьям! Как я теперь к себе попаду?

-Не переживай! Ты попала в детский сад «Ёлочка», на планете Земля. Поможем Звездочке попасть домой в млечный путь? (ответы детей)

  1. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знание детей о космосе;
  2. тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

- Скажите нам дети, где живут звезды? (в космическом пространстве, в млечном пути).

-А как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

#1047;атруднение в ситуации.

- Сможете ребята помочь Звездочке вернуться в млечный путь?

- Да, нет.

-А как?

- Можем нарисовать.

-Отличная идея. А можете нарисовать с помощью волшебной палочки и кисточки?

-Мы не знаем, как.

- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает, воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как сделать ракету)

- Спросите у меня. Я знаю.

-Юлия Олеговна, как нарисовать млечный путь с помощью волшебной палочки и кисточки?

4. Открытие нового знания.

-Сначала мы с вами возьмем кисточку и обмакнем в воду, затем кистью аккуратно наберем краску белого цвета и возьмем волшебную палочку. И аккуратно начинаем стучать кистью по волшебной палочке. Затем отправим кисть в стакан с водой и хорошо ее помоем, не забываем высушить кисть сухой салфеткой, а палочку кладем в стакан.

-Теперь посмотрим, что получается. (показ образца)

-Получился млечный путь.

-А сможете ли вы ребят, украсить ночное небо звездочками.

-Сможем.

– Тогда попробуйте на листенарисовать свой млечный путь.

- Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Включение нового знания

Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь, поощрение, напомнить об аккуратности, уточнить последовательность выполнения работы,установка на творчество.

-Аккуратно обмакиваем кисточку в воду,затем кистью аккуратно наберем краску белого цвета и возьмем волшебную палочку. И аккуратно начинаем стучать кистью по волшебной палочке. Затем отправим кисть в стакан с водой и хорошо ее помоем, не забываем высушить кисть сухой салфеткой, а палочку кладем в стакан.

– Постарайтесь сильно не брызгать краской.

Дети рисуют млечный путь.

– Молодцы. А что мы можем увидеть на небе ночью, кроме звезд?

– Луну!

-А сможете нарисовать луну?

-Да, сможем.

– Пожалуйста рисуйте.

Дети рисуют луну.

-Ну что, у всех получилось?

-Да!

-У вас получился очень красивый млечный путь, и теперь мы сможем отправить в него Звездочку.

Осмысление

-Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Мы помогли звездочке.

-А как мы смогли помочь звездочке?

-Мы нарисовали для звездочки млечный путь, чтобы звездочка могла вернуться домой к своим друзьям.

-Молодцы ребята! Вы сегодня постарались, и сделали доброе дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...