Игры на развитие мышления у младших дошкольников
картотека (младшая группа)

Игры нацелены на развитие предметной и игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие мышления у младших дошкольников

Игра «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка».

Цель : развивать предметную и игровую деятельность, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.

Игровой материал и наглядные пособия : игрушечный петушок и собачка.

Описание ; дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка ( собачку) ,обращает внимание на то, какой он красивый, показывает ,как ходит петушок ( бегает собачка), как поёт ( лает). « Петушок» подходит к ребенку , ребенок воспроизводит движения « петушка» и звукоподражает.

Игра « Чудесный мешочек».

Цель : развивать образное мышление , память .

Игровой материал и наглядные пособия:  игрушечная лошадка, мишка, кот ,зайка , мешок, картинки с изображением животных.

Описание : воспитатель кладёт игрушечных зверей в мешок . Ребёнок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном : если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой и т.д.

Игра « Игрушки разбежались».

Цель: развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.

Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить ,как хотите с ними поиграть . Объяснить , что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места . Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти . Пусть ребенок вспомнит , во что собирались играть , и найдет ваши игрушки.

Игра « Экскурсия по дому».

Цель: развивать речь, память , внимание.

Описание: воспитатель показывает куклу, рассказывает, что кукле Любе надоело жить в своем домике, она хочет отправиться в « путешествие» по своей комнате.  Предложить ребенку показать Любе все, что есть в групповой комнате, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна . Кукла Люба – любопытная девочка и любит задавать вопросы. Играть можно несколько дней.

Игра « Исправь ошибку».

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Описание: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете , например: дерево с зелёными листьями , цветами , радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение .

Игра « Подбери крышку».

Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками.

Описание: воспитатель говорит ребенку, что перепутались крышки от кастрюль, и предлагает помочь подобрать по размеру.

Игра « Найди домик».

Цель: развивать навыки и сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями зайцев: 3-с маленькими зайцами и 3-с большими; карточки с изображениями домиков: 3-с маленькими домиками ,3-с большими.

Описание: воспитатель рассказывает ребенку о том ,что « зайчики» вышли погулять и заблудились .Предлагает ребенку помочь « зайкам» найти свои « домики» : маленьким – маленькие , большим – большие. ( Разложить карточки с изображениями домиков в хаотичном порядке).

Игра» Закрой фломастер».

Цель: развивать навык систематизации предметов по признаку , мелкую моторику: помочь запомнить цвета.

Игровой материал и наглядные пособия: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня

Описание: снять колпачки с фломастеров , смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком . Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня).

Игра «Правильная морковка».

Цвет: помочь изучить цвета; развивать навык классификации предметов по цвету.

Игровой материал и наглядные пособия: фигурки моркови разных цветов , вырезанные из картона.

Описание: разрезать фигурки на две части .Предложить ребенку « угостить» зайчика морковью . Ребенок отмечает, что зелёные и синие морковки – ненастоящие, зайчик их не ест. Поэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета.

Игра « Зелёное солнце».

Цель: развивать внимание.

Описание: нарисовать солнце зелёного цвета. Показать картинку ребенку. Спросить , всё ли правильно сделали ? Когда выяснится, что солнце такого цвета вовсе не похоже на солнце, предложить ребенку найти и дать воспитателю жёлтый карандаш, чтобы исправить ошибку.

Игра « Какая машина – такая и дорога».

Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета.

Описание: нарисовать несколько небольших машин разного цвета . Предложить ребенку раскрасить дорожки пол ними . ( Цвет дороги должен совпадать с цветом машины).

Игра « Подбери нитку».

Цель: развивать навык сопоставления предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов и шары.

Описание: показать ребенку шарики и предложить подобрать к каждому из них нитку такого же цвета. После успешного выполнения задания надуть шары и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников – одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Главное для ее решения – рациональная организация всего учебног...

Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников.

Рекомендации родителям по проведению игр на развитие логического мышления....

интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников

развитие мышления, установление связей между предметами, находить общее в разрозненном материале....

Игры на развитие мышления у младших дошкольников

Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание...

«Игры на развитие мышления у младших дошкольников»

Подборка игр для родителей направленных на развитие мышления младших школьников...