Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «По страницам Красной книги»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Юрьевна Милюкова

Цель: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.

Задачи:

  • познакомить детей с “Красной книгой”;
  • познакомить с исчезающими видами животных Саратовской области;
  • воспитывать желание беречь и заботиться об окружающей среде и животных живущих в ней;
  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
  • развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasnaya_kniga.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребёнка - детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А,  тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru

Конспект НОД

по познавательному развитию

на тему:

«По страницам Красной книги»

Автор:

воспитатель первой квалификационной категории,

Алексеева Ирина Юрьевна

2020 г.

Возраст: средняя группа

Тема НОД: По страницам Красной книги.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.

Задачи:

  • познакомить детей с “Красной книгой”;
  • познакомить с исчезающими видами животных Саратовской области;
  • воспитывать желание беречь и заботиться об окружающей среде и животных живущих в ней;
  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
  • развивать речь детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, колонка с записью музыки и звуков, письмо от Доктора Айболита, Красная книга, картинки с животными, картинки правила поведения в лесу, игровая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»,  картинки контейнеров для сбора мусора; стаканчики для сигнальных карточек (по количеству детей).

Материалы: карточки с мусором  (по количеству детей);  сигнальные карточки  зеленого и красного цвета (по количеству детей); игровизоры для работы в паре; листы для игровизора с заданием «Четвертый лишний»; значки  «Юные защитники природы»

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Приветствуют гостей улыбками.

Постановка проблемы

(На слайде доктор Айболит)

Ребята, кто это?

Правильно,  Доктор Айболит. Посмотрите на него, какое у него настроение?

Да, мне тоже показалось, что он чем-то расстроен.

Посмотрите, он прислал нам письмо. Читает письмо

 Отвечают на вопросы, слушают.

Организует беседу об исчезновении животных.

(Разве могут животные просто так исчезнуть? Почему тогда Айболит так паникует? Может, нет никакой опасности? А если есть опасность, мы сможем помочь? Как? Что нам надо для этого знать? Правильно, мы должны узнать, какие животные могут исчезнуть и почему. Как мы это узнаем?)

Выдвигают предположения и отвечают на вопросы.

II. Основная часть

Практическая работа

Айболит, подскажи нам, какие животные могут исчезнуть в нашей области? (слайд) Кто может назвать этих животных?

Как вы думаете, почему они исчезают?  Какой вред можно причинить животным?

Отвечают на вопрос.

Физкультурная минутка «Собери  мусор»

Пока идут в лес выполняют упражнения. Игра «Собери мусор, рассортировав его по контейнерам»

 Повторяют упражнения. Собирают мусор в контейнеры

Работа с красной книгой

Ой, посмотрите, Айболит снова прислал нам подсказку. Организация беседы по Красной книге. (Что это? Какая она? Что бы это значило? Как вы думаете, почему Айболит прислал нам книгу, да еще и красного цвета? Что означает красный цвет?)

Молодцы, ребята! Значит вот куда прячутся животные, которым грозит опасность!

И правда, ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения. Они охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон и поэтому животные и растения становятся редкими, а порой и совсем исчезают. Поэтому люди охраняют их, заботятся и  для этого создают специальные места, которые называются заповедники. (слайд5) Заповедник – это лес, в котором животные и растения в безопасности, под охраной людей

Рассматривают книгу и отвечают на вопросы.

 Слушают.

Практическая работа «Четвертый лишний» работа в парах.

Ребята, наши животные хотят поиграть в прятки и спрятались в книге среди других животных. Давайте попробуем их найти! (Слайд Игра «Четвертый лишний»)

Находят спрятавшихся животных.

Проблемная ситуация

Скажите, пожалуйста, а Красная книга сможет защитить животных и растения?

Правильно, она не защищает, а предупреждает, что есть опасность исчезновения. А кто же тогда охраняет? Правильно – люди! Сильные, ответственные и добрые люди! Мы – люди связаны с растениями и животными. Если уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий. В природе всё взаимосвязано.

Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить редких животных и растения?

Я буду называть правила поведения в природе, а вы сигнальными карточками показывать, согласны вы с правилом или нет.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Если дети согласны с правилом, поднимают зеленую карточку, если не согласны -  красную.

Сюрпризный момент

Обращается внимание детей на Доктора Айболита, спрашивает:

- Какое у него настроение? Почему?

Сообщает, что он очень рад, что мы с вами теперь знаем о  животных занесенных в Красную книгу Саратовской области,  в знак благодарности он вручает вам знак «Юный защитник природы»

Отвечают на вопросы и высказывают предположение.

Предлагает, создать свою Красную книгу, которая будет находиться в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о редких растениях и животных, мы будем пополнять ее картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги.

Соглашаются.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.Тема: «По страницам красной книги»

Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране приро...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"...

Конспект занятия по познавательному развитию Путешествие по страницам Красной книги РО

Конспект нод по позновательному развитию " Путешествие по страницам Красной книги РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...

Презентация познавательного проекта для детей старшего возраста на тему : «По страницам Красной книги. ФИЛИН»

Цель проекта: Активизировать самостоятельную познавательную активность детей.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о  жизни птиц.2. Привлечь внимание к проблемам охраны птиц, используя рег...