Родительское собрание в форме игры КВН в рамках проекта «История моей семьи»
материал (подготовительная группа)

Калашникова Людмила Александровна

Родительское собрание в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»

(МАДОУ «Детский сад№267»)

Родительское собрание

в форме игры КВН

 в рамках проекта

«История моей семьи»

                                                                                                 

                                               

                                                   

                                                    Составила:  Калашникова Л.А.,

                                                    музыкальный руководитель                          

                                                                                         

г. Барнаул, 2024

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников, подчеркнуть роль семейных традиций в воспитании ребенка.

Задачи:

1. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников, способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

2. Вызвать интерес к сотрудничеству в деле нравственно-патриотического воспитания детей, и осмыслению основных нравственных ценностей.

3. Увлечь родителей разнообразными способами работы на коллективных встречах.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые родители!  

Я очень рада встрече с вами. Назовём ее «Остров семейных сокровищ». Речь пойдет о понятиях: семья, род, родословная, родовое (генеалогическое) древо, родня, родичи, семейная реликвия, семейные традиции.

Знакомство со своей родословной входит в программу нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Но без вашего участия, уважаемые родители, это благое дело невозможно. Кто же познакомит ребенка с историей его собственной семьи, как не вы?

Тема эта сложна даже для взрослых, и поэтому, я предлагаю погрузиться в нее при помощи игры.

Взрослые любят играть не меньше, чем дети а, как известно, из игры можно почерпнуть много нового, нужного, полезного и интересного.

Итак, начнем.

При помощи простых вопросов мы разыграем сейчас фишки. Внимание: кто получит фишку, на дальнейшие вопросы не отвечает. Спрашиваю того, кто первый поднимет руку.

Ответьте, пожалуйста!

1. Мальчик для папы и мамы кто?

2. Мальчик для дедушки и бабушки кто?

3. Девочка для папы и мамы кто?

4. Девочка для дедушки и бабушки кто?

5. Мама - для  бабушки и дедушки со стороны мамы кто?

6. Мама -  для бабушки и дедушки со стороны папы кто?

7. Папа - для дедушки и бабушки со стороны папы кто?

8. Папа – для  дедушки и бабушки со стороны мамы кто?

9.Девочка для мальчика в семье кто?

10. Мальчик для девочки в семье кто?

Итак, желтые и зеленые фишки мы разыграли, на очереди – красные. И вот задание для розыгрыша: вам необходимо продолжить пословицы.

1. В гостях хорошо, а…….(дома лучше).

2. Не красна изба углами, а ……(красна пирогами).

3. Дети не в тягость, а ……(в радость).

Сейчас попрошу обладателей желтых фишек, пройти за первый столик, обладателей зеленых фишек – за второй столик. Знакомьтесь, это участники команд. Пока команды выбирают капитанов, я приглашаю обладателей красных фишек, а это наше многоуважаемое жюри, занять свои почетные места.

У команд и жюри все необходимое – на столах. Болельщики, получите шумовые инструменты, они помогут вам выражать свои эмоции. Можно опробовать.

Команды поприветствуйте друг друга. Дружно произносим название команды и девиз.

Команда Родичи, девиз: «Мы все очень дружные, мы друг другу нужные!»

Болельщики, вам слово! (Гремят погремушками)

Команда Свояки, девиз: «Мы гордо вперед идем к успеху, одержим победу легко и со смехом!»

Болельщики! (Гремят погремушками)

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!

Итак, жюри мы доверяем? — доверяем.

Судьбу команд мы им вручаем? – да, вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков же я предупреждаю, что встреча будет горяча!

И им от всей души желаю болеть без вызова врача!

(Гремят погремушками)

А теперь пожелаем игрокам:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Начинаем нашу игру и…

1 конкурс Разминка

Назовем его «Семейный ликбез»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла. Итак, я задаю вопросы, команды попеременно отвечают.

Первый вопрос команде Родичи:

Свёкор это… (отец мужа)

Команде Свояки:

Свекровь это… (мать мужа)

Родичи:

Тесть это… (отец жены)

Свояки:

Тёща это… (мать жены)

Родичи:

Сват это… (отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга)

Свояки:

Сватья это… (мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга)

        Родичи:

Деверь это… (брат мужа)

        Свояки:

Золовка это… (сестра мужа)

Родичи:

Шурин это… (брат жены)

Свояки:

Свояченица это… (сестра жены)

Молодцы!

В древности каждая богатая семья имела свой герб и девиз. В настоящее время любая семья может тоже сделать для себя – создать собственную эмблему и девиз. Это нужно для того, чтобы сохранять связь поколений и направлять на жизненном пути. Если вы решили создать свой девиз и эмблему семьи, тщательно продумайте, что вы хотите передать будущим поколениям, и что для вас является настоящими семейными ценностями. Итак…

Конкурс 2 «Семейные ценности»

Представьте, что вы представители одного рода, или семьи. Вам необходимо при помощи вспомогательных материалов создать герб, придумать девиз семьи.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Команда, которая справится быстрее, получает плюс один балл.

Конкурс 2. Игра «Да» или «Нет»

Командам по очереди необходимо быстро односложно («Да» или «Нет») ответить на вопросы.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Верно ли высказывание?

Родичи

1.     Родословная – это история рода. (Да)

Свояки

2.     Генетика – это наука, изучающая историю рода. (Нет) это генеалогия

Родичи

3.     Генетическое древо это история твоего рода (Нет) генеалогическое древо

Свояки

4.      Предок жил до тебя. (Да)

Родичи

5.      Потомок будет жить после тебя (Да)

Свояки

6.      Я тебе не отец, но ты мне – сын, сказала мачеха (Нет) пасынок, вместо «сын», либо мать, вместо «мачеха»

И с этим заданием справились! Молодцы!

Следующий конкурс  4.«Семейные реликвии»

Конкурс оценивается пятью баллами, если предмет был угадан с первой «рассуждалки». Использование каждой последующей «рассуждалки» снижает оценку на один балл.

Внимание на экран!

Первую рассуждалку внимательно слушает команда Родичи.

(семейный альбом)

Следующая рассуждалка – для команды Свояки.

 (семейные украшения)

Родичи слушают следующую рассуждалку:

 (награды)

Свояки, внимание на экран!

(прабабушкин сундук)

Конкурс 5. «Мозговой штурм».

Придумать семейную традицию и обосновать ее появление.

Цена конкурса – 2 балла, первый отвечающий получает плюс один балл.

Конкурс 6. Творческий конкурс

«Сочини семейную сказку».

Данный конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Уважаемые участники команд! Кто из вас не любил слушать сказку в детстве? Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождается на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения. И сейчас предлагаю каждой команде составить семейную сказку, чтобы вызвать интерес к изучению истории рода. Это может быть рассказ о тех предках, которых ребенок не видел, но Вы знаете, как их звали. Связать их имена с именами тех, кого ребенок знает. В вашем случае это вымышленные имена. Например: рассказать о прабабушке – молодой маме и маленькой бабушке.  

Я даю каждой команде пять кругов разного цвета. Каждый участник возьмет себе любой и по ассоциации с цветом придумает свое предложение. Капитан команды объединит все в одно произведение.

(используются зеленый, голубой, красный, желтый, коричневый кружки из цветной бумаги)

 

Пока команды выполняют задание, поиграем с болельщиками.

Задание для болельщиков. «Расшифруй русскую народную сказку». В наборе букв зашифрованы русские народные сказки.

Внимание на экран!

кашечрохав («Хаврошечка»)

боклоко («Колобок»)

зоркомо («Морозко»)

гукароснеч («Снегурочка»)

комерет («Теремок»)

щеинакатар («Тараканище»)

Молодцы!

Команды готовы рассказать нам свои сказки? Слушаем по очереди ваши произведения.

Хорошо, замечательно, познавательно…

Жюри через минуту объявит вам результат завершающего конкурса и огласит конечный результат.

Итак, сегодня в ходе игры мы с вами активизировали знания в области семейных связей, семейной истории, что поможет вам расширить кругозор ваших детей, вызвать у них интерес к изучению истории вашей семьи, вашего рода. Эти знания помогут обрести нравственный фундамент вашему малышу, подарят ему психологическую уверенность на протяжении всей жизни.

Я благодарю всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Слово предоставляется жюри. (жюри объявляет итоговый счет)

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку, стремление к познанию нового. Я вам желаю прожить так, чтобы выполнить наказы предков, и чтобы потомки гордились вами.

Всем участникам мероприятия вручаются буклеты «Изучаем историю семьи с детьми»

Теперь вы можете провести такую игру между семейными командами ваших друзей.

Кому понравилось наше общение прошу положить снежинку в белый кармашек, а если нет, то в синий.

Спасибо за сотрудничество! До новых встреч!

Список используемой литературы

1. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2001.

2. Справочник старшего воспитателя/ авт. -сост. Н. А. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

4. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

5. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М. : Просвещение, 1982.- 127 с.

6. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. – М., 1997. – 287 с.

7. Министерство образования и науки Российской Федерации [электронный ресурс]. – Режим доступа www.минобрнауки. рф, свободный.

8. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателей детского сада/ В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др. : Под ред. Ф. А. Сохина. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1984. – 223 с, ил.

Строгова С. Ю. Развитие связной речи детей с использованием моделирования// Логопед. – 2010. - №8. – С. 10-16.

9. Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет /авт. Сост. Л. М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания , посвященного Дню матери на тему "Тайна моего имени"

К родительскому собранию "Тайна моего имени" семья  Александры П. создали презентацию...

Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"

Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....

Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...

Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ" (в форме интелектуальной игры "Что, где, когда?"

Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы с целью представления о технологии ТРИЗ, практических навыках использования приемов ТРИЗ в играх....