Тема : «Ласточка - символ блокады Ленинграда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Петухова Наталья Валерьевна

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, просмотр слайдов презентации.

Задачи:

-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда, символе блокады - Ласточке.

-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду. 

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

-Закрепить навыки речевой деятельности, побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.

-Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ

чувство благодарности и уважения к его защитникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД,

посвящённой 80 годовщине  полного освобождению Ленинграда

от фашистской блокады в младшей группе детского сада на тему:

«Ласточка - символ блокады  Ленинграда»

                             

Тема : «Ласточка - символ блокады Ленинграда»

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, просмотр слайдов презентации.

Задачи:

-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда, символе блокады - Ласточке.

-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду. 

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

-Закрепить навыки речевой деятельности, побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.

-Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ

чувство благодарности и уважения к его защитникам.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

-Чтение художественных произведений по теме.

-Прослушивание песен и музыки военных лет

-Рассказ о блокаде, стихи о блокаде.

Пособия: презентация, картинки о блокаде, музыкальные композиции.

Введение в тему

          27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день был полностью освобождён город Ленинград от блокады. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

Слайд 1

Рассказ о блокадном Ленинграде

         Много лет тому назад на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

   -Почему её так называют?

       Потому что весь народ встал на защиту своей Родины. Это была жестокая война, страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины уходили на фронт. Она  принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

                  Песня «Священная война»

Слайд 2

    Фашисты считали, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.

   

Слайд 3

     Знаете ли вы, что такое блокада?

   Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не мог в окруженный Ленинград. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

Слайд 4

         Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты  города  и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй! ». И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зеленой краской. Скульптуры коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Все вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить.

         Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Каждую ночь слышался  гул самолётов, разрывы бомб.

Слайд 5

   Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты - Ольга Фирсова и Михаил Шестаков.

Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города. Ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.

На следующий день об этом событии и о героическом подвиге альпинистов написала газета "Ленинградская правда" (которая, кстати, проработала всю блокаду без перерыва).

Слайд 6

Жители города стали вырезать силуэты ласточек из всего, что попадалось под руку. Картон, консервные банки, просто бумага - все шло в дело.

 Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Слайд 7

       Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!»

Такого дня не видел Ленинград!

Нет. Радости подобной не бывало!

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Рефлексия

Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Почему ласточка стала символом блокады?

3.Что вам запомнилось из моего рассказа?

Итог   

   Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете, почему?

    Мы должны сохранить память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве  простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда.

               Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...

Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"

Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Слайды к занятию на тему : "День снятия блокады Ленинграда".

Слайды к тематическому занятию в старшей грппе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Занятие по ФЦКМ на тему: «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе.

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;- воспитывать любовь к родному город...

Тематическое занятие в подготовительной группе на тему "Детям о блокаде Ленинграда".

Целью нашего занятия было схормировать представление детей о блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа, воспитывать чувство грдости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ. Был показан карот...

Конспект НОД "Ласточка - символ блокады Ленинграда" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного восраста

Расширение знаний детей о героической обороне города Ленинграда, о символе блокады – Блокадной ласточке....