День семьи
план-конспект занятия

Юлия Кузнецова Владимировна

Форма НОД: коммуникативная

Форма организации: групповая

Технологии: игровая

Цель: формирование у детей представления о семье, ее членах.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить понятие «семья», «члены семьи»

-формировать положительное представление детей о семье

-обучить пальчиковой гимнастике.

Развивающие:

- обогатить и активизировать словарь детей по данной теме: «семья», «член семьи».

- развивать внимание,

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.

-воспитывать дружеские отношения друг к другу, к окружающим, желание сделать доброе другим.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографии, предварительные беседы о членах семьи, проведение дидактической игры «Семья», чтение детских стихов о маме, папе и семье.

Оборудование занятия: игрушка-курочка, пластилин, столики и стульчики для лепки «зернышек».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Цель: организовать детей и создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель: Встали утром малыши, в детский садик к нам пришли. Мы вам рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики. И сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны угадать о ком я говорю.

Игра: «О ком я говорю?»

Кто вам дети варит утром кашу? (мама)

А на машинке кто привозит в садик вас? (мама, папа)

Кто игрушки покупает, вам с любовью отдает? (мама, папа)

Кто умоет утром рано, и сюда вас приведет? (мама)

И конфеты покупает и в карманчик их кладёт? (мама)

Кто вас ласково целует? Пирожочки кто печет (мама, бабушка)

Кто все дома чинит, ладит, молоточком кто постучит? (папа)

А красивый шарфик свяжет, свитерочек и штаны? (бабушка)

А играть вы дома с кем любите с игрушками? (брат, сестра)

А теперь ответьте мне, кто все эти люди? Как их можно всех назвать? Подсказывает (семья). Правильно. Семья. Дружная семья.

II. Актуализация знаний. Цель: создание проблемной ситуации, - подталкивание к речевой и мыслительной активности на тему семьи.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои пальчики, у наших пальчиков тоже дружная семья – сейчас вы сами с ними познакомитесь. Давайте поиграем с ними. Согните одну руку в кулачок, а другой рукой мы будем разгибать пальчики. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья».

Воспитатель: Этот пальчик – добрый дедушка (большой палец). А этот пальчик – ласковая бабушка (указательный палец), а этот пальчик – сильный папа (средний), а это – любимая мамочка (безымянный), а этот пальчик – я (мизинец). Это вся наша семья (дети сжимают кулачок по показу воспитателя). (Вдалеке послышались звуки «ко-ко».)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости идет (заходит Курочка)

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети! (ответ детей). Я иду сейчас к своим цыпляткам. Но решила к вам в гости по дороге зайти, когда услышала, что вы говорите о семье. У меня тоже есть семья, очень дружная и веселая – это мои дети – цыплятки и их папа – Петушок, золотой гребешок. Они дома сейчас и ждут меня с зернышками.

- А у вас какая семья? Вы мне расскажите о ней?

- А с кем вы живете? Как зовут твою маму? А папу? А братика? Сестренку?

- А ты любишь свою семью? (ответы детей).

– А за что вы любите маму? (готовит вкусно, игрушки покупает и др.)

- А папу? (катает на машине, играет в игры, катает на спине и т.п.). Значит, папа у вас какой? (хороший, добрый, сильный)

- А у кого есть бабушка или дедушка? Бабушку свою любите? А дедушку? Вот моя бабушка вкусно готовит. А что умеет делать ваша бабушка? (она вяжет, печет пироги, варит, гуляет со мной, любит меня, покупает игрушки.)

- Какие вы хорошие дети. Так любите свою семью. А своих братьев и сестер тоже любите? А за что? (ответы детей: не обижает, играет со мной, дарит игрушки, делится конфетами и др.)

–Дети, а вас любят в семье? (да). А почему вас любят? Вы, наверное маму и папу слушаетесь, да? (да). А еще за что? (кушаю хорошо, игрушки убираю.)

– Какие хорошие дети. Значит, вы очень любите свою семью раз им помогаете и слушаетесь маму и папу. Как хорошо, когда есть дружная семья!

III. Рефлексия. Цель: выявление умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. Получить удовлетворение от того, что помогаешь кому-то.

Физминутка. «Вышла Курочка гулять».

Воспитатель: Ребята, наша Курочка хочет поиграть с вами. Она же так устала у нее столько детишек маленьких. После игры:

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо поискать зернышки, чтобы накормить своих деточек. Я уже насобирала зернышки, а они рассыпались и в корзинке их осталось мало.

Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило. (Поможем! – дети садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.).

Курица: Вот спасибо вам деточки. Вы такие молодцы. Помогли маме-курочке накормить своих детишек.

Воспитатель: Да, Курочка, наши дети добрые и отзывчивые, потому что у них дружная семья, как и у тебя. Они стараются помогать папам и мамам, братикам и сестричкам. Потому что они любят свою семью и их любят. И у тебя семья дружная! Приходите в гости к нам все вместе! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Форма НОД: коммуникативная

Форма организации: групповая

Технологии: игровая

Цель: формирование у детей представления о семье, ее членах.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить понятие «семья», «члены семьи»

-формировать положительное представление детей о семье

-обучить пальчиковой гимнастике.

Развивающие:

- обогатить и активизировать словарь детей по данной теме: «семья», «член семьи».

- развивать внимание,

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.

-воспитывать дружеские отношения друг к другу, к окружающим, желание сделать доброе другим.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографии, предварительные беседы о членах семьи, проведение дидактической игры «Семья», чтение детских стихов о маме, папе и семье.

Оборудование занятия: игрушка-курочка, пластилин, столики и стульчики для лепки «зернышек».

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Цель: организовать детей и создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель: Встали утром малыши, в детский садик к нам пришли. Мы вам рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики. И сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны угадать о ком я говорю.

Игра: «О ком я говорю?»

Кто вам дети варит утром кашу? (мама)

А на машинке кто привозит в садик вас? (мама, папа)

Кто игрушки покупает, вам с любовью отдает? (мама, папа)

Кто умоет утром рано, и сюда вас приведет? (мама)

И конфеты покупает и в карманчик их кладёт? (мама)

Кто вас ласково целует? Пирожочки кто печет (мама, бабушка)

Кто все дома чинит, ладит, молоточком кто постучит? (папа)

А красивый шарфик свяжет, свитерочек и штаны? (бабушка)

А играть вы дома с кем любите с игрушками? (брат, сестра)

А теперь ответьте мне, кто все эти люди? Как их можно всех назвать? Подсказывает (семья). Правильно. Семья. Дружная семья.

II. Актуализация знаний. Цель: создание проблемной ситуации, - подталкивание к речевой и мыслительной активности на тему семьи.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои пальчики, у наших пальчиков тоже дружная семья – сейчас вы сами с ними познакомитесь. Давайте поиграем с ними. Согните одну руку в кулачок, а другой рукой мы будем разгибать пальчики. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья».

Воспитатель: Этот пальчик – добрый дедушка (большой палец). А этот пальчик – ласковая бабушка (указательный палец), а этот пальчик – сильный папа (средний), а это – любимая мамочка (безымянный), а этот пальчик – я (мизинец). Это вся наша семья (дети сжимают кулачок по показу воспитателя). (Вдалеке послышались звуки «ко-ко».)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости идет (заходит Курочка)

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети! (ответ детей). Я иду сейчас к своим цыпляткам. Но решила к вам в гости по дороге зайти, когда услышала, что вы говорите о семье. У меня тоже есть семья, очень дружная и веселая – это мои дети – цыплятки и их папа – Петушок, золотой гребешок. Они дома сейчас и ждут меня с зернышками.

- А у вас какая семья? Вы мне расскажите о ней?

- А с кем вы живете? Как зовут твою маму? А папу? А братика? Сестренку?

- А ты любишь свою семью? (ответы детей).

– А за что вы любите маму? (готовит вкусно, игрушки покупает и др.)

- А папу? (катает на машине, играет в игры, катает на спине и т.п.). Значит, папа у вас какой? (хороший, добрый, сильный)

- А у кого есть бабушка или дедушка? Бабушку свою любите? А дедушку? Вот моя бабушка вкусно готовит. А что умеет делать ваша бабушка? (она вяжет, печет пироги, варит, гуляет со мной, любит меня, покупает игрушки.)

- Какие вы хорошие дети. Так любите свою семью. А своих братьев и сестер тоже любите? А за что? (ответы детей: не обижает, играет со мной, дарит игрушки, делится конфетами и др.)

–Дети, а вас любят в семье? (да). А почему вас любят? Вы, наверное маму и папу слушаетесь, да? (да). А еще за что? (кушаю хорошо, игрушки убираю.)

– Какие хорошие дети. Значит, вы очень любите свою семью раз им помогаете и слушаетесь маму и папу. Как хорошо, когда есть дружная семья!

III. Рефлексия. Цель: выявление умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. Получить удовлетворение от того, что помогаешь кому-то.

Физминутка. «Вышла Курочка гулять».

Воспитатель: Ребята, наша Курочка хочет поиграть с вами. Она же так устала у нее столько детишек маленьких. После игры:

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо поискать зернышки, чтобы накормить своих деточек. Я уже насобирала зернышки, а они рассыпались и в корзинке их осталось мало.

Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило. (Поможем! – дети садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.).

Курица: Вот спасибо вам деточки. Вы такие молодцы. Помогли маме-курочке накормить своих детишек.

Воспитатель: Да, Курочка, наши дети добрые и отзывчивые, потому что у них дружная семья, как и у тебя. Они стараются помогать папам и мамам, братикам и сестричкам. Потому что они любят свою семью и их любят. И у тебя семья дружная! Приходите в гости к нам все вместе! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Развлечение «День семьи или семейный день»

Мероприятие способствовует развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности, а так же развитию сотрудничества детского сада ...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...