Презентация к игре с педагогами "Мозговой штурм"
презентация

Тебенькова Евгения Игоревна

"От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям"

В.А.Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm.pptx113.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозговой штурм «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям» В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста Обогащение, расширение и активизация словарного запаса Формирование фонетико- фонематической стороны речи формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование звуковой стороны речи

Слайд 3

Что мы понимаем под развитием речи ребенка? Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

Слайд 4

Каковы задачи словарной работы? обогащение расширение активизация словарного запаса детей

Слайд 5

Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работа над морфологией (изменение по родам, числам и падежам) Работа над лексикой (образование одного слова на базе другого) Работа над синтаксисом (построение простых и сложных предложений)

Слайд 6

Что такое диалог и монолог? Диалог – разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией Монолог – речь одного собеседника, обращенная к слушателям

Слайд 7

Рассказ – описание – это… Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; з авершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

Слайд 8

Рассказ – повествование – это… Рассказ, сюжет которого развертывается во времени

Слайд 9

Какие виды речи вам известны? Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух Внешняя – диалогическая, монологическая, письменная, эгоцентрическая (то, что мы произносим вслух)

Слайд 10

Разработать рекомендации для родителей (памятку) по формированию речи ребенка .

Слайд 11

Замените предложение пословицей Учись всю жизнь Нужно беречь время Береги свое здоровье Не болтай Не торопись, делай аккуратно Доводи начатое дело до конца

Слайд 12

Говори правильно Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара сильно карала Карла за кражу кораллов!

Слайд 13

Корабли лавировали, Лавировали да не выловировали , Ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: Веровали бы – вылавировали бы!

Слайд 14

Ответь на вопрос ребенку Что такое этажерка? Что такое наблюдение? Почему коньки так назвали? Почему красный цвет так назвали? Почему говорят «Время истекло»? Как понять выражение «Лубяная избушка»?

Слайд 15

Проверь себя Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и т.д.

Слайд 16

Перечислите функции речи старшего дошкольника. Речь служит для установления контакта с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям. Речь – как область объективных отношений, которые познает ребенок. Речь – как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка. Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Подвижные игры игры на внимание и раслабление"

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Презентация "Деловая игра "Её величество - игра"

Презентация "Её величество - игра"...

Конспект к презентации "Пальчиковые игры- играем речь развиваем"

Беседа с родителями о значении польчиковых игр, в  какие игры можно играть с детьми, и как они помогают развивать речь детей....

Презентация "Мы играем и играем" 2016

Материал для ознакомления родителей со свободной игровой деятельностью детей....

Мастер- класс «Презентация как средство обучения» (или «Как грамотно создать презентацию (видеофильм, игру).

Любой педагог, особенно работающий с маленькими детьми, всегда задаётся вопросом, как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым?  Хочу поделиться с вами опытом по созданию интеракт...