Применение деятельностной теории А.Н. Леонтьева в деятельности воспитателя дошкольного образования.
материал

Иванова Таисия Александровна

Применение деятельностной теории А.Н. Леонтьева в деятельности воспитателя дошкольного образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение деятельностной теории А.Н. Леонтьева в деятельности воспитателя дошкольного образования.

Деятельностный подход – это Субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана с деятельностью, как средством становления и развития ребенка. В процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать виды деятельности, которые удовлетворяют его потребности в саморазвитии. Поэтому в качестве общей цели видится Человек, способный относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельность, контролировать ее ход и результаты.

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы, а создает и вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в деятельностном подходе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования

отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".

В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина  Александровнаобразовательная...