Деятельность воспитателя дошкольного образования в современных условиях
статья на тему

Зимина Татьяна Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon docvystuplenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 Деятельность воспитателя дошкольного образования в современных условиях

Повышение качества и обеспечение доступности образования, в частности, дошкольного – важнейшая задача модернизации системы образования. Дошкольное образование России, подгоняемое ветром больших перемен, снова находится в пути. В связи с ведением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» произошли важные изменения в системе дошкольного образования.

- Это признание дошкольного образования первым уровнем системы общего образования

- утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который является основным нормативно-правовым документом.

В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества.

По своей сути ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и результатам освоения.

Споры о достоинствах и недостатках нового документа продолжаются. Но что об этом говорить. Документ утвержден и вводится в практику. Перед нами сейчас стоят вопросы – как реализовать государственный стандарт, как лучше организовать работу дошкольных учреждений, чтобы удовлетворить запросы родителей и обеспечить достаточный уровень качества образования дошкольников.

ФГОС впервые детоцентрирован, то есть,  направлен на развитие личностного потенциала ребенка, на его социализацию: введение его в мир природных и человеческих отношений и связей, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех жизненных ситуациях.  И мы должны создать для этого все условия.

Наш коллектив старается идти в ногу со временем и одним из приоритетных направлений нашего детского сада является выявление талантливых и одаренных детей. Вы не раз  слышали и видели Полину Карпушкину, которая выступала на многих мероприятиях  Республики и является дипломантом Всероссийского конкурса «Пластилиновая ворона». Это Аношин Артем  участник сводного хора на открытии олимпийских игр в Сочи,  Куркина Катя, покоряющая не раз республиканскую сцену. Толушкин Никита, создающий прекрасные вещи из глины и пластилина. Может в будущем он будет известным скульптором. Все эти дети - гордость нашего детского сада и мы продолжаем работу в этом направлении.

Сегодня современный воспитатель должен  владеть новыми методами в своей работе, искать иные подходы к организации обучения и воспитания. Поэтому нужен педагог-творец: самостоятельный, активный, творческий.

Я свою работу с детьми осуществляю по интересам, возможностям, способностям, и состоянию здоровья ребенка, и она направлена на развитие основных качеств личности, которые являются фундаментом для его дальнейшего развития.  

Ребенок только начинает жить, впервые начинает различать социальные и природные явления, живую и неживую природу, растительный и природный мир. Дошкольник не может объяснить все,   что происходит вокруг, он может только переживать. Моя задача помочь ему установить эмоциональное отношения ко всему увиденному, развивать способность воображать и символически представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), в играх, в своих рассказах. Ребенок должен проявить сочувствие, сострадание, сопереживание к окружающему миру, что и является основой становления личности.

Я свои занятия стараюсь превратить в сказку, делаю их необычными, непохожими на другие. В этом мне помогают сказочные персонажи, изготовленные своими руками,  или я сама перевоплощаюсь в разные образы: то в кота Матроскина, то в Фею, Золушку, Незнайку и др. Использую компьютерные технологии: включаю отрывки из мультфильмов, записываю голоса персонажей и веду с детьми диалог. Таким образом, мы решаем проблемные ситуации, возникшие с тем или иным героем. Такая форма подачи материала заинтересовывает   детей. У них возникает  желание работать, думать,  высказывать свои суждения, так как главная их цель: помочь любимому герою.

Проявляя интерес к окружающему миру, у детей возникает масса вопросов, и чтобы их разрешить, я использую проектный метод, в котором принимают активное участие и родители. Мы, взрослые, мотивируем деятельность детей, помогаем им формировать интерес к новому познанию. Пытливость детей приводит к выбору темы проекта. Мы ставим цель, задачи и начинаем исследовательский поиск. Сотворчество детей и взрослых помогают развивать мышление, логику и творчество ребенка.

Наши дети живут в современном мире. Они часто соприкасаются с социальной действительностью, бытом, узнают о профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у них возникает множество вопросов о товарах, о деньгах и цене, о профессиях экономической направленности и др..  Проанализировав ситуацию, я решила разработать проект «Дошкольник в мире  экономики». Вместе с детьми рассматриваем разные проблемные ситуации «Как поступить?», «Как можно узнать о товаре?» и др. На занятиях использую разные игры: «Народные промыслы Мордовии», «Путешествие в страну товаров», «Любимая покупка» и др. С детьми ходим на экскурсию в магазин, банк, почту, где дети знакомятся с профессиями. Мною была разработана компьютерная игра «Распредели правильно  семейный бюджет». Играя в игру, дети  знакомятся с видами расходов, учатся правильно делать покупки и рационально их расходовать. Эту тему я представила на конкурс «Воспитатель года 2014», прошла нелегкий путь. Конкуренция среди конкурсантов была высокой. Удача мне улыбнулась. Я стала победителем и в районе, и в Республике.

В ноябре мне предстоит выступать на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года 2014» в Москве. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы достойно представить Республику и воспитательский корпус Мордовии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей в системе дошкольного образования в современных условиях”.

Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционно...

«Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях».

Пластилинография – это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника может с ус...

Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.

Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.Автор: Валитова М.В. - воспитательМБУ детский сад №93 « Мишутка» г.о. ТольяттиВаж...

из опыта работы Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях».

laquo;Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их  пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими сл...

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании в современных условиях

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании в современных условиях...