Акция "Мой эко-маршрут"
проект

Валерия Викторовна Горлова

Цель : Формирование позитивного отношения к экологическому туризму и знакомство с понятием  "Особо охраняемые природные территории" как объектом экотуризма.

 Задачи :

-  Познакомить с новыми понятиями "Экологический туризм";

- Усвоить и принять цели правила экотуризма;

-  Расширить представления об особо охраняемых природных территориях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический маршрут29.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЧЕБУРАШКА»

Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

393760, Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Украинская, дом 42, т. 8-(47545)-5-25-22,

E-mail: michdou09@obr.g45.tambov.gov.ru

Акция «Мой эко-маршрут»

                                                                                                 

Воспитатель: Горлова Валерия          

  Викторовна

Мичуринск, 2022-2023 учебный год.

Акция «Мой эко-маршрут»

Цель: Формирование позитивного отношения к экологическому туризму и знакомство с понятием «Особо охраняемые  природные территории» (далее - ООПТ) как объектом экотуризма.

Задачи:

- Познакомить с новыми  понятием «экологический туризм»;

-Усвоить и принять цели и правила экотуризма;

-Расширить представление об особо охраняемых природных территориях;

-Формировать понимание ценности особо охраняемых природных территорий для сохранения природа в целом;

-Формировать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

-Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная

доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint ;

- Презентация (Приложение 1);

 Фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы сделать

-фотографии для отчета.

Актуальность

В наш век - век потребительства, человечество использует огромное количество природных ресурсов. При этом неизбежно и стремительно сокращается количество нетронутой природной среды.

Одним из востребованных видов отдыха для современного человека является туризм. Но надо признать, что чаще всего этот вид отдыха становится губительным для природы.  

Возможно ли изменить ситуацию и мышление людей и попытаться спасти природу?

Все чаще и чаще люди  начинают задумываться об этом и менять свое отношение к туризму. На помощь пришел новый вид туризма – экологический туризм или экотуризм. Чем же отличается этот вид туризма от обычного? Прежде всего этот туризм позволяет сохранить природу для будущих поколений людей.

Цель экотуризма – наблюдение и изучение дикой или окультуренной природы с получением основ экологических знаний и отдых в окружении природы с эмоциональными, эстетическими целями. Этим обуславливается привлечение внимания к новому виду туризма подрастающего поколения.

Наша задача сформировать у детей понятие об экотуризме, рассказать им , что это не только интересно, но и полезно. Полезно для природы, выгодно для местного населения и, соответственно, для региона.

Развитие экотуризма связано с  целью сохранения  уникальных природных объектов  имеющих большое культурно-историческое значение, а так же сохранения разнообразия растительного и животного мира, включающего виды, занесенные в красную книгу  Российской Федерации, Красную книгу Тамбовской области. Для современных  детей очень важно внести свой вклад в дело охраны природы.  Это поможет сформировать активную гражданская позицию, основанную на ответственном отношении к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли вы кто такие туристы? (ответы детей)

Воспитатель: Турист – это человек, который путешествует с целью получения новых знаний и положительных эмоций. Турист посещает новые регионы, страны, проводит  в новом месте от одного  дня до нескольких месяцев. Его интересуют достопримечательности того места - памятники культуры (памятники, музеи, архитектура), природные объекты (водоемы, леса) и т.д.

Видов туризма много, но сегодня мы будем с вами знакомиться с новым видом туризма - экологическим.

Мы совершим с вами небольшое виртуальное экологическое путешествие и познакомимся с особенностями и целями экологического туризма, особо охраняемыми природными территориями нашей области.

Отдыхая с родителями на природ, вы наверное сталкивались с последствиями туристического отдыха: горы мусора, поваленные, поломанные деревья, пепелища от костра. И это лишь небольшая часть того вреда, которого могут нанести туристы. Нужно ли отменять туризм, что бы спасти природу? Ведь знакомство и единение с природой не маловажная составляющая часть Для того, чтобы  совместить такой популярный вид отдыха на природе  с  заботой о ней и появилось новое направление – экотуризм.

Экологический туризм – это экологически ответственное

путешествие в природные зоны для того, чтобы наслаждаться и

ценить природу, способствовать  сохранению окружающей среды, как можно меньше воздействовать на нее.

- У экологического туризма есть свои правила. Чтобы понять

эти правила, давайте посмотрим изображения, посвященные экотуризму.

(просмотр слайдов)

- Выделим главные правила экологического туризма:

(беседа с воспитанниками)

- Какие правила экотуризма мы увидели на картинках?

(обобщение ответов)

 Главные заповеди экотуриста:

 -Всегда помнить о том, что наша планета «Земля» нуждается в нашей заботе.

- Не оставлять следы своего пребывания и уносить

с собой только фотографии.

- Познавать мир, в который попадаешь во время путешествий,

его географию, уважать культуру народов.

- С почтением относиться к местным жителям.

-  Всегда стараться следовать только по протоптанным тропам.

- Везде, где получается, использовать все возможные способы

сохранения окружающей среды.

- Стремиться поддерживать организации, которые содействуют

защите природы.

-  Путешествовать только с фирмами,

поддерживающими

принципы экологического туризма.

 

Собираемся в путешествие.

 Что для этого нужно? Собрать группу, лучше всего путешествовать всей семьей. Большие группы не полезны для экотуризма.  Не забудем взять фотоаппарат и запечатлеть прекрасные мгновения. Это то, что останется  в вашем семейном альбоме навсегда.

Лучший способ путешествия для экотуризма:

- Велосипедная поездка

-Пешая  прогулка

- Поездка на лошади

- Сплав по реке на байдарках

Автомобиль загрязняет природу.

Что возьмем с собой?

Для воды лучше всего взять многоразовую посуду. Все необходимые вещи собрать в тканевую сумку, для того,  чтобы не засорять окружающую среду полиэтиленом и пластиком. Мешки для мусора.

А, что же мы заберем с собой? Весь мусор.  В наших руках сделать планету чище, начиная с места нашего пребывания.

Чем будем питаться?

Питаемся, как настоящие туристы, но костёр лучше не разводить

совсем. Помним про опасность лесных пожаров.

 Готовую еду  можно принести с собой, если путешествие продлится не более одного дня, или

купить продукты у местного населения.

 И помним простое правило – с собой уносим только фотографии. Так как многие сувениры жители делают из исчезающих видов растений и животных.

Беседа с воспитанниками:

Какое мнение у вас сложилось об экотуризме после

сегодняшнего занятия?

Есть ли у вас положительный опыт экотуризма? А негативный?

Что дает соблюдение заповедей экотуриста?

Куда бы вы хотели отправиться в экологическое путешествие?

Как вы считаете, как поможет экотуризм в сохранение природы на планете Земля?

Воспитатель:

 Куда же мы с вами отправимся совершить первое экологическое путешествие?

- Основными объектами экотуризма являются особо

охраняемые природные территории.

В Мичуринском районе такими памятниками являются

 «Устьинская засечная дубрава».  Памятник природы расположен на территории государственного лесного фонда в кварталах №45-49 Заворонежского участкового лесничества ТОГКУ «Мичуринское лесничество»

Представляет собой лесной участок площадью 280 га.

Памятник природы образован с целью сохранения уникального природного объекта, имеющего большое культурно-историческое значение, а так же сохранения разнообразия растительного и животного мира, включающего виды занесенные в красную книгу Российской федерации, Красную книгу Тамбовской области.

Охраняемыми видами растительного и животного мира являются: Филин, Орел-карлик, Барсук, Ветреница лесная, Гвоздика пышная, Девясил высокий,

Купальница европейская, Любка двулистная, Любка зеленоцветковая, Мытник Кауфмана и мн. Др.

«Лесной массив «Савинка»

Памятник природы расположен на территории государственного лесного фонда в кварталах №22, №23 Заворонежского участкового лесничества ТОГКУ «Мичуринское лесничество» площадью 97 га

Охраняемыми видами растительного мира которого являются: Ветреница лесная, Гвоздика пышная, Девясил высокий, Купальница европейская, Любка двулистная, Любка зеленоцветковая,  Мытник Кауфмана , Пальчатокоренник балтийский, Пальчатокоренник кровавый, Пальчатокоренник мясо-красный, Шпажник тонкий, Ятрышник шлемовидный.

 «Высокопродуктивные культуры ели».

Основной задачей памятника природы является: Сохранение природных объектов участка культур ели обыкновенной. Памятник природы расположен на территории государственного лесного фонда в кварталах №93, выдел №5 Заворонежского участкового лесничества ТОГКУ «Мичуринское лесничество» площадью 15,2 га

Программа эко-культурного тура «Природные памятники Мичуринского района»

При разработке использованы материалы сайта  publication.pravo.gov.ru

Дата

Время

События

Комментарии

10

июня

               

«Устьинская засечная дубрава».

7.40

Сбор на автовокзале

8.00

Отъезд с Мичуринского автовокзала.

Отъезд в с. Устье. Из Мичуринска в с.Устье на автобусе примерно 20 мин.

8.20

Приезд в с.Устье

Знакомство с  с.Устье

9.00-10.00

Пешая прогулка до ООПТ «Устьинская засечная дубрава»

10.00-12.00

«Усьинская засечная дубрава»

Прогулка по охранной зоне, осмотр редких видов растений, фотосессия.

12.00-13.00

обед

13.00

Возвращение в с.Устье. Отезд  в Мчуринск

13

июня

«Лесной массив «Савинка»

10.00

Сбор на автовокзале

10.20

Отъезд с Мичуринского автовокзала.

Поездка на автобусе до д. Савинка. Время поездкипримерно 40 мин.

11.00

Приезд в д. Савинка

Знакомство с д.Савинка

11.00-11.30

Пешая прогулка до ООПТ «Лесной массив»Савинка»

12.00                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

обед

13.00-15.00

«Лесной массив» Савинка»

Прогулка по охранной зоне, осмотр редких видов растений, фотосессия.

15.30

Отезд  в Мичуринск

16

Июня

«Высокопродуктивные культуры ели».

8.00

Сбор на территории детского сада

8.30

Отъезд

Поездка на автомобиле до ООПТ «Высокопродуктивные культуры ели» Примерное время 40 мин.

9.00

Пешая прогулка до места ООПТ

9.30-11.30

«Высокопродуктивные культуры ели»

Прогулка по охранной зоне, осмотр редких деревьев, фотосессия.

12.00

Обед

13.00

Возвращение в Мичуринск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»

Интернет-маршрут для родителей  «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...