"Камешки Марблс-разноцветное счастье детей"
материал (подготовительная группа)

Романова Наталья Викторовна

"Камешки  Марблс-разноцветное счастье детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki_marbls.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

                                                                                                   В. А. Сухомлинский

21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не подозревали его сверстники 20-30 лет назад.

У детей, казалось бы, есть все для развития : компьютеры, мобильные телефоны, интерактивные игрушки : гаджеты, планшеты, свободный доступ к телевизору с рекламными роликами. Все это повседневные атрибуты жизни современных детей. Известно, что чем моложе человек, тем большее влияние на него оказывает окружающая среда и тем легче он впитывает и присваивает веяния времени. Особо открытой и чувствительной группой являются дети дошкольного возраста, поскольку они не просто растут – они формируются и развиваются в совершенно новых условиях.

Если мы рассмотрим общие тенденции информационной среды, то увидим снижение игровой мотивации. Детство уходит с игрой, чего не должно быть, так как игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Педагоги и психологи считают, что работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, разнообразной. Это подталкивает к поискам, как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных.

Как пишет М. В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную их часть составляют мелкие предметы: бусины, сломанные брошки, красивые пуговицы. Дети воспринимают их чувственно. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камушками – Марблс .

Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.  

Современные марблс  могут быть сделаны из глины, дерева, керамики, пластика или чаще всего из стекла. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках, поиграть с ними.

Камешки Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.

  Камешки — интересный и доступный материал для сенсорного развития. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, они приносят радость и положительно влияют на всестороннее развитие ребёнка. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Применение камешков Марблс на практике решает следующие цели и задачи:

1. Развитие мелкой моторики, координации.

2. Развитие навыков ориентировки в пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие речи.

6. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.

7. Формирование представления о буквах и звуках

8. Развитие лексико- грамматических понятий

9. Развитие фонематического слуха и восприятия

10. Формирование математических представлений и понятий

11. Развитие  внимания, памяти, мышления , фантазии

Главное достоинство камешков состоит в том, что они вызывают восторг, положительные эмоции у детей за счет того, что разноцветные и тактильно приятные. Эти качества позволяют нам, педагогам, успешно применять их для развития детей.

       Занятия с камушками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально. Так же дети очень любят играть в свободной деятельности, но под контролем взрослого.

Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности:

• камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно;

• их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться. 

Каждое занятие с  Марблс я  начинаю с того, что предлагаю детям самостоятельно перебирать камешки руками, поиграть с ними на свое усмотрение, назвать цвета, рассказать о своих ощущениях («камешки гладкие, приятные, красивые»). Это очень важно, так как создает у детей хорошее настроение и желание выполнять более сложные задания с ними.

      Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «нельзя»: можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, кто-то даже может придумать свою необычную технику. Дети испытывают интерес к подобным занятиям, потому что каждая из нетрадиционных техник – это маленькая игра. Их использование в образовательном процессе позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Сегодня мне бы хотелось поближе познакомить вас с одной из техник, которая полюбилась детям – это рисование шариками Марблс – или рисование стеклянными шариками. Вариантов рисования таким способом - масса!

Вот например можно взять контейнер, положить на дно лист бумаги, на бумагу шарики предварительно обмакнутые в краску (в гуашь или густо разведённую акварель, закрыть контейнер крышкой и несколько раз встряхнуть, а потом смотреть что получилось. Здесь так же можно использовать тонированную бумагу: взять, например, синюю и запустить по ней шарик в белой краске – зима; бумага черного цвета, а шарик в желтой краске – ночное небо, наклеить ракету, звезды – космос; зеленая бумага и шарики в краске разных цветов – цветочная поляна!

А можно, вместо обмакивания шариков в краску, сделать так: поставить на листке бумаги пару жирных клякс, прокатываясь по которым шарики будут захватывать часть краски на себя и нести её дальше по листу, но при этом контейнер с бумагой и шариками закрыть не крышкой, а прозрачной плёнкой и, не опасаясь что шарики могут выскочить, наблюдать, как они перекатываются, оставляя за собой цветные дорожки. Во время такого рисования дети должны не просто катать шарик хаотично, а перемещать его из угла в угол (по диагонали, от одной стороны к другой (с права на лево, сверху в низ, и при этом им необходимо двигать контейнер так, чтобы шарики прокатывались через краску. Применяя шарики Марблс можно развивать фантазию и творчество, активизировать мыслительную деятельность, развивать координацию. Ввиду того, что здесь нет «правильно» и «неправильно» ребенок испытывает ощущение успеха от каждого выполненного им задания, и сам может дать оценку своему труду.

Ещё один вариант творческой игры с шариками – это рисование ими на песке. Песочные игры сами по себе полезны для детей, страдающих гиперактивностью, тревожностью и речевыми проблемами. Любые дети с интересом и удовольствием рисуют на песке. А если при этом взять в руки камешки Марблс ,то  с их помощью можно создавать целые картины  на песке. Так можно создавать на песке композиции при помощи иных мелких фигур и игрушек, разыгрывать знакомые сказки или придумывать сюжеты своих историй. Эти игры успокаивают детей, легко и естественно формируют представление об окружающем мире, а также навыки самоконтроля.

Я даже не знаю, чего здесь больше- творчества или сенсорной стимуляции, или просто игры. Это в любом случае весело!

С детьми младшего дошкольного возраста в совместной деятельности рассматривали шарики, держали в руках, прокатывали в ладонях, закрепляли цвета, экспериментировали: определяли какие из них тяжелые, а какие легкие.

Вот такие несложные задания могут выполнять дети младшего возраста:

1. Собери по образцу, придумай сам

2. Сравни, какой предмет (гусеница) короче, длиннее.

3. Каких предметов больше, меньше (однотипные).

4. Каких предметов больше, меньше (разнотипные).

5. Найди такой же предмет.

6. Покажи большой предмет, маленький.

7. Раздели предметы по цвету.

8. Раздели предметы по размеру.

9. Найди лишний предмет.

10. Покажи, каких предметов мало, много.

11. Назови какого цвета предметы.

12. Найди предметы одинаковые по форме  и другие.

В старшей и подготовительной группах задания усложняются. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т. е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков.

1. «Четвертый лишний»

2. «Сокровища»

3.«Волшебный мешочек»

4. «Напиши слово»

5. «Звуковая мозаика»

6.«Подбери по цвету»

7. «Собери по образцу»

8. «Золушка»

9. «Гирлянда»

10 «Волшебная дорожка»

11. «Весёлая змейка»

12. «Графический диктант» и другие.

        Камушки Марблс - настоящий клад, благодаря которому детство наших детей будет особенным и счастливым. Набор таких чудесных камней – палочка выручалочка для педагогов и родителей. С ними можно организовать интересную и увлекательную деятельность с детьми.

 Игры и занятия с шариками заинтересуют даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству. Фантазируйте друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошим родителям- 7 злотых правил для счастья детей!

Дитя растёт не от еды, а от радости! В современном мире, ребёнку уделяется мало родительского внимания. И появляются так называемые "заменители". Консультация направлена на то, чтобы взрослы...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

"Мир пусть будет на планете! Счастья – взрослым, Счастья – детям!"

Данный сценарий предназначен для организации и проведения Праздника Победы. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.Цель мероприятия:знакомство с героическими страницами истории нашей страны,...

Дети - это счастье, дети - это радость.

Сценарий праздника, посвященный Всемирному дню ребенка....