Консультация для педагогов "Работа с родителями, использование инновационных методов"
консультация

Кузнецова Татьяна Александровна

Представление опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Использование инновационных методов сотрудничества семьи и ДОУ

в интересах ребёнка».

Из опыта работы.

(Выступление на ПС в д/с 30 ноября 2017 года)

1 слайд

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ могут активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей,

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия,

- открытые занятия для просмотра родителей;

- интеллектуальные ринги детей и родителей;

- совместные досуги;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов.

С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Инновационный подход в работе с родителями затрагивает различные направления деятельности педагогов дошкольного учреждения и имеет ряд принципов – сотрудничества, открытости, стимулирования и поддержки семьи, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

2 слайд

1

Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.

Для меня это годовая задача - родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Для этого нужно активно использовать инновационный компетентностный подход к работе с родителями.

3 слайд

В своей работе я  практикую такую открытую форму с родителями, как демонстрация достижений детей. В раздевалке оформлена выставка фотографий, дипломов, благодарностей детей, которые принимают активное участие в конкурсах.

Сбор информации о достижении детей каждый день приносит детям новый опыт, новые знания. Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить, то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх. Достижение - это безусловный успех ребёнка в чём-либо. Это выработка из фактов, полученных в ходе наблюдений. У каждого ребёнка достижения свои, значимые лично для него, для его родителей.

4 – 6 слайд

Особой формой работы с семьёй являются конкурсы. Конкурс «Новогодняя игрушка», где родители вместе с детьми изготовляют множество оригинальных игрушек, которыми украшают городские ёлки, территорию детского сада к новогоднему празднику. Конкурс «Зажги звезду» - совместное изготовление поделок.

7 слайд

Одна из форм работы – консультация специалистов. После посещения конкурса чтецов в группе в качестве жюри во время отборочного тура, родители увидели и услышали, что у детей слабо развита речь. По просьбе родителей организовали встречу с логопедом. Также тесно работаем с психологом, приглашаем родителей на индивидуальные беседы-консультации, сама консультируюсь с психологом, чтобы правильно поступить в той или иной ситуации.

По просьбе родителей и желанию детей мы начали давать детям тетради с заданием на выходные, чтобы дети закрепляли знания и умения, полученные за неделю. Некоторые задания подбираю индивидуально, чтобы развивать у детей необходимые для них умения.

9 слайд

При подготовке к родительским собраниям, беседам, консультациям можно использовать следующие формы работы с родителями:

«Волшебный цветок мудрости» – в приёмной вывешивается стенд, на котором нарисован большой цветок. В сердцевине цветка обозначена проблема, по которой родителям предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые. Родители записывают на них советы, афоризмы и пожелания по выбранной теме. Например:

- «Семья. Семейные традиции»;

- «Безопасность ребёнка – это…»;

- «Телевидение в жизни ребёнка. Волшебный мир книги»;

- «Чтобы ребёнок не болел» и т.п.

«Портрет идеального родителя» (воспитателя)– в приёмной вывешивается лист с изображением контура фигуры человека. Родители записывает на этом листе черты идеального родителя.

«Недописанный тезис» – на стенде размещается фраза, например:

- «Счастливая семья – это…»;

- «Хороший воспитатель – это...»;

- «Семейные традиции – это...»

- «Проект – это…» и т.п.

Родители продолжают предложение. Подобные недописанные тезисы могут быть позиционированы как темы будущих родительских собраний.

10-11 слайд

Для знакомства с семьями воспитанников помимо личных бесед с родителями и членами их семьей используются разнообразные методы и приемы. Отмечу инновационную форму работы с родителями, которая практикуется у нас в старшей группе  - приглашение родителей на занятия с использованием современных мультимедиа технологий – для представления своей семьи вместе с ребёнком. Многое о жизни детей становится ясным из их собственных высказываний, из дискуссий на родительских собраниях, из результатов мониторинга и диагностики, из повседневных наблюдений за детьми и родителями в естественных условиях, из анкетирования.

Исходя из выше перечисленного, видно, в какой семье воспитательный потенциал высок и кто может поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании, семинаре или конференции.

12-13 слайд

Обобщение семейного опыта родителями может оформляться в продуктивной творческой деятельности в виде плакатов, газет, рассказов, альбомов, фильмов, фотовыставок, компьютерных презентаций. Для оформления альбомов «Моя семья», «Лесная жизнь глазами Е.И. Чарушина» мы использовали такую форму работы, как Творческая мастерская, где дети вместе с родителями и другими членами семьи оформляли страничку в альбом.

14 слайд

Также мы в группе проводили акцию «Сдай макулатуру – спаси дерево» 

15 слайд

Кроме этого проводили день здоровья ко  Дню отца с участием пап. Папы с детьми прыгали, бегали, играли вместе, делали зарядку. В результате чего родители и дети получили заряд бодрости. Так же была сделана презентация с рассказами детей о своих папах, приуроченная к празднику.

16 слайд

Проводим развлечения и праздники, где родители становятся активными участниками – артистами. Дети радуются, когда их родители выступают вместе с ними. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов:

1 этап – индивидуальные беседы с родителями по поводу их участия в празднике с детьми;

2 этап – приглашение родителей на встречу с педагогами для обсуждения сценария и подбора костюмов, обсуждение даты праздника. Согласование вопросов об оформлении и месте проведения праздника.

17 слайд

3 этап – совместное творчество детей и взрослых в подготовке атрибутов для оформления и  проведения праздника.

4 этап – выполнение замысла: проведение развлечения;

18 слайд

5 этап – рефлексивный: совместный просмотр видео-записей или фотографии с праздника, совместное обсуждение.

19 - 21слайд

Для привлечения родителей к активному участию в образовательном процессе мы проводим «Семейные мастерские», приглашаем родителей или других членов семьи, чтобы они поделились своим опытом с детьми и с нами. Бабушки и мамы с удовольствием делятся опытом, видят работу своих и других детей. Дети с удовольствием общаются с бабушками и мамами.

22 слайд

В декабре планируем провести родительское собрание в нетрадиционной форме «семинар-практикум» на тему «Безопасность детей. Профилактика детского травматизма»; весной круглый стол «Волшебный мир книги». Малоиспользуемый интерактивный  метод работы с родителями: метод тестовых ситуаций (проблемных ситуаций); с помощью этого метода педагог создает специальные условия, в которых каждый родитель – участник семинара – практикума проявляется наиболее отчетливо.

23 слайд

Планирую провести мастер-класс с родителями «Волшебная кисточка» - нетрадиционные техники рисования; «Проектная деятельность» (мастер-классы для родителей передача действующей технологии, способ взаимодействия между родителями и обладающим признанным авторитетом педагогом, который обеспечивает передачу родителям опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы – малоиспользуемый интерактивный  метод работы с родителями).

24 слайд

Я стараюсь применять всё новые способы вовлечения родителей в воспитание их собственных детей. Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • возникновение дискуссий по их инициативе;
  • ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
  • размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • активность взрослых в жизни группы.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило нам пробудить чувство расположения и доверия родителей к воспитателям и детскому саду. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

 Использование нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей совместно с традиционными способствуют повышению эффективности работы с родителями.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской деятельности "Использование инновационного метода формирования книжной культуры и речевого развития «STORYSACKS»".

Представлен исследовательский проект "Использование инновационного метода развития речи с помощью книг «STORYSACKS»"....

Консультация для педагогов и родителей "Использование нетрадиционных методов в логопедических играх летом (и не только)".

 Нетрадиционные методы - это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных...

Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ»

Консультация для педагогов:    «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, ИНТЕР...

Консультация для родителей «Скрайбинг — инновационный метод развития детей»

Подготовила: Малаева Д.Б.Консультация «Скрайбинг — инновационный метод развития детей» На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...