Инсценировка сказки " Курочка Ряба" в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Викторовна Савас

Театральная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_ml.gr_.docx549.37 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» во второй  младшей группе.

Воспитатель: Савас татьяна Викторовна

Работа воспитателя с детьми:

чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций);

показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;

дидактические игры«Кто где живет?»«Кого не стало?»;

занятие по окружающему миру «Курочка ряба»

подвижная игра «Курочка и цыплята» ,знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила»;

 Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

 («Английская песенка» К. Чуковский

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить, правильно называть героев,

развивающие:

*развивать речь ребенка,

*развивать память и внимание,

*развивать навыки общения,

воспитательные:

*воспитывать умение слушать,

*совершенствовать навыкам быть доброжелательными, отзывчивыми.

Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Курочка Ряба». А покажут нам ее, называет имена детей.

2. Основная часть.

 Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Давным, давно жили дед и баба. (Выходят *дед и баба*, кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).

И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.

Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.

Воспитатель: Дед и Баба курочку кормили-поили.

Воспитатель: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.

Воспитатель: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.

Курочка снесла яичко

Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!

Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!

Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Ведущий: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?

Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает из кармана ложку). Раз, два, три!

Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Дед достаёт молоток и бьет молотком … пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Ведущий: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). Тут котик Васька (первой встаёт с места мышка и бежит по залу за ней котик Васька, пробежав по залу, мышка сворачивает к столу, на котором лежит яйцо) за мышкой бежал, мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.

Мышка: пи- пи – пи. (Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает, за ней убегает котёнок Васька. Снова мышка и кот Васька садятся на своё место).

Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь, бабка плачет (бабка имитирует плачь).

Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое. Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).

Воспитатель: Очень обрадовались дед и баба и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.

3. Заключительная часть. Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли сказка. Хотели бы вы сами поиграть. Обещает, что в следующий раз, другие дети будут участвовать в постановке сказки.

Сценарий инсценировки сказки «Репка» во второй младшей группе.

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Декорации: дом, ель, костюмы героев.

Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ход:

Вед: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Слушайте, внимательно начинаем наш рассказ.

Звучит музыка. Выходит дед.

Вед: Дед репку посадил,

Дед водой её полил.

Дед: Вот так репка!

Ну, дела!

Очень быстро подросла.

ВедРепку дед за листья взял,

Дёргал, дёргал, да устал.

Дед:

Надо бабку в помощь звать.

Бабка иди репку тянуть:

(Зовёт бабку. Появляется бабка)

Бабка: Ты зачем меня зовёшь?

Дед: Помоги скорее репку вытащить:

Вед: Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Бабка: Надо внучку в помощь звать,

Внучка иди репку тянуть:

(Зовёт. Появляется внучка).

Внучка: Вы зачем меня звали?

ДедРепку тянуть помоги,

А потом назад беги.

(Тянут.)

Внучка: Тяжело тянуть втроём.

Жучку в помощь позовём.

Жучка, иди репку тянуть:

(Прибегает Жучка).

Жучка: Кто сюда меня позвал?

Гав-гав-гав.

Внучка: За меня скорей вставай.

Репку тянуть помогай.

Ведущая:

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: Кошку надо срочно звать.

Хватит ей на крыше спать.

(Зовут кошку. Выходит кошка, потягиваясь).

Кошка: Кто нарушил мой покой?

Жучка: С репкой надо разобраться.

Давай репку тянуть.

Кошка: Так и быть.

Куда ж деваться.

Тянут

Кошка: Нам не вытянуть никак

Видно, мышку нужно звать.

(Зовёт мышку).

Мышка: Слышу, я уже бегу

Репку тянуть помогу.

Поют: Тянем - потянем,

Вытянули репку.

ВедРепку вытянули дружно.

Вот как делать всегда нужно

Дед:

А теперь, повеселимся,

Потанцуем, порезвимся.

Герои танцуют вокруг репки.

Песня про репку

Песня «Репка»

Муз. Е. Тиличеевой

Сл. В. Викторовой, Н. Найденовой.

Растет у деда репкарепкарепка.

Сидит на грядке крепкокрепкокрепко.

Солнце, репку согревайрепка быстро, вырастай!

Дождик репку напоил, все косички ей промыл.

Мы заводим хоровод, обойдем весь огород.

Мы все грядки обойдем, слаще репки не найдем.

Театрализованный досуг для детей 3-4 лет:

 Зверушки на опушке.


Описание: Мероприятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Сценарий содержит народный фольклор, авторские стихи и игру.
Назначение работы: Театрализованный досуг направлен на развитие речевой активности детей.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_810107cec28699a452fd4c3d5bcf3c3a.jpeg.jpg


Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;

Атрибуты: шишки, корзина, ткань синего или голубого цвета (речка), костюмы
Действующие лица:

1. Дети артисты:

- Заяц
- Медведь
- Кошка
- Мышка
- Курочка
- Петух

2. Взрослые артисты:

- Ведущая
- Лесная Фея

Рекомендации: На театрализованный досуг в качестве зрителей приглашаются дети младшего дошкольного возраста из других групп, а также дети, не задействованные в театральной постановке.

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы сказки любите? (Ответы детей)
Тогда мы приглашаем Вас, отправиться в сказочный лес, где живет Лесная Фея.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_5b8ddeae90f0649d5f390617ca1134db.jpg.jpg


Лесная Фея: Гостей с улыбкою встречаем
Мы представление начинаем!
На лесной опушке
Собрались зверушки!
Что за шум в лесной глуши?
Нам зайчишка расскажи.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_ba493ea7fe79126dc22e658b2784cc0e.jpg.jpg


Заяц: Хлоп – Хлоп! Тра-та-та
Кошка выгнала кота.
Ножкою топнула
Дверь за ним захлопнула.

Лесная Фея: Ой! Яй! Ай! Нельзя ругаться?
Можно без друзей остаться.

Ведущая: Кто шумит? Кто ревет?
Это Мишка к нам идет.

Перейти на сайт

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_ff0a3559ee0bd88c3569712aa1f62ff8.png.jpg


Медведь: Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает в корзиночку кладет!
Вдруг свалилась шишка Мишке прямо в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.

Лесная Фея: Медвежонок ты не злись.
Лучше просто улыбнись.
Набрал ты много шишек.
Накормишь ими Мишек!

Ведущая: Где наш зайка? Нет ответа!
Потерялся зайка, где-то!?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_8a1a047a50855e85ddf05affd53dd42b.jpg.jpg


Кошка: Плачет зайка на опушке
Отморозил свои ушки.
Как нам ушки отогреть?
Нужно ушки растереть!
Береги здоровье зайка.
И смотри не замерзай-ка!

Лесная Фея: Прилетел к нам ветерок
Принес, чей-то голосок?
Расскажи нам Курица
Кто же так волнуется?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_bb5ae278b0286f240dbf0d2742ef153b.jpg.jpg


Курочка: Куд-Куда! Куд – Куда!
Кричат Курочки: Беда!
Петушок упал.
Ножку, крылышко сломал.
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!

Лесная Фея: Мы подуем на крыло!
Чтобы сразу зажило!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_16fce0be8e76b2089855c93fccb5c997.jpg.jpg


Петушок: Петя, Петя, Петушок!
Звонкий громкий голосок!
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Не лежите на боку.
Двери окна открывайте!
Утро новое встречайте!

Лесная Фея: Рада видеть Вас зверята!
Мои милые ребята!
Мышки только не хватает…
Где она? Никто не знает?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_993dea8a6053b7a92afd0f1540f0ce9e.jpg.jpg


Мышка: Серенькая мышка
Хвостиком виляла.
Серенькая Мышка
В речку упала.
Добрые детишки
Помогите Мышке
Выбраться наружу
Из воды на сушу!

Ведущая: Дорогие ребятки! Надо Мышке помочь.

Проводится игра: «Скорая помощь»

(движения по показу воспитателя)
Лесная Фея: Повторяйте дети за мной волшебные слова:
Ручки мы вперед протянем (руки вперед пред собой)
В кулачки зажмет, потянем (сжать в кулачки)
Тянем. Тянем. Потянем! (движение по типу перетягивание каната)
Вытянули Мышку из речки! (руки согнуть к плечам)

Лесная Фея: Собрались мои зверята!
Я Вас видеть очень рада.
Заяц, Мышка, Курочка.
Мишка, кошка – Мурочка.
Петя, Петя, Петушок
Ярко красный гребешок!
В речке чистая водица
Предлагаю всем умыться!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/47333_b5fdf574d6f033ed2086c79bac9584bc.jpg.jpg


Лесная Фея и все звери: Водичка! Водичка!
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок!

Лесная Фея: Вот пришла пора прощаться.
Жалко с Вами расставаться.
Знаю в следующем году.
Снова в гости к Вам приду!
Скажем мы от всей души:
До свидания малыши!

Артисты кланяются и уходят за занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Инсценировка сказки «Курочка Ряба», первая младшая группа

Конспект НОД  по театральной деятельности для детей первой младшей группы...

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа)

Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного».Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть объединены в множества; вычленять элементы множе...

занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа

занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа...

Инсценировка сказки "Курочка ряба" с участием детей группы №6 (вторая младшая группа)

Инсценировка сказки "Курочка ряба".Цель: стимулировать умение  детей самостоятельно играть по мотивам сказки,проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных эпизодов вместе с восп...