Картотека
картотека (старшая группа)

Столярчук Светлана Александровна

Картотека добрых дел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye-dela.doc702.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

   

«Картотека добрых дел»

 для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы практической деятельности с детьми

«ДоброПочта»

        Событие         для         проведения         доброго         дела:

Международный день пожилых людей (1 октября).

 

Цель доброго дела: воспитание в детях желания помогать и поддерживать пожилых людей.

Участники доброго дела: дети, воспитатель.

Ход доброго дела:  

Беседа по вопросам:

  1. Кто такие пожилые/престарелые люди?
  2. Что ты знаешь о Дне пожилого человека?  
  3. Есть ли у тебя бабушка и/или дедушка?  
  4. Как ты заботишься о них (проявляешь ли внимание)?
  5. Как мы можем поздравить/порадовать пожилых людей?  

Изготовление поздравительных открыток родным или знакомым людям пожилого возраста.

Ожидаемые результаты: знакомство с понятием «пожилой человек», уважение к старшему поколению.

 

«Книжкина больница»

Событие для проведения доброго дела: Международный день детской книги (2 апреля)

 

Цель доброго дела: формирование бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: посещение детской библиотеки.

Участники доброго дела: дети, воспитатель.

Ход доброго дела:  

Беседа по вопросам:  

  1. Назови свои любимые книги.  
  2. Нравится ли тебе читать книги вместе с семьей?  
  3. На какого литературного героя ты хотел бы походить?  
  4. Почему нужно беречь книгу?  
  5. Нужно ли покупать новые книги?
  6. Что мы можем сделать, если книга порвалась или истрепалась?

Воспитатель и дети ремонтируют книги в группе или в библиотеке детского сада.

Ожидаемые результаты: бережное отношение к книгам, интерес к чтению.

«Подари книжку малышам»

Событие для проведения доброго дела: Международный день детской книги (2 апреля).

 

Цель доброго дела: формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи.

Участники доброго дела: дети, воспитатели

Предварительная работа: Тематические занятия и беседы с детьми о книжной иллюстрации, художниках-иллюстраторах.  Создание проблемной ситуации «Как помочь малышам «прочитать» книжку?» Выбор сказки, чтение сказки.  

Ход доброго дела:  

На занятиях по изобразительной деятельности дети рассматривают иллюстрации разных художников к одному литературному произведению, обращают внимание на технику исполнения, художественный стиль автора, изобразительные и выразительные средства.  

Каждый ребенок выбирает эпизод сказки для иллюстрации. Затем из рисунков «собирается» книга. Маленькие художники сами представляют книгу детям младшей группы.  

Ожидаемые результаты: развитие творческого мышления, желание радовать малышей, дарить подарки.

 

                

«Помощь дворнику детского сада»

Событие для проведения доброго дела: «День дворника» (3-е воскресенье мая).

 

Цель доброго дела: вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

Участники доброго дела: дети

Предварительная работа: Чтение стихотворения:  

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Загадки об инструментах дворника:

Скручена, связана,

На кол навязана

И по двору пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…. (лопата)

С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Безо рта  – четыре зуба. (вилы)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (метла)

Зубасты, а не кусаются. (грабли)

Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли) Ход доброго дела:  

Трудовая деятельность на прогулке.  

При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.

Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.

Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво. Предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.

Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.

Ожидаемый результат: уважение к труду дворника, желание поддерживать чистоту на территории детского сада.

 

«Дружат дети всей земли»

Событие для проведения доброго дела: «День защиты детей».

 

Цель доброго дела: Цель акции – напоминание о необходимости сохранения мирных отношений между странами для счастливого будущего.

Участники доброго дела: дети, воспитатели

Предварительная работа: тематические беседы и занятия о разнообразии стран и культур в мире, о необходимости дружбы и сотрудничества между странами.

Ход доброго дела:  

Беседа по вопросам:  

  1. Какие страны ты знаешь?  
  2. Отличаются ли люди, живущие в разных странах? Чем?  
  3. Может ли что-то объединять людей, живущих в разных странах?  
  4. Можно ли дружить с человеком из другой страны?  
  5. Что можно сделать, чтобы страны жили в мире друг с другом?

Дети рисуют картинки, иллюстрирующие мирную жизнь и культурные традиции разных стран. (Например, рисунки для детей Донбасса.). Рисунки можно отнести в местное отделение Красного креста.

Ожидаемые результаты: толерантное отношение к детям других национальностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная детско-родительская деятельность

 «Дерево доброты»

Цель: формировать стремление совершать добрые поступки. 

Оборудование и материалы: плакат с изображением дерева, цветные фломастеры.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Ход: предложить детям и родителям разместить на ветках дерева «плоды добра», т.е. названия добрых дел, которые в их силах сделать. Например, помочь бездомным животным, показать концерт детям младшей группы, убрать территорию детского сада, посадить дерево, написать письма добра и т.д.

Ожидаемые результаты: расширение представления детей о понятиях «доброта», «помощь тем, кто в этом нуждается, «волонтер»; воспитание сопереживательного  отношения к окружающему миру; позитивная установка на совершение добрых дел. 

 

 «Корзинка добра»

Событие для проведения доброго дела: Всемирный день защиты животных (4 октября)

 

Цель доброго дела: мотивировать детей на совершение добрых поступков для бездомных животных. 

Участники доброго дела: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика о бездомных животных. Обсуждение с детьми ситуации «Чем мы можем помочь бездомным животным?». Изготовление агитационных листовок  с призывом помочь животным приюта. Сбор кормов для животных приюта.

Ожидаемые результаты: знакомство с понятиями «бездомные животные», «приют для животных; сочувствие к животным.

 

«Кормушка для птиц»

Событие для проведения доброго дела:  «Синичкин день» (12 ноября)

 

Цель доброго дела: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки Участники доброго дела: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о трудностях питания птиц в зимний период. С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи. Что мы можем сделать для птиц?  

Ход доброго дела:  

Изготовление кормушек дома с родителями.

На прогулке дети и родители развешивают кормушки на территории детского сада. Дети заполняют кормушки кормом для птиц.

Ожидаемые результаты: желание заботиться о пернатых друзьях.  

 

«Той кроссинг»

Событие для проведения доброго дела: Всемирный день вторичной переработки (15 ноября).

                   

Цель доброго дела: Сокращение последствий «игрушечных» отходов на планете.

Участники доброго дела: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о понятии Той-кроссинг (обмен игрушками). Дети с родителями отбирают дома подходящие игрушки для обмена.

Ход доброго дела:  

Дети меняются игрушками с детьми своей группы или других групп.

Ожидаемые результаты: желание делиться, бережное отношение к игрушкам.

 

«Собираем макулатуру – спасаем деревья»

Цель: Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

Участники доброго дела: дети, родители, воспитатель.

 

Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Из чего делают бумагу?». Просмотр экологического мультфильма «Червяк Зема и

макулатура» (6+)

Ход: добровольный сбор макулатуры, сдача в пункт приема вторсырья.

Ожидаемые результаты: бережное отношение к деревьям, раздельный сбор мусора.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...