Выступление: "Создаём мультфильм вместе с дошкольниками"
материал

Лебедева Светлана Николаевна

Мультипликация в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_k_konferentsii.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы и Мастер – класс

«Создаем мультфильм вместе с дошкольниками»

Из самой глубины веков приходят к нам народные сказки. Они несут добро, представляют собой культурную и литературную ценность. Ознакомление дошкольников с обычаями и традициями чувашского народа мы осуществляем, в том числе и через чувашские сказки.

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру дошкольника» –  писал Василий Александрович Сухомлинский.

Именно в чувашских сказках главными нравственными ценностями является любовь к своей родине, трудолюбие, правдивость, честность. Чувашские сказки учат простым мудростям: жить дружно, помогать нуждающимся, быть терпеливым, трудолюбивым, честным, преодолевать жизненные трудности не одному, а вместе сообща.

Вместе с детьми мы прочитали много чувашских сказок, обсуждали их содержание, делали выводы, оценивали поступки героев.

Но в век технологического прогресса образование тоже не должно стоять на месте. Современное общество требует от нас активных, инициативных, креативно мыслящих и доброжелательных детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации. Такое восприятие книжного фольклора способствует формированию познавательной активности детей, помогает ближе познакомиться с истоками родного края.

Эта форма работы нас заинтересовала совсем недавно, но увлекла по-настоящему и, думаю, надолго. Увлекла она и наших дошколят.  Создание мультфильма с участием детей - это увлекательный и веселый процесс. Детская анимация развивает у детей логическое мышление (нужно продумать сюжет фильма, выбрать декорации, героев, материал, расставить по местам, заставить двигаться).

 Детская анимация – развивает воображение, формирует чувство композиции и художественно – продуктивных умений. Она приобщает детей к творчеству, воспитывает у них трудолюбие и терпение.

И, наверно, самое главное: создание «мультиков» как их любовно называют дети, приносит им массу удовольствия и гордости.

 Итак, Анимация и мультипликация  это слова синонимы. Анимация – воспроизведение последовательности картинок создающее впечатление движущегося изображения.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

Самые распространенные виды анимации это:

  • Мультфильм – рисунок
  • Пластилиновый мультфильм
  • Мультфильм – оригами
  • Мультфильм – аппликация
  • Предметная анимация
  • Сыпучая анимация

Для создания мультфильма вам потребуются следующее оборудование и материалы:

  • Смартфон или цифровой фотоаппарат
  • Штатив
  • Компьютер (ноутбук)
  • Искусственные источники света
  • Фон (закрепляется на столе)
  • Материал для изготовления персонажей

Создание мультфильма происходит в несколько этапов:

  1. Предварительная работа с детьми
  2. Выбор сценария
  3. Создание  персонажей и декораций
  4. Съемка
  5. Монтаж отснятого материала
  6. Озвучивание мультфильма

Во время предварительной работы мы знакомим детей с историей мультипликации, с профессиями взрослых, участвующих в создании мультфильма; организуем просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных и т.д.); знакомим с фотоаппаратом или смартфоном, основными правилами пользования ими.

Выбор сценария - выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), итог – готовый сценарий с прописанными ролями и диалогами.

Создание  персонажей и декораций. К созданному сценарию изготавливаем фон, декорации и персонажей в той технике, в которой вы решили снять мультфильм. Фон должен быть неподвижным, хорошо закрепленным. Декорации размещаем и фиксируем на столе. Персонажи должны быть такого размера, чтобы их было удобно перемещать в пространстве.

Съемка мультфильма. Здесь следует обратить внимание на то, что:

  • чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
  • во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
  • не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
  • в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
  • снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
  • Съёмку производим из расчета времени: 5 кадров в секунду. Соответственно, для 1минуты фильма нужно сделать 300 фотографий.

Монтаж мультфильма - весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются, при необходимости некоторые кадры копируются и добавляются в нужные места.

В настоящее время существует много разных программ для монтажа:

  • Windows Movie Maker  
  • Sony Vegas
  • Coral video
  • Movavi
  • Киностудия Windows Live
  • Stop Motion и др.

Используйте те, которые будут удобны в работе именно вам.

Озвучивание мультфильма. Дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:

  • при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
  • во время записи должна быть абсолютная тишина;
  • можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя, смех, звук шагов...). 

Сохраняем мультфильм в нужном формате. Мультфильм готов к просмотру.

Посмотрите, что у нас получилось (просмотр мультфильмов «Вот будет здорово!», «Лиса плясунья», «Кот и воробей»).

Мастер – класс

 Ну, а теперь, уважаемые коллеги, мы предлагаем вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм. Как вы думаете, с чего начинается процесс работы над фильмом? Правильно, выбираем что будем снимать (обсуждаем тему, сюжет).

Итак, тема выбрана, сюжет придуман, хотя он иногда перестраивается, меняется в ходе анимации.

Для первых проб лучше использовать немного объектов. Мультик будет более эффективным на начальном этапе, если героев немного.

Все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу и положить рядом.

Итак, все готово к съемке. Важно, чтобы при съемке смартфон не двигался. Надежнее закрепить его на штативе. Для съемки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного ответственного.

Открываем  программу Stop Motion, начинаем съёмку. Снимаем кадр за кадром, передвигая фигурки. Не забываем делать 5 снимков 1 кадра для более плавных движений в фильме. В то же время декорации или лист бумаги, на котором идет съемка, не должны двигаться. По окончании съёмки добавляем музыкальную композицию. Сохраняем мультфильм в нужном формате. Мультфильм готов (просмотр).

В заключение своего выступления хочется, чтобы мы никогда не забывали хорошего, доброго древнего обычая – рассказывать и слушать сказки. Творите, создавайте! Успешной вам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно смотреть мультфильмы вместе с детьми?

Подборка рекомендаций для родителей для совместного просмотра мультфильмов. Мультфильмы — это детство, не лишайте его ваших детей....

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...

Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"

Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к...

Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"

В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...

Мастер – класс «Создаем мультфильм вместе с дошкольниками»

Детская анимация – развивает воображение, формирует чувство композиции и художественно – продуктивных умений  Детская анимация приобщает ребенка к творчеству, воспитывает у них трудол...

Презентация: "Создаём мультфильм вместе с дошкольниками"

Создание мультфильмов дошкольниками и педагогом в доу...