«Кубик Кубознайка» - как универсальный инструмент организации самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Кубик представляет собой игрушку, на гранях которой изображены буквы, цифры или различные картинки, связанные с определенными темами. Бросая кубик, ребенок может изучать буквы или цифры, а также узнавать что-то новое о мире вокруг него. К кубику идет комплект карточек, с пошаговым выполнением заданий. Возрастная категория от 3-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kubik_kuboznayka_litvinova_a.a._s_foto.pdf630.88 КБ
Файл kubik_kuboznayka_litvinova_a.a.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кубик Кубознайка » - как универсальный инструмент организации самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в процессе которой осуществляется всестороннее развитие ребенка, развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость.

Слайд 3

Актуальность игр в дошкольном возрасте определяется их значимостью для развития ребенка. В этот период дети активно познают мир и приобретают новые навыки, которые будут необходимы им для успешного обучения и адаптации в социуме. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольников, так как именно в ней они учатся взаимодействовать с окружающими, выражать свои эмоции и чувства, развивать мышление, память и внимание.

Слайд 4

Цель: кубика “ Кубознайки ” - помочь детям изучать буквы, цифры и различные понятия через игру. Кубик представляет собой игрушку, на гранях которой изображены буквы, цифры или различные картинки, связанные с определенными темами. Бросая кубик, ребенок может изучать буквы или цифры, а также узнавать что-то новое о мире вокруг него.

Слайд 5

Задачи:

Слайд 6

Вариативность и принцип многофункциональности кубика « Кубознайка » позволяют использовать его для различных целей и возрастных групп. Например, для детей младшего возраста можно использовать кубик для изучения букв и цифр, а для детей старшего возраста - для развития логического мышления и решения задач. Также кубик может использоваться для обучения различным понятиям, таким как цвета, формы и размеры. Кроме того, кубик можно использовать для развития моторики, координации движений и укрепления мышц рук.

Слайд 7

Вот несколько развернутых игр , которые можно организовать с использованием кубика Кубознайка : « Путешествие в город цифр (с математическим уклоном ) Показать ребенку кубик и объяснить, что на каждой грани есть цифра. Бросить кубик и попросить ребенка назвать цифру, которая выпала на верхней грани. Если ребенок затрудняется, показать ему карточку с соответствующей цифрой. Повторить несколько раз, пока ребенок не запомнит все цифры. Предложить ребенку бросать кубик и считать от 1 до 10, каждый раз показывая соответствующую карточку с цифрой. Затем считать в обратном порядке от 10 до 1. Предложить ребенку назвать соседей чисел. Предложить ребенку назвать число больше или меньше. Постепенно увеличивать скорость броска кубика и счета, чтобы ребенок учился быстрее считать. Назвать геометрические фигуры, которые выпали на кубе и найти пару. Собрать из счетных палочек ту фигуру, которая изображена на кубе.

Слайд 13

2. Путешествие в город букв и звуков. В этой игре дети будут изучать буквы алфавита, а также учиться произносить звуки, соответствующие этим буквам. Для этого нужно бросить кубик и назвать букву, которая изображена на выпавшей грани. Затем можно попросить детей придумать слова, начинающиеся на эту букву, или составить короткие предложения с использованием этой буквы.

Слайд 14

Путешествие в город творчества Каждый игрок получает кубик и набор цветных карандашей или фломастеров. Игроки по очереди бросают кубик и рисуют на одной из его граней какую-либо картинку или символ. Это может быть буква, цифра, геометрическая фигура, животное, растение и т.д. После того, как все грани кубика будут покрыты рисунками, игроки начинают бросать кубик и называть то, что они нарисовали на выпавшей стороне.

Слайд 16

« Мир эмоци Й » Каждая грань кубика имеет изображение определенной эмоции , например , радость , грусть , гнев , страх , удивление и спокойствие . Ребенок бросает кубик и пытается определить , какую эмоцию он видит на верхней грани . Это помогает развивать его эмпатию и умение понимать чувства других людей . Так же ребенок может повторить каждую эмоцию , которая развивает мимику дошкольника .

Слайд 17

ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста

Говорится об игровой деятельности в детском саду. Какие виды игр применяются в ДОУ и наиболее эффективные....

Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"

Повышение педагогической культуры родителей.Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразител...

Консультация для родителей "Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

«Организация самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста»

laquo;Организация самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста» В исследованиях отечественных учёных  (Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, М.И.Лисиной, Э.Б. Эльконина) дейст...