родительское собрание "Посеять в детских душах доброту"
материал (подготовительная группа)

Кошкидько Мария Федоровна

беседа с родителями на тему "Посеять в детских душах доброту". Организовать выставку из природных материалов. Оформить фотовыставку "От улыбки хмурый день светлей". Знакомство с проектом "Мой домашний любимец". Выставка художественной литературы "Что я читаю детям о доброте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

   

 

                 

Подготовка:  а)  организовать выставку из природных материалов;

                 б) оформить фотовыставку «От улыбки хмурый день светлей»;

                в) тематическая выставка литературы, книжный уголок «Что я читаю детям о доброте».

Материалы и оборудование:  фишки (красные, жёлтые, синие),  кукла,

цветок с пословицами, анкеты.

                      План проведения:

  1. Беседа на тему: «Посеять в детских душах доброту».
  2. Знакомство с проектом «Мой домашний любимец»
  3. Знакомство с новогодним сценарием, распределение ролей, беседа о новогодних костюмах.
  4. Ответить на разные вопросы родителей.
  5. Заполнение анкеты.
  6. Итог собрания.

                                            Ход собрания

Воспитатель: Доброе вечер, уважаемые родители!  Мы рады встрече с вами. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме « Как посеять в детских душах доброту».

* * * (музыка)

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

 В жизни без ласки – знайте:

Слезы, дожди, озноба.

Детям и взрослым – знайте,

Ласка нужна – не злоба.

Корень теряет краски,

Если напиться нечем.

Как человек без ласки

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить вам будет.

      Уважаемые родители! Как вы понимаете это понятие «доброта»? Что же это такое? (ответы всевозможные родителей).

«Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим - говорится в толковом словаре русского языка С. И Ожегова и Н. Ю. Шведова.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося боль дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто наступают на насекомых, мучают животных, обижают сверстников и не просят прощения.

«Научите ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда оно приносит радость» - писал В. А. Сухомлинский.

Да, добру надо учить! Как этому учить?

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде, умение радоваться и сопереживать успеху другого, как своему собственному.

В годы детства каждый ребенок требует добра, участия, ласки, ждёт теплых, уменьшительно-ласкательных, приятных слов.

Недаром говорят: Слово – лечит,

                                    Слово –ранит».

                    (Работа с родителями).

Мы хотим узнать, дорогие родители, какими словами вы обращаетесь к своим детям.

(родители передают друг другу куклу и говорят по 3 ласковые, добрые слова).

Доброта воспитывается через родительскую любовь.

А что такое родительская любовь? (вопрос родителям).

Это – пение колыбельных песен, чтение книг и обсуждение, это и ласки, поглаживания, совместные игры, труд, прогулка, совместный отдых, посещение родственников, бабушек, дедушек, кормление животных, птичек и т. д. (список можно продолжить дальше).

 Макаренко писал «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ними разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. (когда вы печалитесь, радуетесь, общаетесь с другими людьми).

Общение с природой также побуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений.

Также воспитывается доброта, когда в семье живут наши братья меньшие (попугаи, рыбки, кошки, собаки и т. д.). Они оказывают психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Ухаживая за ними воспитывается и трудолюбие.

Через взаимодействие с живыми существами у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих.

Дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям.

Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые.

Дети много времени проводят в детском саду. Чем же они здесь занимаются?  Вы смотрели фотовыставку «От улыбки хмурый день светлей»

В дальнейшем вашему вниманию будет представлены другие фотовыставки: «Вот какие наши дети», «Мы на занятии» и т. д.

  Родители в первую очередь озадачены материальным положением семьи.

Для развития стабильных добрых семейных отношений необходимы не только экономическая база, но и духовная основа.  Сущность реализуется в традициях, обычаях, привычках, обязанностях.

Невозможно воспитывать доброго человека, только через призывы: например, будь добрым, внимательным, щедрым, отзывчивым и т. д.  Дети учатся на примере взрослого.

Воспитывать доброту нужно с самых элементарных качеств: самообслуживания, уважения чужих интересов, например, («мама спит, играем потише», «разделим конфету для всех или предложим попробовать», «помоги бабушке», «помоги братику одеться» и т. д.).

И чтобы положительные качества проявлялись не под давлением, а сами по себе, как черта характера.

Работа с родителями.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на себя и своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если выполняется данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда выполняется или не совсем правильно – желтого цвета, если не выполняется совсем – синего цвета.

  1. Мой ребенок при просьбе пользуется волшебным словом «пожалуйста» .
  2. При встрече умеет здороваться.
  3. Любит домашних животных.
  4. Всегда делится сладостями, фруктами или дает попробовать.
  5. Не говорит плохих слов.
  6. Если я не прав, то прошу  у ребенка прощения.
  7. Каждый день читаю ребенку перед сном сказку.
  8. Я стараюсь заметить положительный поступок ребенка и не забываю похвалить его.

Уважаемые родители! Посмотрите на фишки. Их цвета помогут вам решить над чем следует поработать с детьми.

 Добрые чувства надо пробуждать. Допускают родители ошибку, у которых дети становятся потребителями заботы, любви и внимания взрослых. Необходимо формировать ответного внимания к себе, чувства долга перед близкими, перед окружающими людьми.

Родительская любовь требует мудрости, которая проявляется в сочетании доброты и требовательности, ласки и строгости.  

Есть такое стихотворение А. Барто: «Когда не ладятся дела

                                                                      Мне помогает похвала».

Дети очень любят, когда их похвалят. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе такая традиция. После каждого занятия стараемся похвалить каждого ребенка по имени.

 Народная пословица гласит: «Век живи – век учись».

Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы нам помогут книги, журналы, газеты.

Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека.

           Игра с родителями «Доскажи пословицу…»

 (цветок с пословицами), (начало читают, а конец заканчивают).

 1 .Делай добро, и жди (добра)

 2. Доброму и добрая (слава)

3. Худо тому, кто добра не делает (никому)

4. Добро сеять, добро и (пожинать)

5.Жизнь дана на (добрые дела)

6.За добро добром и (платят)

7.Делай другому добро и будешь сам (без беды)

8.Учись доброму – худое на ум (не придет)

9.Добрый человек в добре живет (век)

А теперь, уважаемые родители, замените, пожалуйста, отрицательные слова на положительные.

                                  Зло (добро)

                                  Обман (правда)

                                  Грубость (вежливость)

                                  Ненависть (любовь)

В итоге хочется добавить одно: когда в семье царят добро, правда, вежливость, любовь друг другу, она крепкая, благополучная и дети в таких семьях растут добрые, уважительные и счастливые.

Итак, чтобы начать воспитывать в  детях  нравственные качества (доброту, чуткость, вежливость, отзывчивость и т. д.), предлагаю вашему вниманию проект на тему: «Мой домашний любимец». Животные являются источником первых знаний о природе, источником развития сенсорики, логического мышления. Ребёнок видит животное – он к нему тянется, познаёт его поведение, учится любить, относиться к нему с лаской, добротой, проявляет заботу о животном. Срок реализации проекта – 2 недели.

        План работы с родителями по проекту:

  1. Моделирование: «животные, проживающие у нас дома», «птицы и рыбки у нас дома».
  2. Составление описательного рассказа по фотографии «Мой домашний любимец».
  3. Фотоподборка домашних обитателей.

         А сейчас, поговорим о предстоящем новогоднем празднике.

(беседа по новогоднему сценарию, распределение ролей, новогодние костюмы т.д.)

Ответы на вопросы родителей.

     В заключении нашего собрания предлагаю заполнить анкеты.

   Воспитатель: Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам превратить ваших детей в добрых, чутких и отзывчивых.

Спасибо, уважаемые родители за внимание. Желаем вам добра, здоровья, семейного счастья!

Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание  понимания, сопереживания, доброты....

Родительское собрание "Посеять в детских душах доброту"

Активизация родительского участия в воспитании детей....

Родительское собрание "Посеять в детских душах доброту"

Родительское собрание "Посеять в детских душах доброту"...

Презентация к родительскому собранию на тему:"Посеять в детских душах доброту..."

Писал А.С. Макаренко:«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны орган...