Занятие по развитию речи тему: «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто 1мл.группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_1_ml_gr_razvitie_rechi.docx | 590.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного итогового НОД
(развитие речи с окружающим миром)
в первой младшей группе на тему
«Я люблю свои игрушки»
по произведениям А. Барто
Воспитатель:
Михайлова Анастасия Александровна
г. Муравленко, 2023
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие процессов мышления, внимания, воображения, памяти, творческих способностей через заучивание стихотворений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Продолжать учить разгадывать загадки.
- Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать положительные черты качеств.
Развивающие:
- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
- Развивать умение называть, что изображено на картинке.
- Развивать речь, мышление, память.
Методические приёмы:
• Беседа;
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод;
• Д. и. «Хорошо – плохо».
Материал:
1. Картинки с изображениями;
2. Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад, а он скачет
(мячик). (ответы детей)
Воспитатель: -Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?
А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
(ответы детей)
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: -Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в мешочке?
Давайте посмотрим
( смотрим, что в мешочке лежит зайчик весь мокрый)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Детки, а мы знаем какое нибудь стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
(ответы детей)
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: -Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
(обмотать его полотенцем) .
Воспитатель: -Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)
Воспитатель: -Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Воспитатель: -Правильно, это лошадка.
Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?
(ответы детей)
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
Воспитатель: -Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин? (ответы детей)
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: -Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?
Рефлексия.
Воспитатель: -Вам понравилось наша игра? (ответы детей)
Воспитатель: -За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.
Воспитатель: -На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему " Я люблю свои игрушки"
Воспитывать у детей раннего возраста бережно относиться к игрушкам....
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.
Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Берегите игрушки» по произведению Э. Успенского.
Цель: оказать методическую помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах раннего возраста в ходе познават...
Конкурс чтецов "Я люблю свои игрушки" (по произведениям А.Барто) в младших и средних группах.(2024)
27 марта в нашем детском саду " Солнышко" прошел конкурс чтецов "Я люблю свои игрушки" (по произведениям А.Барто) в младших и средних группах. Стихи...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение....