конспект ко дню толерантности
план-конспект занятия (старшая группа)
Что такое толерантность? Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение к мнению не только своему.
Видеть боль чужую я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему. Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу. Злобу в группу не пущу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
16 ноября – день толерантности
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем–то похожи!
Встаньте дети, пожалуйста, в круг. Начнём нашу встречу с игры.
Хотите узнать, как в разных странах мира люди приветствуют друг друга?
Игра «Всемирные приветствия» (Слайды) (дети выполняют в парах)
Жители России – пожимают при встрече руки.
Жители Японии - при поклоне вытягивают руки и ладони по бокам.
Эскимосы - трутся носами.
Иранцы – пожав руку, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
Индийцы – легко кланяются, при этом ладони вытянуты перед лбом.
Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем Международный День Толерантности. будем играть и говорить о том, что такое толерантность. За каждое выполненное моё задание – вы получите лепесток. В итоге, мы соберём «цветок толерантности». Толерантность. Что это такое? Как вы думаете?
Что такое толерантность? Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение к мнению не только своему.
Видеть боль чужую я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему. Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу. Злобу в группу не пущу.
Давайте обсудим, что у нас у всех общего? (голова, руки, ноги, уши) Чем мы отличаемся друг от друга? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
В мире живут люди с разным цветом глаз, волос, цветом кожи, с разными традициями и обычаями. И все должны жить в согласии и быть терпеливыми к старшим и младшим.
Согласие и Терпение – первые лепестки цветка толерантности.
Мы сказали, что толерантность – это Дружба. Сейчас мы узнаем какие вы друзья.
Игра «Волшебный стульчик» Дети стоят по кругу и говорят комплименты, приятные слова, о том, кто сидит в центре на «волшебном» стульчике. Игра повторяется с другими детьми.
Вам понравилось эта игра? Конечно, всегда приятно слышать от окружающих хорошие слова. Вы получаете третий лепесток – Дружба.
Чтобы поговорить о следующем значении слова толерантность – надо отгадать загадку.
Живёт у каждого в характере,
Хоть ты на джипе, хоть на тракторе!
Разливается на сердце теплота,
Когда в мире существует … (доброта)
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «Спасибо» не ждут.
Ребята, в сказках всегда добро борется со злом. Давайте вспомним какие сказки вы помните, и назовем добрых и злых персонажей.
Замечательно! Вы справились и с этим заданием. Получаете лепесток– Доброта.
Предлагаю нам сейчас не скучать, а станцевать танец «буги-вуги»
Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения. Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, самостоятельно одеваться, рисовать или танцевать потому, что они не такие как все. Они – люди с ограниченными возможностями.
Инвалиды – люди самые ранимые, самые чувствительные, слабые и беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать. Есть ребята, которые плохо видят или совсем слепые. Но они тоже хотят читать, плавать, рисовать, танцевать. Как вы думаете, мы должны этим людям сострадать и помогать? (Ответы детей) Лепесток Сострадание и Милосердие тоже достаются вам.
Молодцы и с этим заданием справились! Мы говорили про уважение. Ребята, как вы понимаете слово уважение?
Молодцы! Получайте лепесток Уважение. А теперь ответьте, доверяете ли вы друг другу? Что такое доверие? Кому мы можем доверять? Как можно выразить свое доверие? Ответы детей.
Давайте сыграем с вами в игру «доберись до льдины»
Молодцы! Принимайте лепесток – Доверие.
Ребята, а сейчас я расскажу вам две истории, и мы их обсудим.
1. «Пришла ко мне подружка. И мы играли с ней.
И вот одна игрушка, вдруг, приглянулась ей:
Лягушка заводная, Веселая, смешная…
Мне скучно без игрушки – Любимая была!
Но все же я подружке Игрушку отдала.»
Как вам, ребята, кажется какая из девочек поступила правильно? (обсуждение)
2. «Шесть белых кошек делали зарядку. Подошла седьмая, рыжая кошка, и присоединяется к ним. Кошки остановились:
— А ты кто такая и что здесь делаешь?
— Я – Кошка! Зарядку делаю.
— А почему ты рыжая?
— Не знаю. Такая родилась.
— Уходи. Ты не такая, как мы. Ты слишком яркая на фоне нас.
— Но ведь, по сути, мы одинаковые. Вы — кошки, и я — кошка. Просто мой внешний облик отличается от вашего.
— Ты к себе привлекаешь слишком много внимания. Уходи! Мы не хотим с тобой дружить.
Рыжая кошка со слезами убежала. Остальные кошки продолжали делать зарядку.»
Ребята, что вы можете сказать про эту историю? (обсуждение)
Ребята, я сегодня много нового узнала о вас, а вы узнали, что–то новое?
• Что для вас было наиболее интересно? Что вызывало трудности?
• Зачем нам надо стремиться быть толерантным?
• Полученные нами сегодня знания пригодится вам в будущем?
• Как вы считаете, наш праздник удался?
Мы собрали «цветок толерантности». Толерантность это – сострадание, доброта, доверие, согласие, терпимость, милосердие, уважительное отношение друг к другу. Молодцы! Посмотрите, наш цветок улыбается и говорит нам: – "Ребята будьте толерантны друг к другу! "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по толерантности
Занятие посвящено воспитанию дружеских чувств детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-373759-1388077491.jpg)
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Программное содержание:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоци...
Конспект НОД "День толерантности"
Конспект НОД по познавательному развитию ко Дню Толерантности для детей младшего возраста на тему "С чего начинается дружба?" ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-790390-1463483668.jpg)
Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».
Цель: 1. Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать детям представление о национальной самобытности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-596977-1425285948.jpg)
Конспект мероприятия "День толерантности"
Цель: 1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,3....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-277992-1422294783.jpg)
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи:1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.2. Формировать доброжелательны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857737-1480254385.jpg)
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности,чувство коллективизма....