познавательно -развивающий проект "Путешествие по достопримечательностям города Владивостока"
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на ознакомления детей с достопримечательностями родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №121» г.Владивостока Приморского края
Познавательно - развивающий проект «Путешествие по достопримечательностям города Владивостока»
Составители: Ушакова Виктория Владимировна, Новосёлова Светлана Сергеевна – воспитатели.
2022 год
Тема проекта
«Путешествие по улицам нашего города»
Вид проекта: Информационный, творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Образовательная область:
Познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, художественное творчество, безопасность,
социализация.
Актуальность темы: Одной из основных задач воспитания
дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем,
является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю,
чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у
детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы,
жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается,
совершенствуется.
Большое значения для формирования, расширения и
углубления представлений о родном крае, патриотических чувств,
воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала.
Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как
сведения краеведческого характера более близки и понятны им и
вызывают у них познавательный интерес. На пути приобщения к культуре
и духовно-нравственным ценностям средствами образования, важное место принадлежит истории родного края.
Цель проекта: Сформировать знания детей о названиях улиц города Владивостока.
Задачи проекта:
-ознакомить детей с названиями улиц города;
-рассказать, в честь кого названы исторические достопримечательности
города на
этих улицах
-развитие познавательного интереса к истории города
-продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное
отношение к ее культурному и природному наследию.
Организация проекта:
1этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской
работы.
Проблема исследования: Рассматривая иллюстрации с изображением улиц
города Владивостока, дети задавали вопросы: «В честь кого или чего их так
назвали?» «Что это за здание, дом, что в нем сейчас находится?»
Гипотеза исследования:
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью
воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
-выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах города Владивостока;
-познакомиться с биографией выдающихся земляков;
-посетить памятники, установленные этим людям.
Основополагающий вопрос:
Зачем улицам имена?
Проблемные вопросы:
-Как ты понимаешь выражение "читать и перечитывать историю города"?
-А знаешь ли ты, в честь кого названы улицы твоего района?
Учебные вопросы:
-На какой улице ты живешь?
-Какие улицы являются главными в нашем городе?
-Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?
-В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы
поменяться?
Результаты исследования:
-узнать, почему так называются улицы нашего города;
-познакомить с достопримечательностями родного города.
Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние
и вечерние часы, на прогулке.
2этап.
1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города
-прослушивание песен о Владивостоке;
-просмотр презентации «Достопримечательности города Владивостока».
2. Творческая познавательная деятельность детей.
-рисование на тему «Улица, на которой я живу»;
-совместное с воспитателем мероприятие «Путешествие по Разноцветному городу».
3 этап
Презентация результатов исследовательской деятельности.
-выставка рисунков «Улица, на которой я живу»;
-фотоотчёт.
Роль родителей в реализации проекта:
-предоставление информационных и фотоматериалов к проекту.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость
патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств
у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько
актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и
взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан
своего города и страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимый город Владивосток
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр – развития ребенка детский сад №169» г. ВладивостокЛюбимый город ВладивостокПроект познавательно - творческий (долгосрочный)Люблю тебя, Владивосток...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»
Целью ООД являлось формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях родного города с использованием воображаемых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-542256-1418234092.jpg)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1068977-1546878319.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию "Достопримечательности города Янаул"
Конспект ООД по познавательному развитию (РНК)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735042-1452608514.jpg)
Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.
Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...
Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Достопримечательности родного города".
К ребятам за помощью обратился Незнайка, он хочет создать коллекцию. Картинок много, а какие подходят для коллекции он не знает....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354131-1385386387.jpg)
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...