Проект по ПДД
проект (старшая группа)
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 687.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проекта «Будь внимательным , ярким на дороге!»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. В рамках городской Акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасный переход «Зебра» с 03сентября по 09 сентября 2020г. в нашем МАДОУ - детский сад №3» проходила реализация проекта «Будь ярким на дороге!» В течении недели дети в нашей группе знакомились и закрепляли основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснили предназначение светоотражающих элементов. Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
С детьми старшей группы закрепили умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора –обогатили словарный запас (светоотражатель, фликер).
Главной задачей была поставлена:
Воспитание у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу. Привлечение внимания к необходимости применения светоотражающих элементов (фликер) и их значением для безопасности пешеходов.
В группе была проведена предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры «Угадай, какой знак», «Сложи светофор», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
Провели беседы с родителями о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. И необходимости применения светоотражающих элементов.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех дошкольников
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, Продолжительность проекта: краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательнообразовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: — познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; — сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; — научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: — развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; — стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: — способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; — развивать связную речь. Воспитательные: — воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: — обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; — упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; — разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; — формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. Методы исследования: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: 2. Художественное творчество. 3. Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. 6. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 8. Проведение викторины по теме проекта. 9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 10.Тематические погружения по теме проекта. 11.Работа с родителями. 12.Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД. Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы): — постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; — определить продукт проекта: а) создание макета города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): — довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; — подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; — составить перспективный план работы по проекту; — изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения» и другие; — провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; — пополнить предметно-развивающую среду; — провести с родителями анкетирование, тестирование. 3 этап (работа над проектом): — организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: — «Знаки дорожные помни всегда»; — «О работе ГИБДД»; — «Осторожно, дорога!»; — «В гостях у Светофорика»; — «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: — рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; — лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; — аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток». 3. Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6. Рассматривание иллюстраций, картинок. 7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. 8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». 10.Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль» и другие. 11.Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». 12.Отгадывание загадок. 13.Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». 14.Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 15.Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД. 16.Проведение с родителями: — консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». — практикума «Как поступить в данной ситуации?» — размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». — организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» — конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города». 17.Развлечение для детей на тему: «Добрая дорога детства. ПДД» 4 этап (презентация): — провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; — представить продукт проекта – макет улицы города. Список использованной литературы и источников:* Методическая литература: 1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; 5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; 7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; 8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения». Художественная литература: 1. Бедарев О. «Азбука безопасности»; 2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; 3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»; 4. Домоховский А. «Чудесный островок»; 5. Житков Б. «Светофор»; 6. Иришин В. «Прогулка по городу»; 7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»; 8. Кожевников В. «Светофор»; 9. Кончаловская Н. «Самокат»; 10.Мигунова И. «Друг светофор»; 11.Михалков С. «Дядя Степа»; 12.Михалков С.«Моя улица»; 13.Михалков С. «Три чудесных цвета»; 14. Михалков С.«Скверная история»; 15.Обойщиков К. «Светофорик»; 16.Тарутин О. «Для чего нам светофор»; 17.Хурманек Д. « Перекресток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...