Сценарий НОД по центрам активности "День Защитников Отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гаврилова Алена Федоровна

    23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

       Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,  места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ:

 «День защитников отечества»

(для детей подготовительной к школе группы)

«Паутинка» -  схема работы в центрах активности

Пятница «Групповой сбор»

Модель трех вопросов:

-Что мы знаем о 23 февраля?

-Что мы хотим узнать об этом празднике?

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

Центр строительства

Продукт детской деятельности в конце недели: макет «Военная техника»

Цели: -закрепить знания детей о видах военной техники;

-упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме;

          Центр «Звукарик»

- печатание с помощью "Типографии" название военных  профессий в книжке малышке.  Обозначить цветом гласные и согласные звуки.

Понедельник – среда 13.02-17.02

Тема проекта: «23 февраля»

Цель:  расширить представления детей об армии, ее функциях

Центр творчества

Итоговый продукт недели: 

Оформление стенгазеты  к 23 февраля  

                     

       

Итоговый детский совет

Ежедневно

Презентация итогового продукта

в конце недели (четверг)

     

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад городского округа Стрежевой" Структурное подразделение "Семицветик"

(МДОУ "ДС Стрежевой" СП "Семицветик")

🖂 636785, Томская область,   г. Стрежевой, ул.Кедровая  дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Сценарий образовательной ситуации

в центрах активности

Тема: «День защитников отечества»

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                Подготовила:

                                                                               воспитатель первой категории

                                                                       Гаврилова Алена Федоровна

                                       

г.Стрежевой

       23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

       Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,  места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности

Тема: «День защитников отечества»

Цель: 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить знания детей о Российской армии, систематизировать их представления о родах войск;
  • Учить детей совместной деятельности в центрах, развивать умения планировать этапы работы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
  • Актуализация и активизация словаря по теме. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов.

Развивающие: 

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.  
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки

      Задача из образовательной.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес детей к истории родного Отечества, к истории Российской армии;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Презентация центров активности

Центр «Творчества» 

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способность создавать композиции. Воспитывать любовь к живым объектам природы;

     2. Воспитывать аккуратность.

Материалы: шаблоны  военной техники из бумаги, клей,

Центр «Строительства»  

Конструирование  военной техники из конструктора "Тико" , "Магформерс"

Детям предлагаются алгоритм.

Материалы: алгоритмы, конструктор Тико, "Магформерс" схема военной техники.

Задачи:

1.Учить подбирать нужные детали, считывая их с алгоритма

2.Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора

3.Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам,

План работы:

1.Рассматривание иллюстраций военной техники.

2.Выбор схемы для конструирования

3.Анализ алгоритма

4.Подбор нужных деталей по алгоритму

5.Постройка техники

6.Презентация  макет

Центр "Звукарик"

Печатание названий военных профессий в книжке -малышке.

Задачи:

1. Расширять знания детей о Российской  Армии, уточнить представления о родах войск;

2. Развивать связную речь, память, мышление;

3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей.

4.Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Материалы: печатник, шаблон книжки-малышки

Работа в центрах на тему 23 февраля

Дети собираются в круг

Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:

-Соберемся дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, вы уже знаете какой праздник наступает. (педагог показывает презентацию), беседа по фото о 23 февраля….

-Ребята, 23 февраля это какой праздник?

-Правильно, наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества (слайд 1)

-Ребята, что такое Отечество? (Отечество - это наша Родина)

-Как она называется? (Россия, слайд 2)

-А кто такие защитники Отечества?( Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия.)

- А каким должен быть защитник? (сильным, отважным, храбрым, смелым)

- Давайте вспомним  об армии нашей страны.

- В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из каких родов войск? (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские) (Слайд 3)

- А зачем нужно столько много родов войск? (В армии различные войска нужны для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе)

-Кто на земле защищает нашу Родину? (Сухопутные войска) (Слайд 4)

-Кто к  ним относится? (пехотинцы, танкисты, артиллеристы).

- Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море?(Это военно-морской флот. К ним относятся подводные войска, морская авиация, морская пехота) (Слайд 5)

- А как вы думаете, на чем служат моряки? (На кораблях и подводных лодках)

- А кто в небе защищает нашу страну?( Военно-воздушные силы (летчики). (слайд 6)

Они летают на самолетах - истребителях и бомбардировщиках, а также на военных вертолетах.

  - Молодцы!

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами уже сделали? (военную технику из разного строительного материала, начали оформлять стенгазету для наших пап и дедушек, книжку-малышку "Военные профессии", нарисовали портреты наших па, рисовали военную технику, просмотрели армейский  альбом)

(с помощью модели «трех вопросов» вспомнить, что они хотели узнать подвести к тому, что надо оформить выставку)

Но  нам ещё многое с вами предстоит сделать.

Для этого сегодня вам предложены следующие центры:( Педагог озвучивает детям задания в центрах).

- Центре строительства

-Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам построите военную технику.

-Ребята, в этом центре что мы с вами уже сделали? Технику каких войск мы с вами сделали?  (Сухопутные, воздушные)

-А чего еще не хватает? Как вы думаете? (нам надо еще сделать технику военно-морского флота)

-Ребята, мы уже с вами заранее определили кто в каких центрах будет работать. Кто будет работать в центре строительства?

- Центре творчества

- Мы с вами начали оформлять нашу стенгазету с поздравлениями для наших пап, но нам надо ее закончить.

-Кто в этом центре сегодня будет работать?

- в центре "Звукарик"

-Мы с вами сделали книжку-малышку "Военные профессии",но не успели подписать эти профессии.

-Сегодня вы будете пропечатывать названия военных профессий с помощью "Типографии". А после вам надо обозначить цветом в словах гласные и согласные звуки.

-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе для работы. (распределение детей по центрам)

(дети называют центры, куда они идут, так как накануне выбрали их)

Приступайте к выполнению заданий в ваших центрах, но не забывайте! по сигналу все собираемся на ковре, для презентации своих продуктов.

Деятельность в центрах активности

Итоговый сбор (презентация работ)

По окончанию времени занятия  дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности, проходят на ковер для рефлексии. А сейчас подведем итог, чем же мы с вами занимались.

Рефлексия

-  Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.

(Дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)

Детям, предлагается отметить, в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.

-  Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам


Приложение 1

Алгоритм к центру строительства

C:\Users\Превый\Downloads\IMG_0980.jpg               C:\Users\Превый\Downloads\IMG_0982.jpg        

C:\Users\Превый\Downloads\IMG_0984.jpg        C:\Users\Превый\Downloads\IMG_0985.jpg

Приложение 2IMG_4834.JPGПохожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу картинка буква

Алгоритм к центру Звукарик

 

                  C:\Users\Превый\Desktop\алена\image001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника,посвященного дню защитника отечества

В детском саду интересно и занимательно проходят праздники с участием родителей....

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...

Сценарий спортивного развлечения посвященного «Дню защитника Отечества»: «Юные защитники отечества»

Сценарий спортивного развлечения посвященного  «Дню защитника Отечества»: «Юные защитники отечества»...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)...