Проект "Играем вместе".
проект (подготовительная группа)

Чистякова Лариса Леонидовна

материал для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Играем вместе»

(Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду)

Разработала: Чистякова Л.Л., учитель - дефектолог

АКТУАЛЬНОСТЬ

 Проблема во взаимоотношениях между детским садом и семьёй всегда была актуальной и сложной. Бесспорно, вовлеченность родителей в жизнь своих детей помогает им многое видеть, но сложно, потому что все родители разные, им, как и детям, нужен особый подход. Мы работаем с родителями, помогаем им увидеть разницу между миром детей и взрослым миром, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему как к равному себе, понимать, что сравнивать его с другими детьми недопустимо. Существует определённая специфика работы в группах компенсирующей направленности.

 Цель проекта заключается в повышении эффективности работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия ДОУ на семью и семьи в ДОУ.

Включение семьи в жизнь ребенка в детском саду важно. И здесь метод проекта оказался удачной находкой.

Изменения в государстве, обществе и образовании предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений между ДОУ и семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, изменилась семья. В Законе РФ «Об образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь.

 На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

 Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, развития их творческого потенциала, содействие обобщению опыта воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

-расширять и обогащать опыт использования игр в развитии детей;

-выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;

-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

-обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Тип проекта: краткосрочный, открытый, практико-ориентированный.

Участники проекта: специалисты, воспитатели, дети группы, родители.

Сроки реализации: 10.04.2023 г. по 30.05.2023 г.

Этапы проекта:

 I этап - подготовительный с 13.02.23 г. по 31.03.23 г.

 II этап -практический с 30.03.23 г. по 10.04.2023 г.

 III этап – технологический с 11.04.2023 по 26.05.23 г.

 III этап - итоговый с 25.05.23 г. по 30.05.23 г.

Предполагаемые результаты:

1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4. Обобщения опыта других семей в вопросах воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями.

5.Сплоченность семьи, как системы.

6.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

7.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

8.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

9.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников

1. Информационно - аналитические

• Анкетирование;

• Опросы;

2. Наглядно-информационные формы

• Сайт ДОУ и педагогов;

• Выпуск семейного видеоролика;

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

• Фотовыставки.

3. Познавательные.

• Нетрадиционные родительские собрания;

• Информационно-практические занятия «Поиграем вместе»;

• Совместная работа по тематическому плану проектов;

• Круглый стол и размещение видео - сюжетов в интернет - сообществе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: Погружение в проблему проекта.

1. Постановка целей и задач для реализации проекта.

2. Ознакомление с вариантами дидактических игр.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родительской общественностью.

1. Педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);

2. Педагогическая поддержка родителей (оказание методической помощи);

3 этап – технологический

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

1. Подбор игр в соответствии с образовательными целями.

2. Создание собственных дидактических игровых пособий.

4 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.

После размещения видеороликов и фотографий пособий, созданных своими руками, проводится голосование в родительской группе, или заполняется оценочный лист.

Также для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать книги отзывов, другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов.

Продукт проекта:

1.Выставка настольных игр, используемых в семье воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Методическая литература.

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. –

М., 1994.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

ИПК, 2006. – 95 с.

3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителейМ. Просвещение, 2005.

4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама, 2006.

5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации -М: ТЦ Сфера, 2007.

6.Лебедева С. С. Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. – СПб. Детствопресс.2001.

7.Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей:

Пособие для работников ДОУ. - М: Аркти,2004.

8. Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».

Лагутина Н.Ф. «Детский сад как открытая развивающая система» Детский сад от А до Я.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения - викторины

«Правила дорожные детям знать положено»

Дети заходят в зал, поют песню (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»)

Не бежать по дороге,

А смотреть надо строго.

Авто едет и движется там

Светофор изучаем

Там зелёный включается

И все смотрят по сторонам.

Эти правила движения

Надо знать всем назубок.

Всё внимание на дорогу,

Чтоб идти спокойно мог.

И спешить мы не будем

Никогда не забудем.

Осторожность – превыше всего

Переходим по «зебре»

Всю дорогу проверим

Пропустить, если едет авто.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор: весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители, гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу весёлую игру – викторину по правилам дорожного движения. Представляем вам жюри: …… Помогать мне вести нашу игру будет друг всех  детей и большой знаток правил дорожного движения, а кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Вот трехглазый молодец, до чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет, подмигнет и тем и этим,

Знает, как уладить спор, разноцветный …(Светофор).

Заходит Светофор: Здравствуйте, ребята!

По городу, по улице, не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимательным и помни наперед,

Свои имеют правила водитель и пешеход.

Ведущий: ребята, а вы знаете, что слово светофор состоит из двух слов: «свет» и «фор»,  значение слова «свет» вы знаете, а слово «фор» от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью, и даже в тумане. Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Светофор: Внимание!  Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

А прежде, чем начать нашу викторину, мы немного поиграем

Игра «К своему знаку» (после игры дети садятся)

Ведущий: А сейчас послушайте внимательно условия викторины. За каждый правильный ответ участники будут получать фишки после каждого тура. Побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество фишек.

Сначала приветствие команд.

I команда – «Пешеходы»

Девиз: Правила мы знаем – просто высший класс!

Если захотите – мы научим вас!

Мы команде «Зебра» шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Все: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.

Будем правила движенья выполнять без возраженья!

Капитан: Всех приветствовать сегодня рада команда … детского сада!

        II команда – «Зебра»

Девиз: «Чёрных и белых полосок не счесть

К победе всегда стремление есть!»

Все: Наша команда дружная

И очень, очень нужная

1, 2, 3, 4, 5

Каждый должен изучать

С самого рождения

И прилежно выполнять

Правила движения

Капитан: Всех приветствовать сегодня рада команда … детского сада.

Ведущий: Итак, мы начинаем.

И теперь я вас проверю и игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

I Тур «Вопрос – ответ»

Отвечает команда «Пешеходы»

1. Для чего предназначена проезжая часть?

2. Для чего нужен тротуар?

3. Где нужно переходить улицу?

4.Что помогает пешеходу перейти проезжую часть?

5.Кто является пешеходом?

Отвечает команда «Зебра».

1. Как должен вести себя пешеходы на тротуаре?

2. Какие улицы нашего города вы знаете?

3. Где должны ездить автомобили?

4. Кто является пассажиром?

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

Жюри подводит итог.

Светофор:  II Тур «Дорожные знаки»

Я читаю стихотворение, и тот, кто догадается, выбирает нужный знак.

Отвечают команда «Пешеходы»

1. Что за знак тут?

Пешеход в нём зачёркнутый идёт.

Что же это означает?

Может их здесь обижают?

(«Движение пешеходов запрещено»).

2. Ната с куклою в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (остановка автобуса)

4. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…

(пешеходный переход»)

Отвечает команда «Зебра».

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят … (дети).

2. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он

В этом месте… (телефон).

3. Что за знак?

Вниз по ступеням

Человек идёт под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

4. Я сойду с велосипеда

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход

Вместе с ним на переход.

(«Движение на велосипедах запрещено»)

Оценки жюри.

III Тур «Сказочные ситуации»

Ведущий: Команда «Пешеходы» слушайте внимательно.

        1. Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на велосипед и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Винни-Пух?  (Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещено.  Детворе можно кататься по тротуару, в парке, во дворе, на площадках)

         2. Из автобуса вышли два зайца. Один пошел обходить автобус спереди, один остался на остановке ждать, когда отъедет автобус. Кто из них поступил согласно ПДД? (Тот, который остался ждать. Надо подождать пока автобус отъедет от остановки и только тогда переходить дорогу).

Ведущий:  ситуации для команды «Зебра».

         1. Ехал волк к лисе по левой стороне дороги. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило дорожного движения нарушил волк? (Транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны дороги).

          2. Однажды медведь оказался в городе. Пришёл на остановку и стал ждать автобус, чтобы доехать до Маши. Долго ждёт, от нетерпенья даже на проезжую часть вышел. Как только автобус подъехал Мишка бросился к передней двери. А тут столько пассажиров выходило, что он едва протиснулся в салон. «Всё! – подумал Мишка. – Буду выходить в заднюю дверь». Научите Мишку, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

Пока жюри совещается, для всех  музыкальная пауза - «Частушки»

1. Мы частушки вам споём

Как по правилам идём.

Идем мы, не разинув рот,

Только там где переход.

2. Светофор нам нужен всем

Он решает 100 проблем.

Всем подскажет на пути

Где стоять, а где идти.

3. Светофор, светофор

Тоненькая ножка

Ты скорее подскажи,

Где идти нам можно

4.Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор!

Все ты, Ваня, перепутал,

Не на тот сигнал пошел.

5.Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать

Будем правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

6.Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

7. Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай,

Он в пути поможет.

Оценка жюри

IV Тур «Виды транспорта»

Ведущий:  команда «Пешеходы».

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печи).

2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?         (Вареньем).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

4. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).

Ведущий:  команда «Зебра».

1. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).

3. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте).

4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (На поезде).

Оценки жюри.

V Тур «Капитанский»

Ведущий: В этом конкурсе капитанам нужно правильно собрать дорожные знаки и назвать их. К какому виду относится этот знак (запрещающий, предупреждающий).

Оценки жюри.

VI Тур «Загадки»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

1. Он не едет, не идет,
Не  удержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед (велосипед)

2. Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус).

3. Длинной шеей поверчу

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – помогу

Человеку я служу. (Подъёмный кран).

4. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он станет гладко

Будет ровная площадка. (Бульдозер).

5. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

 6.Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина).

Светофор:  Эстафета – игра «Гонки на самокатах»

Оценки жюри.

Ведущий: Ну что же ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице. Светофор:  Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, мы поиграем с вашими родителями. Посмотрим, как ваши мамы и папы знают правила дорожного движения, а вы не подсказывайте.

1. Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

- Папина и мамина

- Пожарная

- Полицейская, скорая помощь

- Все машины не могут

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых

- Отгонять мух

- Регулировать дорожное движение

3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Красный

- Мигающий

- Зелёный

4. Сколько колёс у автомобиля?

- Два

- Четыре

- Пять (одно запасное)

-  На какой транспорт сядет Люба Успенская?

-  На чём поедет Игорь Скляр в Комарово?

-  На чём едет цыган в песне Николая Сличенко?

-  На чём поедет по тундре певец со своей девушкой?

Ведущий: Конкурс наш к концу подходит.

Каждый глаз с жюри не сводит.

Слово я даю жюри. Слушай каждый и смотри!

Кто сегодня победил? Больше кто потратил сил?

Знаний больше показал и другим примером стал?

Всё узнаем мы тотчас, слушаем жюри сейчас!

Жюри подводит итог и награждает детей.

 

 



Предварительный просмотр:

                   

учитель-дефектолог: Чистякова Л.Л.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР

 старшей группы МБДОУ № 218

Тема:  «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания детей по лексической теме « Транспорт »: виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);

- учить образовывать глаголы с различными приставками, обозначающие движение транспорта; 

- употребление существительных в родительном падеже единственного числа;

- учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно – практические действия;

 -  обучение и закрепление правил дорожного движения.

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление и связную речь;

- развитие всех видов памяти;

- формирование произвольного внимания;

- развитие зрительно  – моторной координации, ориентировки в пространстве;  

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил   дорожного движения;

- формировать необходимость в выполнении общепринятых правил дорожного движения;

- воспитывать чувство товарищества и уважения к взрослым.

Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, счетные палочки, разрезные картинки, картинка «Найди отличия», «Нелепицы».

Ход занятия  

1Организационный момент:

Дефектолог встречает детей, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку.

- Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим на картинки которые там лежат.

ДетиУ меня на картинке автобус. У меня на картинке троллейбус. У меня на картинке поезд и т.д.

Дефектолог: Как все перечисленное можно назвать одним словом?

Дети: Это Транспорт.

2. Объявление темы.

Дефектолог: Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта.

-Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем.

Дефектолог: - Транспорт, который передвигается по земле? Как называется?

Дети: Наземный вид транспорта.

Дефектолог: - Давайте найдем картинки наземного транспорта (дети берут картинки с наземным видом транспорта и выкладывают на первой полоске доски)

- Нам с вами очень повезло, мы живем в большом городе и у нас есть такой вид транспорта, который передвигается под землей. Что это за транспорт?

Дети: - Это метро.

Дефектолог: - Как называется этот вид транспорта, который передвигается под землей?

Дети: - Подземный вид транспорта.

Дефектолог: - Ребята, найдите картинку с изображением метро (ребенок берет картинку с изображением метро и выкладывают на второй полоске доски).

- Ребята, давайте найдем транспорт который передвигается по воде? (дети берут картинки  с изображением  водного транспорта и выкладывают на доску, на третью полоску ).

- К какому виду транспорта относятся: теплоход, пароход, лодка, яхта, корабль?

Дети- Водный вид транспорта.

Дефектолог: -  Ребята, какие картинки у нас остались?

Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар, дельтаплан (дети берут картинки и выкладывают на четвертую полоску).

Дефектолог: - Как называется этот вид транспорта?

Дети: - Воздушный вид транспорта.

Дефектолог: - Молодцы! Ребята, давайте повторим какие виды транспорта мы знаем (дети отвечают).

А кто же управляет этими машинами? Давайте поиграем.

Д /и «Кто чем управляет?»

Водитель управляет (чем?) -……

Машинист управляет (чем?) -…….

Летчик управляет (чем?) -…….

Мотоциклист управляет (чем?) -…..

Велосипедист управляет (чем?) -….

Капитан управляет (чем?) -….

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели встали, сели встали,

И на место побежали.

Дефектолог: - Ребята, а надо машины кормить? Или заправлять?

Дети: - Да надо.

Дефектолог: - Чем?

Дети: - Бензином, газом, соляркой.

Дефектолог: - Молодцы. Ребята, давайте вспомним про машины, которые спешат к нам на помощь (Дефектолог выкладывает картинки с изображением: скорой помощи, пожарной машины, полицейской машины) Идет диалог: - Куда спешат эти машины? Кого спасают?

Кто в них сидит?

 Пальчиковая гимнастика.

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Вышли пальчики гулять.

  Раз, два, три, четыре, пять –

 В домик спрятались опять!

Дефектолог: В городе очень много транспорта. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой — налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди: и зовут их поэтому - пешеходами. Рассматриваем картинку «Улица» и прошу детей показать, где находится проезжая часть, а где тротуары. 

Дефектолог: - Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте — по пешеходному переходу. На таком переходе стоит светофор.

Хоть имеет он три глаза

Но не смотрит всеми сразу

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Дефектолог: - Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит (рассматривается детьми пособие «Светофор» световые сигналы и одновременно произнесите следующие слова)

Красный свет – дороги нет!

Желтый—внимание!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

Игра: «Найди отличия»

На доску выставляется картинка

Игра «Из чего-какой?»

-  Колеса сделают из резины, они (какие?) -……

-  Самолет сделают из металла, он (какой?) -…..

-  Руль сделают из пластмассы, он (какой?) -…..

-  Штурвал сделают из дерева, он (какой?) -…..

-  Сиденье, обшитое кожей (какое?) -……

Разрезные картинки. Дефектолог предлагает детям присесть за столы, выдает разрезные картинки с изображением транспорта.

Игра «Четвертый лишний»

(найди лишнюю картинку, объясни почему)

Лодка, велосипед, теплоход, корабль.

Трамвай, троллейбус, грузовик, метро.

Самолёт, вертолёт, пароход, воздушный шар.

Поезд, лодка, пароход, катер.

«Нелепицы» Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинку и

 сказать, что не правильно нарисовал художник.

Итог занятия.

Дефектолог:

- Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Сколько видов транспорта мы знаем? Какие?

Ответы детей.

- Замечательно! Вы выполнили сегодня правильно много заданий!

 Вы молодцы!

              - Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...